Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2010 г. № 05-10/46-10

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

    председателя     - Бутенко Игоря Васильевича,   зам. руководителя
    Комиссии                                        управления - начальника
                                                    отдела контроля
                                                    монополистической
                                                    деятельности;
    членов Комиссии: - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                                                    контроля органов
                                                    власти;
                     - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего
                                                    специалиста-эксперта
                                                    отдела контроля органов
                                                    власти,

рассмотрев дело № 05-10/46-10, возбужденное в отношении Администрации Колпашевского городского поселения Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в присутствии: представителя ответчика по делу Кириченко Виктора Алексеевича, действующего по доверенности № 441/10 от 22.03.2010, представителя заинтересованного лица Ким Ольги Витальевны - директора МУ "Имущество", установила:
Томским УФАС России при осуществлении плановой проверки деятельности Администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Томской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства выявлено нарушение, допущенное путем заключения Дополнительного соглашения от 27.08.2008 к договору от 29.12.2007 № 029/06 на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, - автомобиля ЗИЛ-431410, гос. номер А 679 ТВ 70, между Администрацией Колпашевского городского поселения в лице начальника муниципального учреждения "Имущество" Ким О.В. (арендодатель) и ООО "Риск" в лице генерального директора ООО "Риск" Леонидова И.П. (арендатор).
Согласно указанному Дополнительному соглашению автомобиль ЗИЛ-431410, гос. номер А 679 ТВ 70, являющийся муниципальной собственностью, передан в аренду ООО "Риск".
В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Колпашевского городского поселения Томской области) нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" не признал, пояснив, что договор аренды № 029/06 с ООО "Риск" был заключен 25.05.2006 и действовал до 31.12.2006. По обоюдному согласию сторон указанный договор перезаключался на каждый новый календарный год без проведения конкурса, аукциона, т.к. ООО "Риск" является субъектом малого бизнеса, в отношении которого действует правовая норма ч. 4 ст. 53 Закона "О защите конкуренции", кроме того, считает, что внесение изменений в Договор аренды имущества (увеличение или уменьшение объектов, а в данном случае количество объектов по договору осталось неизменным) путем заключения дополнительных соглашений не воспрещается ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции", срок действия указанного договора истек 31.12.2008, поэтому предлагает прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Колпашевского городского поселения. Представитель заинтересованного лица (МУ "Имущество") согласился с позицией ответчика.
Из материалов дела следует, что на основании Дополнительного соглашения от 27.08.2008 к договору от 29.12.2007 № 029/06 на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, автомобиль ЗИЛ-431410, гос. номер А 679 ТВ 70 передан в аренду ООО "Риск" без проведения открытого конкурса или аукциона. Договор № 029/06 ежегодно перезаключался, в настоящее время действует договор от 29.12.2009 № 029/06, одним из объектов имущества которого является автомобиль ЗИЛ-431410, гос. номер А 679 ТВ 70.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Заключение договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона после 02.07.2008, а также продление после вышеуказанной даты ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договора, являются нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 и главой V Закона "О защите конкуренции" (Письмо ФАС от 17 июля 2008 года № ИА/17747 "О применении статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика и заинтересованного лица, считает, что, заключив Дополнительное соглашение от 27.08.2008 к договору от 29.12.2007 № 029/06 и ежегодно перезаключая данный договор, Администрация Колпашевского городского поселения Томской области нарушила порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Администрация Колпашевского городского поселения Томской области, заключив Дополнительное соглашение от 27.08.2008 к договору от 29.12.2007 № 029/06 и ежегодно перезаключая его (действующий договор № 029/06 от 29.12.2009), нарушила порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации Колпашевского городского поселения Томской области предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".
3. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
В.Г.ЛОСЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru