Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2008 Г. № 81

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области" и в целях организации нормотворческой деятельности администрации Уватского муниципального района по предупреждению и исключению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции:
1. Внести в постановление Главы Уватского муниципального района от 28 октября 2008 г. № 81 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых, правовых актов Уватского муниципального района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (в редакции 05.08.2009) следующие изменения и дополнения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области" и в целях организации нормотворческой деятельности администрации Уватского муниципального района по предупреждению и исключению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции:";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Лакиза Т.Г., заместителя главы Уватского муниципального района.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем его размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

Глава Уватского муниципального района
Ю.О.СВЯЦКЕВИЧ





Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 31 мая 2010 года № 31

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ, ПРАВОВЫХ АКТОВ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений администрации Уватского муниципального района, проектов решений Думы Уватского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, вносимых Главой Уватского муниципального района в порядке правотворческой инициативы, в том числе вносимых поправок в тексты проектов постановлений, решений и иных документов (далее по тексту настоящего порядка - муниципальные нормативные правовые, правовые акты района и иные документы), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.
1.2. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является обеспечение проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения, предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов осуществляет юридический отдел администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.4. Руководители структурных подразделений администрации Уватского муниципального района (далее - разработчики проектов) обеспечивают подготовку проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего порядка, в том числе несут персональную ответственность за полноту, достоверность и соответствие проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов антикоррупционным требованиям.
На стадии разработки проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов разработчик проекта осуществляет обязательное визирование проектов и обеспечивает отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах.

2. Основные требования к проведению
антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных нормативных правовых, правовых актов
района и иных документов

]]>
2.1. Коррупционными факторами признаются положения проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
2.2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
2.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).
2.4. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов, в том числе не относящиеся к таковым в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района осуществляется уполномоченным органом на стадии согласования документов, одновременно с проведением правовой экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза иных документов осуществляется на основании соответствующих поручений Главы Уватского муниципального района с указанием сроков ее проведения в зависимости от объема и сложности документов.
2.7. При выявлении в рамках правовой экспертизы квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам, в действующих муниципальных нормативных правовых, правовых актах района и иных документах, принятых до введения настоящего порядка, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, по решению уполномоченного органа проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов.
Разработчики проектов при получении соответствующего заключения уполномоченного органа, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых, правовых актов района о внесении изменений и дополнений либо о признании утратившими силу действующих муниципальных нормативных правовых, правовых актов района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов и иных документов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов, определенных в пунктах 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
2.8. Коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
2.8.1. широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2.8.2. определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
2.8.3. выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2.8.4. чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный правовой акт;
2.8.5. принятие муниципального правового акта сверх компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;
2.8.6. заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
2.8.7. отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
2.8.8. отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
2.9.1. наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2.9.2. злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
2.9.3. юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.10. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного органа (лица) могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы
проектов муниципальных нормативных правовых,
правовых актов района и иных документов,
направление заключений разработчикам проектов

3.1. В правовых заключениях уполномоченного органа по муниципальным нормативным правовым, правовым актам района в качестве составной части включается отдельный раздел - антикоррупционная экспертиза.
При проведении антикоррупционной экспертизы по иным документам в соответствии с данным порядком оформляется самостоятельное заключение.
3.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов и при выявлении в них коррупционных факторов в заключении уполномоченного органа проводится их описание, а также предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действия таких факторов, в том числе указываются сведения:
- по основаниям для проведения антикоррупционной экспертизы;
- по перечню выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) в соответствии с настоящим порядком.
3.3. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов, направляется разработчикам проектов.
Доработанные с учетом заключений проекты муниципальных нормативных правовых, правовых актов района и иных документов направляются в уполномоченный орган для повторной антикоррупционной экспертизы. При отсутствии в доработанных материалах коррупционных факторов проекты визируются уполномоченным органом без заключения и возвращаются разработчикам проектов, по инициативе которых были подготовлены соответствующие документы.
В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления для принятия к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и возражения.

4. Общественная экспертиза на коррупциогенность
проектов нормативных правовых, правовых актов

4.1. Общественная экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых, правовых актов района проводится юридическими и физическими лицами (независимыми экспертами), определенными Советом по противодействию коррупции в Уватском муниципальном районе, в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимые эксперты в целях проведения экспертизы обращаются в администрацию Уватского муниципального района.
Совет по противодействию коррупции в Уватском муниципальном районе в течение 30 дней рассматривает данные обращения. При соответствии требованиям и условиям включает обратившихся лиц в перечень независимых экспертов, который размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Уватского муниципального района.
Основными требованиями и условиями включения в перечень независимых экспертов для проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
а) для юридических лиц - наличие в штате не менее 2 сотрудников, удовлетворяющих требованиям к физическому лицу, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта;
б) для физических лиц - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет.
4.2. Для проведения общественной экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов нормативных правовых, правовых актов района размещает проект в сети Интернет на официальном сайте администрации Уватского муниципального района в разделе "Нормативно-правовая база" в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование в соответствующие структурные подразделения.
4.3. При размещении проекта нормативного правового, правового акта района в сети Интернет на официальном сайте администрации Уватского муниципального района разработчиком указывается период (срок) для проведения общественной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами.
По результатам общественной экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое независимыми экспертами направляется разработчику проекта по адресу, указанному в сети Интернет на официальном сайте администрации Уватского муниципального района.
К проекту нормативного правового, правового акта района прилагаются все поступившие разработчику проекта экспертные заключения независимых экспертов. В случае если указанные заключения не поступили в установленные сроки, то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту.
По внесенным экспертным заключениям разработчик проекта, в случае несогласия с экспертным заключением, готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления для принятия к материалам проекта прилагаются все поступившие экспертные заключения и возражения.
4.4. Не позднее недели с момента принятия проекта муниципального правового акта разработчик обязан удалить его с официального сайта муниципального образования.
4.5. Общественная экспертиза не проводится в случае приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru