Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. по делу № А79-4980/2009

Резолютивная часть оглашена 05 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2009 года
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары
к обществу с ограниченной ответственностью "Продмаркет" г. Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от инспекции - Г.А.Г. по удостоверению УР № 246745, З. - юрист (копия доверенности в деле)
от общества - Г.А.Н. (копия доверенности в деле)

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция) обратилась в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Продмаркет" г. Чебоксары (далее - общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к товаротранспортной накладной.
В судебном заседании представители инспекции поддержали требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель общества в судебном заседании требования не признал и пояснил, что надлежаще оформленные товаротранспортные документы, сертификаты соответствия по каждому наименованию алкогольной продукции и справки к товаротранспортной накладной имелись и имеются, однако они в "спешке" во время проверки не были представлены, поскольку проверяющие фактически не дали работникам общества такой возможности.
На вопрос суда ответил, что общество не получало никаких телеграмм о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Представители инспекции пояснили, что общество во время проверки не представляло инспекции никаких надлежаще оформленных товаротранспортных документов, сертификатов соответствия по каждому наименованию алкогольной продукции и справок к товаротранспортной накладной, несмотря на неоднократные вызовы его представителя.
Судом установлено, что 19 марта 2009 года в 21 часов 04 минут в магазине "Сахарок", принадлежащем обществу, расположенном по адресу: г. Чебоксары, ул. Николаева, 18, помещение 1, работниками инспекции в присутствии старшего продавца П. проведена проверка, в ходе которой установлено осуществление с витрины розничной продажи алкогольной продукции водка, вино и коньяк в ассортименте и т.д. Реализация алкогольной продукции осуществляется с нарушением статьи 10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - ФЗ № 171-ФЗ), пунктов 12 и 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила). Старшим продавцом П. не представлены товаротранспортные накладные, справки к ТТН (ГТД) раздел А и Б, сертификаты соответствия на:
- водка "Беленькая золотая", емкость 0,5 л, крепость 40%, производство Россия, дата розлива 22.11.08, АМ 0012140519227, по цене 120 рублей;
- Мартини "Россо", емкость 1.0 л, крепость 15%, производство Италия, дата розлива 27.03.07, ФСМ 00184383590, по цене 523 руб. 10 коп.;
- водка "Парламент", емкость 0,5 л, крепость 40%, производство Россия, дата розлива 28.11.08, АМ 012757681246, по цене 184 рубля;
- водка "Забытая особая", емкость 0,375 л, крепость 40%, производство Россия, дата розлива 22.11.08, АМ 012810686125, по цене 68 рублей 70 коп.
О чем в этот же день составлен акт № 000270, в котором старший продавец отказался расписаться.
На основании данного акта 15 мая 2009 года составлен протокол об административном правонарушении без участия представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте его составления по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
В ходе судебного заседания представитель общества представил в суд надлежаще оформленные товаротранспортные документы, сертификаты соответствия по каждому наименованию алкогольной продукции и справки к товаротранспортной накладной.
Поэтому суд считает, что действия общества не могли быть квалифицированы по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, а должны были быть квалифицированы по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, к части 2 статьи 14.16 КоАП РФ не применим годичный срок со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение совершено 19 марта 2009 года, следовательно, к моменту принятия судебного акта истек двухмесячный срок со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Поэтому при таких обстоятельствах в удовлетворении заявления инспекции о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, следует отказать в связи с истечением срока давности.
Такие категории дел государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары отказать в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Продмаркет" г. Чебоксары к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru