Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2010 г. № 06-11/06-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: В.И.Шевченко - руководитель управления;
членов Комиссии: Е.П.Фоминых, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Т.Д.Максимовой, старшего специалиста 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело № 06-11/06-10 по факту выдачи Администрацией г. Томска предписания о демонтаже самовольной рекламы Обществу с ограниченной ответственностью "ТПК "Алмаз", в присутствии:
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торгово-промышленная компания "Алмаз" (место нахождения: ул. Беленца Алексея, 17, г. Томск, 634050), представитель Калашникова Лариса Владимировна, действующий на основании доверенности от 16.11.2009 Nб/н, представитель Панов Анатолий Витальевич, действующий на основании доверенности от 07.01.2010 Nб/н;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Администрация г. Томска, представитель Кукушкин Василий Николаевич, действующий на основании доверенности от 11.03.2010 № 1308, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение Прокуратуры Советского района г. Томска о рассмотрении заявления директора ООО "ТПК "Алмаз" по факту выдачи Администрацией г. Томска предписания о демонтаже самовольной рекламы. По мнению заявителя, данное предписание является незаконным, т.к. вывеска, размещенная ООО "ТПК "Алмаз" над окнами магазина по адресу г. Томск, пр. Ленина, 113: "Ювелирный магазин "Бриллиант ВИП", не является рекламной, предназначена для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица, соответствует положениям Закона "О защите прав потребителей". Так, сведения, распространение которых по форме и содержанию являются для юридического лица обязательными на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации, на такую информацию не распространяется сфера применения Федерального закона "О рекламе".
Определением от 24.02.2010 в отношении Администрации г. Томска возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что текстовое обозначение "Бриллиант VIP" является фирменным наименованием. В дополнение сообщил, что помещения, занимаемые ювелирным магазином, принадлежат ООО "ТПК "Алмаз" на основании свидетельства о регистрации права от 18.04.2006.
Представитель Администрации г. Томска пояснил следующее. Основанием для выдачи предписания о демонтаже самовольной рекламы от 13.01.2010 № 04 явилось нарушение ООО "ТПК "Алмаз" п. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", а также п. 6 Положения "О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Томске", утв. решением Думы г. Томска от 15.09.2005 № 1017 (далее также Положение). В пункте 1.4.2 Положения указано, что данное положение не распространяется на информационное оформление фасадов и входных узлов предприятий, организаций: информационные таблички справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом "О защите прав потребителей": фирменное наименование организации, режим ее работы и место нахождения, размещенные у входа в организацию, не имеющие элементов декоративного оформления, не преследующие рекламные цели и имеющие площадь не более 1 кв. м. Рассматриваемая вывеска не содержит всей предусмотренной ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" информации, имеет размер более 1 кв. м.
Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
По адресу: г. Томск, пр. Ленина, 113 в здании на втором этаже расположен ювелирный магазин. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права серии 70АА 119860 от 18.04.2006 собственником нежилых помещений на 1, 2 этажах общей площадью 315,40 кв. м является ООО "ТПК "Алмаз".
На фасаде указанного здания со стороны пр. Ленина, а именно над окнами второго этажа в рамках занимаемого ювелирным магазином помещения расположена принадлежащая ООО "ТПК "Алмаз" вывеска следующего содержания: "Ювелирный магазин "Бриллиант VIP".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее также Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.п. 2 и 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе, данный Федеральный закон не распространяется на: информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Положениями ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе, а также п. 6 Положения "О размещении средств наружной рекламы и информации в г. Томске", утв. решением Думы г. Томска от 15.09.2005 № 1017, предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. В соответствии со статьей 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 Информационного письма Президиума ФАС РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
По мнению Комиссии, указание ООО "ТПК "Алмаз" своего коммерческого обозначения на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом нахождении юридического лица.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащими обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности ООО "ТПК "Алмаз" коммерческого обозначения, применяемого Обществом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, можно признать обычаем делового оборота.
Таким образом, исходя из размещения рассматриваемой конструкции с использованием текстового содержания: "Ювелирный магазин "Бриллиант VIP", на фасаде здания (пр. Ленина, 113), в котором находятся помещения, принадлежащие ООО "ТПК "Алмаз" на праве собственности, при этом конструкция расположена над окнами второго этажа здания, где осуществляется деятельность данного ювелирного магазина, данная конструкция по своей природе является вывеской. Требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" на указанную вывеску не распространяются.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать несоответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе предписание "О демонтаже самовольной рекламы" от 13.01.2010 № 04, выданное Комитетом по информационной политике Администрации г. Томска в отношении ООО "ТПК "Алмаз", поскольку данный акт противоречит требованиям п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Администрации г. Томска предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Т.Д.МАКСИМОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru