Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. № 4-233

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ, РАССРОЧЕННЫХ И ОТСРОЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНСКИЙ РАЙОН

В целях совершенствования учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет муниципального образования Чернский район администрация муниципального образования Чернский район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок согласования и предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования Чернский район.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Заря".
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации
МО Чернский район
А.АЛФЕРОВ





Приложение
к Постановлению администрации
МО Чернский район
от 01.04.2010 № 4-233

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК)
ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТ
__________________________________________________
(наименование муниципального образования)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет механизм предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования Чернский район (далее - муниципальное образование) в соответствии с действующим законодательством и распространяется на юридические и физические лица (далее - плательщики).
1.2. К налоговым платежам в настоящем Порядке относятся платежи по местным налогам, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджет муниципального образования.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Тульской области какие-либо из региональных налогов подлежат зачислению в бюджет муниципального образования, указанные налоги в целях настоящего Порядка приравниваются к местным налогам, и предоставление отсрочки (рассрочки) их уплаты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. К неналоговым платежам в настоящем Порядке относятся:
1) доходы от передачи в аренду земельных участков;
2) доходы от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) доходы от перечисления части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
1.4. Задолженность, по которой предоставляется отсрочка (рассрочка), считается кредитом в виде пользования бюджетными средствами.

2. Основания для предоставления отсрочек (рассрочек)

]]>
2.1. Основанием для предоставления отсрочки (рассрочки) может быть любое из следующих обстоятельств:
1) непоступление средств (задержка финансирования) из бюджета муниципального образования или задержка оплаты выполненного муниципального контракта (договора);
2) угроза банкротства в случае единовременной выплаты плательщиком налогового или неналогового платежа;
3) причинение ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
4) сезонный характер производства и (или) реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной уплаты неналогового платежа.
2.2. Отсрочка (рассрочка) не может быть предоставлена в случаях:
1) наличия в отношении плательщика производства по делу, связанному с нарушением законодательства о налогах и сборах, влекущим административную или уголовную ответственность;
2) наличия просроченной задолженности по налогам, сборам и неналоговым платежам перед бюджетом муниципального образования;
3) несоблюдения условий ранее принятых решений по отсрочкам (рассрочкам);
4) невыполнения условий муниципального контракта (договора).

3. Условия предоставления отсрочки (рассрочки)

3.1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей принимается территориальным налоговым органом по муниципальному образованию по согласованию с финансовым управлением администрации МО Чернский район (далее - финансовый орган).
Финансовый орган дает согласование на предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей в порядке и по основаниям, установленным настоящим Порядком и решениями Собрания представителей муниципального образования Чернский район.
Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, принимается администратором данного платежа (далее - администратор).
3.2. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена плательщику по одному или нескольким видам налоговых и неналоговых платежей одновременно.
3.3. Предоставление отсрочки (рассрочки) производится в пределах текущего финансового года на срок от одного месяца до одного года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 1 и 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, а не подпункты 1 и 2 пункта 2.

3.4. По предоставляемой отсрочке (рассрочке) взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 2 настоящего Порядка.
3.5. Отсрочка (рассрочка), предоставленная под залог имущества, вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между администратором и залогодателем с учетом следующих условий:
1) залогодателем может быть только сам плательщик;
2) при неисполнении плательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм задолженности администратор осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
3) при залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя администратору для обеспечения сохранности заложенного имущества;
4) установление залога в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по решению о предоставлении отсрочки (рассрочки) производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
5) совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем.
3.6. Отсрочка (рассрочка), обеспеченная поручительством, может быть предоставлена только после заключения договора между администратором и поручителем.

4. Предоставление отсрочек (рассрочек)
по неналоговым платежам

4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики обязаны представить администратору следующие документы:
1) заявление плательщика с обоснованием необходимости предоставления отсрочки (рассрочки);
2) справку о задолженности по видам неналоговых платежей в бюджет муниципального образования, подтвержденную в установленном порядке администратором, осуществляющим начисление, учет и контроль за поступлением данных платежей;
3) справку налогового органа по месту учета плательщика об отсутствии задолженности по видам налогов во все уровни бюджетов;
4) копию бухгалтерского баланса плательщика - юридического лица с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом по месту регистрации плательщика, или декларацию о доходах и документы об имущественном положении физического лица;
5) обязательство о выполнении плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки) с описанием способов обеспечения исполнения обязанности по уплате неналоговых платежей;
6) график погашения задолженности с расшифровкой по видам неналоговых платежей в 3 экземплярах.
4.2. Дополнительно по запросу администратора плательщик представляет информацию о ранее применяемых отсрочках (рассрочках), документы об имуществе - предмете залога, сведения о поручителях, документы об отсутствии проведения в отношении плательщика производства по делу о налоговом правонарушении.
4.3. Администратор в течение 10 дней с момента получения полного комплекта необходимых документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) (далее - решение).
Администратор направляет подготовленное решение и график погашения задолженности (далее - график) в финансовый орган муниципального образования для согласования с приложением всех документов, представленных плательщиком по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки).
4.4. Финансовый орган в течение 5 дней рассматривает представленные документы, после рассмотрения направляет администратору согласованные решения и графики или отказ в согласовании с указанием причин отказа.
4.5. В случае принятия отрицательного решения по предоставлению отсрочки (рассрочки) администратор направляет плательщику письмо с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
4.6. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в действие со дня, установленного решением.

5. Предоставление отсрочек (рассрочек) по налоговым платежам

5.1. Предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых платежей осуществляется по правилам, установленным в разделе 4 настоящего Порядка, с учетом особенностей, указанных ниже.
5.2. Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога подается в территориальный налоговый орган по муниципальному образованию (далее - уполномоченный орган).
5.3. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовым органом муниципального образования в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
5.4. В соответствии с пунктом 12 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки) с учетом дополнительных оснований и условий ее предоставления, установленных правовыми актами представительного органа муниципального образования.

6. Порядок контроля и отчетности
по предоставленным отсрочкам (рассрочкам)

6.1. Действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения либо до истечения такого срока в случае уплаты плательщиком всей суммы задолженности и соответствующих процентов досрочно.
6.2. В случае несоблюдения плательщиком условий и сроков погашения отсрочки (рассрочки), изменения обстоятельств, послуживших основанием, по которому предоставлена отсрочка (рассрочка), а также невыполнения взятых на себя обязательств администратор рассматривает материалы о нарушении условий предоставления отсрочки (рассрочки) и направляет плательщику письмо с предложением погасить задолженность в двухнедельный срок.
6.3. В случае непогашения плательщиком в предложенный срок задолженности администратор принимает решение об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки) и в пятидневный срок направляет его плательщику. О принятом решении администратор информирует финансовый орган муниципального образования.
6.4. В случае отмены решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно.
6.5. В случае несоблюдения плательщиком условий и сроков погашения отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам решение по указанному факту принимается уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru