Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2010 г. № 03-10/25-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии:
    Алиева Р.А.        заместителя  руководителя  Управления  -  начальника
                       отдела контроля государственных закупок  и земельных
                       отношений;

    членов Комиссии:
    Константинова В.А. главного    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А.     ведущего    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В.     специалиста    1     разряда      отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителя заказчика, котировочной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет" (далее - ГОУ ВПО "ТГУ") Кузьмина С.В. (доверенность без номера от 27.07.2009), в отсутствие представителя заявителя индивидуального предпринимателя Лоцмана Александра Михайловича (далее - ИП Лоцман А.М.), который был уведомлен о месте и времени заседания Комиссии Томского УФАС надлежащим образом (№ ЛЛ/1235 от 06.04.2010),
рассмотрев дело № 03-10/25-10, возбужденное по жалобе ИП Лоцмана А.М. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ", установила:
В Томское УФАС России обратился ИП Лоцман А.М. (вх. № 1724 от 06.04.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "ТГУ", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ИП Лоцман А.М. указывает, что 19.03.2010 котировочной комиссией ГОУ ВПО "ТГУ" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" была отклонена заявка ИП Лоцмана А.М. как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона 94-ФЗ), а именно: в заявке отсутствуют "технические требования, требования к безопасности и качеству услуг, формы отчета и контроля".
Заявитель указывает, что котировочная заявка, согласно извещению о проведении запроса котировок, должна быть составлена в соответствии с прилагаемым к запросу котировок образцом. Однако в представленном образце не содержится граф для заполнения данных о технических требованиях, требованиях к безопасности и качеству услуг, формы отчета и контроля, а также заявитель обращает внимание на то, что требовать наличие вышеуказанных сведений в котировочной заявке неправомерно.
На основании изложенного заявитель считает, что котировочной комиссией неправомерно была отклонена его котировочная заявка (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2010).
В заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и котировочной комиссии ГОУ ВПО "ТГУ" представил возражение на жалобу ИП Лоцмана А.М. в письменной форме, где пояснил, что извещением о проведении запроса котировок были установлены требования заказчика к оборудованию, применяемому при оказании услуг, к безопасности и качеству оказываемых услуг, а также к форме отчетов по контролю за оказанными услугами. Кроме того, в извещении указано, что условия исполнения контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, указанным в извещении.
В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок котировочная комиссия не установила соответствия всех требований извещения о проведении запроса котировок условиям, которые содержались в котировочной заявке ИП Лоцмана А.М., поэтому комиссия приняла решение отклонить заявку в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона 94-ФЗ.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя котировочной комиссии и заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя, и проведя внеплановую проверку, на основании части 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, материалов запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" установила:
19.03.2010 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет было размещено извещение № 100319/006793/1072 о проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта: 500000 рублей.
01.04.2010 котировочная комиссия ГОУ ВПО "ТГУ" в составе: Бабанского М.Д., Котляр И.А., Нагаевой Г.Н., Васильевой О.Г., Вымятнина В.М., Кузьмина С.В. рассмотрела котировочные заявки на участие в запросе котировок и приняла решение отклонить заявку ИП Лоцмана А.М. как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 06.04.2010 № ЛЛ/1233. Государственный контракт не заключен.
В извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком ГОУ ВПО "ТГУ" были установлены следующие требования: "Котировочная заявка должна быть составлена в прилагаемой форме", "Котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок".
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением составления поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пунктом 12 извещения о проведения запроса котировок заказчиком было установлено требование, что к котировочной заявке должна быть приложена смета, составленная в соответствии с Техническим заданием. Разделами, с первого по четвертый, технического задания, размещенного в составе извещения о проведении запроса котировок, заказчиком были установлены требования, предъявляемые к используемому оборудованию, к безопасности и качеству оказываемых услуг, а также формы отчетов и контроля качества оказываемых услуг. Данную информацию участникам размещения заказа необходимо было отразить в смете, прикладываемой к котировочной заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Томского УФАС России, изучив котировочную заявку и приложенную к ней смету ИП Лоцмана А.М., установила, что она не содержит сведений о технических требованиях (предъявляемых к используемому оборудованию), требованиях к безопасности и качеству услуг, а также не содержит формы отчета и контроля, установленных Техническим заданием, размещенным в составе запроса котировок.
На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что котировочная комиссия ГОУ ВПО "ТГУ" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении, приняла решение отклонить котировочную заявку ИП Лоцмана А.М. правомерно.
Вместе с тем на основании внеплановой проверки материалов размещения заказа "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ", проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России выявила нарушения законодательства в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный университет", а именно:
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком были установлены следующие требования к форме котировочной заявки, не предусмотренные положением статьи 46 Закона 94-ФЗ: "Котировочная заявка, подаваемая в письменной форме, должна быть в запечатанном конверте с указанием наименования запроса котировок, даты вскрытия и заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа/участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц)", а также "В случае если котировочная заявка, подаваемая в письменной форме, насчитывает более одного листа, все листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа".
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В разработанной и утвержденной форме котировочной заявки заказчик предусмотрел фразу "... предлагаем осуществить поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ):...", предназначенную для выражения согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении.
Смысловая нагрузка данной формулировки не позволяет в полном объеме утверждать, что вышеуказанное изречение является выражением согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Также в форме котировочной заявки заказчиком установлено требование заполнения сведений, не установленных положением статьи 44 Закона 94-ФЗ: "Место оказания услуг; Сроки оказания услуг; Сроки и условия оплаты оказания услуг".
Пунктами 7.3 и 7.4 проекта государственного контракта, размещенного заказчиком в составе извещения о проведении запроса котировок (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок), предусмотрена возможность одностороннего расторжения государственного контракта в случаях существенного нарушения условий контракта одной из сторон.
Установление вышеуказанного требования противоречит части 8 статьи 9 Закона 94-ФЗ, которая предусматривает, что расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В связи с тем, что при рассмотрении и оценке котировочных заявок установленные требования не явились основанием для отклонения ни одного из участников размещения заказа, Комиссия Томского УФАС России установила, что выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса котировок и законность принятого котировочной комиссией решения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 9, ч. 1 ст. 12, ч. 5 ст. 17, п. 4 ст. 44, ст. 46, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лоцмана Александра Михайловича на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "ТГУ" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации, охранной сигнализации и систем видеонаблюдения объектов ТГУ" необоснованной.
2. Выдать предписание заказчику - Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Томский государственный университет", обязательное для исполнения об устранении нарушений в части включения в форму котировочной заявки сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона 94-ФЗ, и включения неоднозначной формулировки о выражении согласия участника размещения заказа в нарушение пункта 4 статьи 44 Закона 94-ФЗ, установление требований к форме подачи котировочной заявки, не предусмотренных статьей 46 Закона 94-ФЗ; включение в проект государственного контракта положений, предусматривающих возможность одностороннего расторжения контракта, в нарушение части 8 статьи 9 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru