Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика

Документ

действует

в течение трех лет.




Зарегистрировано в Минтруде РБ 5 мая 2010 г. № 5


Председатель Республиканской
организации Башкортостана
Профсоюза работников
государственных учреждений и
общественного обслуживания
Российской Федерации
_________________ А.Г.Даминова
22 марта 2010 года

Заместитель Премьер-министра,
министр труда и социальной
защиты населения
Республики Башкортостан
_______________ Ф.А.Ямалтдинов
22 марта 2010 года

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Отраслевое Соглашение (далее по тексту - Соглашение) заключено на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ), Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Сторонами настоящего Соглашения по системе органов и учреждений Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан являются:
- государственные гражданские служащие (далее по тексту - гражданские служащие) и другие работники органов и учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения РБ (далее - Министерство) в лице их представителя - Республиканского комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (далее по тексту - Реском профсоюза);
- работодатели (представители нанимателя) - в лице их представителя - Министерства.
1.3. Данное Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение трех лет.
1.4. Соглашение является:
- правовым актом, содействующим договорному регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий;
- основой для заключения коллективных договоров, служебных контрактов и трудовых договоров. При их заключении Соглашение не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников Министерства.
1.5. Действие Соглашения распространяется на работодателей, гражданских служащих и других работников Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений и обязательно для выполнения работодателями и выборными профсоюзными органами.
1.6. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям работодателей и выборным профсоюзным органам в заключение коллективных договоров в системе органов и учреждений Министерства.
Любая из сторон при получении предложения в письменной форме о намерении заключить коллективный договор обязана вступить в переговоры и заключить его на согласованных условиях.
1.7. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается постоянно действующая Отраслевая комиссия из представителей работников и работодателей, состав которой указан в приложении № 1 к настоящему Соглашению.
1.8. Представители сторон в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его работодателям и профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и других работников системы органов и учреждений Министерства и выполнения принятых обязательств.
Работодатель (представители работодателя) обеспечивает гласность содержания и выполнения условий Соглашения.
1.9. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданских служащих и работников, применяются с момента вступления их в силу.
1.10. По взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока его действия в него могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном ТК РФ, которые доводятся до сведения работников, выборных профсоюзных органов и работодателей.
1.11. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон.
1.12. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, информацию о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников Министерства, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам Министерства.
1.13. Стороны обязуются ежегодно (в декабре каждого года) в письменной форме информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

2. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

2.1. Трудовые (служебные) отношения в системе органов и учреждений Министерства регулируются:
- гражданских служащих - Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", а в части, не урегулированной указанными законами, - ТК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, содержащими нормы трудового права;
- работников, не являющихся гражданскими служащими, - ТК РФ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, локальными нормативными правовыми актами Министерства, содержащими нормы трудового права.
2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положения гражданских служащих и работников по сравнению с законодательством, настоящим Соглашением и коллективными договорами.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников организаций системы Министерства, разрабатываются Министерством с учетом мнения Рескома профсоюза.
2.4. Стороны рассматривают наиболее важные вопросы, затрагивающие социально-трудовые права и интересы гражданских служащих и работников, на заседаниях Коллегии Министерства и Президиума Рескома профсоюза.
2.5. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников системы организаций Министерства в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными наградами.
2.6. Представители сторон содействуют образованию в организациях, структурных подразделениях на паритетной основе комиссий по трудовым спорам в соответствии со ст. 384 ТК РФ.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

3.1. Режим служебного времени гражданских служащих Министерства регулируется Правилами служебного распорядка, режим рабочего времени иных работников - Правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
3.2. На основании Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (от 25 октября 1974 года № 298/П-22 с последующими уточнениями и изменениями) в каждом учреждении утверждается соответствующий перечень профессий и должностей работников, для которых устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (перечень является приложением к коллективному договору). <*>
--------------------------------
<*> Действует до установления Минздравсоцразвития России Порядка и условий предоставления компенсаций в зависимости от класса условий труда в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870.

Для гражданских служащих и других работников органов и учреждений Министерства устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
Для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если действующим законодательством не предусматривается более сокращенная продолжительность рабочей недели. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.
3.3. Государственным гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", может устанавливаться дополнительный оплачиваемый отпуск.
Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим Республики Башкортостан, имеющим ненормированный служебный день, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 12 августа 2005 года № УП-340 и на основании Перечня должностей гражданской службы с ненормированным служебным днем, утвержденным Приказами Министра труда и социальной защиты населения от 6 сентября 2005 года № 209-О и от 4 мая 2006 года № 118-О (приложение № 2).
Работникам учреждений, подведомственных Министерству, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в условиях ненормированного рабочего дня.
Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска осуществляется в соответствии с Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, за исключением органов государственной власти Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2009 года № 101.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается коллективным договором.
Продолжительность дополнительного отпуска не может быть менее трех календарных дней. По соответствующим должностям продолжительность дополнительного отпуска устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.
Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.
3.4. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск 35 календарных дней, гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, - 30 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в порядке и на условиях, определяемых Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.5. Работникам Министерства, не являющимся гражданскими служащими, предоставляется основной ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
3.6. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда предоставляется работникам органов и учреждений Министерства в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление таких отпусков.
На основании Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (от 25 октября 1974 года № 298/П-22 с последующими уточнениями и изменениями), в каждом учреждении утверждается соответствующий перечень профессий и должностей работников, имеющих право на дополнительный отпуск (перечень является приложением к коллективному договору).
3.7. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительно оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию работника могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3.8. В соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами или коллективным договором работнику по его письменному заявлению может при наличии уважительных причин быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.
Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3.9. Графики отпусков гражданских служащих и работников утверждаются руководителем с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ

4.1. В целях обеспечения занятости, рационального использования кадрового потенциала Работодатель (представители работодателя) при проведении мероприятий по сокращению численности:
4.1.1. Информирует в письменной форме представителя работников, выборный профсоюзный орган не менее чем за два месяца о реорганизации (ликвидации) организаций и учреждений системы Министерства, иных преобразованиях, которые могут привести к сокращению численности или штата работников, в случае массового увольнения работников - не позднее, чем за три месяца, до начала проведения соответствующих мероприятий.
Критериями массового увольнения считать показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:
а) увольнение работников в связи с ликвидацией учреждения (независимо от численности работающих);
б) сокращение численности или штата работников в количестве
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.

]]>
4.1.2. Создают комиссию с участием представителя выборного профсоюзного органа для проведения мероприятий, связанных с высвобождением государственных служащих и работников.
4.1.3. Обеспечивают проведение в установленном порядке мероприятий, связанных с сокращением штата, численности работающих, в первую очередь, за счет:
- естественного оттока кадров;
- временного ограничения приема работников;
- профессионального обучения (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора и перемещения их внутри организаций на вакантные должности (рабочие места).
4.1.4. Предоставляют лицам, получившим уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности, штата работников, в порядке, определяемом коллективным договором, свободное от работы время (не более 4-х часов в неделю) для самостоятельного поиска нового места работы с сохранением заработной платы.
4.2. В случае увольнения из органов и учреждений Министерства в связи с ликвидацией, реорганизацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, высвобождаемым гражданским служащим предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О государственной гражданской службе в Республике Башкортостан", другим высвобождаемым работникам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
4.3. Помимо лиц, указанных в ст. 179 ТК РФ, преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата или численности работников имеют лица:
- предпенсионного возраста (за 3 года до пенсии);
- проработавшие в системе Министерства свыше 10 лет.
4.4. Работодатель обеспечивает прохождение гражданскими служащими и работниками профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации в порядке и сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Министерства, с сохранением занимаемой должности и средней месячной заработной платы (денежного содержания) на этот период. Расходы на проведение мероприятий по повышению квалификации и профессиональной подготовке производятся в пределах средств, предусмотренных по соответствующим статьям сметы расходов на содержание органа или учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.5. Гражданским служащим и работникам предоставляются гарантии и компенсации при совмещении работы с обучением в образовательных учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования, а также в вечерних (сменных) образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Расходы на предоставление гарантий и компенсаций производятся в пределах средств, предусмотренных по соответствующим статьям сметы расходов на содержание органа или учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.6. Министерством совместно с Рескомом профсоюза ежегодно проводится конкурс "Лучший по профессии" среди работников учреждений социального обслуживания населения.

5. ОПЛАТА ТРУДА

5.1. Размеры окладов (должностных окладов) работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан не могут быть ниже установленных Правительством Республики Башкортостан минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.
Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу учреждения, с учетом группы по оплате труда.
5.2. Положение о материальном стимулировании, выплате надбавок и доплат, других выплатах компенсационного и стимулирующего характера утверждается руководителем органа или учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
5.3. Министерство осуществляет контроль за своевременной выплатой денежного содержания, заработной платы в подведомственных учреждениях. Работодатели обеспечивают целевое использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.
5.4. Выплата заработной платы работникам системы организаций Министерства производится в соответствии с действующим законодательством в сроки, установленные коллективным договором или трудовым договором. В случае задержки выплаты заработной платы в установленные сроки работодатели несут ответственность, установленную ТК РФ и иными федеральными законами.
5.5. Денежное содержание, заработная плата выплачивается гражданскому служащему, работнику в месте выполнения им службы, работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
5.6. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (служебным контрактом), гражданскому служащему, работнику производится доплата.
Конкретные размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.7. За гражданскими служащими и работниками организаций Министерства на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место работы и средняя заработная плата.
5.8. Оплата труда работников организаций Министерства, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.
Конкретные размеры повышения заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительного органа работников) на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан и фиксируется в коллективных и трудовых договорах.
5.9. Специалистам, работающим в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Башкортостан, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, устанавливается надбавка к должностному окладу в размере 25% в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 года № 275 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках" (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2009 года № 150).
5.10. Работодатель письменно извещает каждого гражданского служащего, работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. В расчетный листок включается информация о начисленных и перечисленных в Пенсионный фонд России страховых взносах. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
5.11. К денежному содержанию гражданского служащего и заработной плате работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и работников подведомственных государственных учреждений применяется районный коэффициент в порядке, установленном законодательством.

6. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

6.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников в качестве одного из приоритетных направлений работы.
6.2. В соответствии со ст. 218 ТК РФ по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в состав которых на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Работодатели создают необходимые условия для работы совместных комиссий.
При отсутствии в организации специалиста по охране труда, его функции исполняет руководитель организации либо уполномоченный им специалист.
6.3. Министерство (работодатели) разрабатывают и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья работников.
6.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой составной частью коллективных договоров.
6.5. Министерство (работодатели) не реже одного раза в год проводят анализ состояния профессиональной заболеваемости, производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с соответствующим выборным профсоюзным органом мероприятия по улучшению условий труда и предупреждению производственного травматизма.
6.6. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда работникам бесплатно выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства, спецодежда, молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.
Расходы на проведение указанных мероприятий производятся в пределах средств, предусмотренных по соответствующим статьям сметы расходов на содержание органа или учреждения, доведенных лимитов бюджетных обязательств и доведенных предельных объемов финансирования.
6.7. В соответствии с ч. 7 статьи 220 ТК РФ, за отказ работника от выполнения работ, в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья, вследствие нарушений требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
6.8. Постановления профсоюзного комитета по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.
6.9. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выборные профсоюзные органы составляют заключение о степени вины работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, профессиональным заболеванием.
6.10. Министерство (работодатели) обеспечивают прохождение в соответствии с действующим законодательством обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых во вредных условиях труда, а также обучение и проверку знаний требований охраны труда работников. Расходы на проведение указанных мероприятий производятся в пределах средств, предусмотренных по соответствующим статьям сметы расходов на содержание органа или учреждения, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6.11. Для реализации статьи 370 Трудового кодекса РФ, осуществления профсоюзного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, защиты прав и законных интересов работников на безопасный труд, профсоюзный комитет вносит на рассмотрение профсоюзного собрания предложение об избрании уполномоченных по охране труда профсоюза.
6.12. В соответствии со статьей 212 ТК РФ работодателями проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, оценка условий труда на рабочих местах для выявления вредных и опасных производственных факторов, разрабатываются и реализуются мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
6.13. В соответствии с ч. 7 Положения о системе управления охраной труда в Республике Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 4 июля 2006 года № 189, работодатель (представитель работодателя) совместно с профсоюзной организацией осуществляет управление охраной труда в организации.
6.14. Предоставление специалистам государственных учреждений, подведомственных Министерству, путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется в соответствии с Порядком оказания социальной поддержки в обеспечении санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 г. № 489.

7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

7.1. Министерство (работодатели) и профсоюзные комитеты могут предусматривать в коллективных договорах, локальных нормативных актах установление дополнительных социальных гарантий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и доведенных предельных объемов финансирования.
7.2. Работодатели:
7.2.1. Руководствуясь Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", совместно с профсоюзным комитетом осуществляют персонифицированный учет и контроль за своевременным и обоснованным представлением в территориальные органы Пенсионного фонда РФ полных и достоверных сведений о застрахованных лицах, а также своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
7.2.2. Обеспечивают своевременное перечисление средств на обязательное медицинское страхование работников в соответствии с Законом РФ от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
7.2.3. Обеспечивают социальных работников государственных учреждений социального обслуживания специальной одеждой, обувью и инвентарем, а также выплату компенсации расходов, связанных с проездом при исполнении служебных обязанностей в соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки социальным работникам государственной системы социальных служб Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.07.2006 № 214 "О порядке и условиях социального обслуживания в Республике Башкортостан".
Расходы на указанные цели осуществляются в пределах бюджетной сметы расходов государственного учреждения социального обслуживания, доведенных лимитов бюджетных обязательств и доведенных предельных объемов финансирования по соответствующим статьям.
7.2.4. Обеспечивают предоставление специалистам государственных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.09.2006 № 275. Расходы на предоставление указанных мер социальной поддержки предусматриваются и осуществляются за счет и в пределах соответствующих статьей сметы расходов на содержание государственного учреждения, доведенных лимитов бюджетных обязательств и доведенных предельных объемов финансирования.
7.2.5. Обеспечивают организацию горячего питания работников органов и учреждений министерства в столовых или путем предоставления помещения (места) для приема пищи, оснащенного бытовым оборудованием, приборами. Оплата стоимости питания работников учреждений, имеющих собственный пищеблок, осуществляется за счет средств самих работников.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

8.1. Работодатели (представители нанимателя):
- содействуют созданию новых и укреплению действующих первичных профсоюзных организаций в Министерстве, его территориальных органах и подведомственных учреждениях;
- обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзной организации в коллективах;
- предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию по социально-трудовым вопросам;
- не препятствуют представителям Республиканского и территориальных профсоюзных органов в посещении организаций Министерства для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников Министерства и уставных задач профсоюза;
- на основании личных письменных заявлений членов профсоюза ежемесячно производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в организации (удержание производится в размере 1 проц. со всех видов денежного содержания, заработной платы, кроме единовременных выплат, производимых по отдельным распоряжениям Правительства Республики Башкортостан и не предусмотренных системой оплаты труда);
- освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, на условиях определенных коллективным договором, с сохранением места работы и заработной платы (денежного содержания) для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, для прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе конференций, пленумов профсоюзных организаций и проводимых ими мероприятий;
- могут поощрять морально и материально руководителей и членов соответствующих выборных профсоюзных органов за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач;
- могут производить доплату за счет экономии фонда оплаты труда председателям профкомов в соответствии со ст. 377 Трудового кодекса РФ за содействие эффективной работе учреждения и решение социально трудовых вопросов коллектива.

9. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕСКОМА ПРОФСОЮЗА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПРОФСОЮЗНЫХ КОМИТЕТОВ

Реском профсоюза, территориальные комитеты профсоюза обязуются:
9.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, стабилизации и повышению эффективности их работы, предупреждению возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими профсоюзу методами.
9.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов профсоюза перед работодателями, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, оказывать им бесплатную юридическую помощь.
9.3. Не допускать вмешательства в производственную деятельность Министерства по выполнению возложенных на него задач и обязанностей.
9.4. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами Министерства трудового (в том числе по охране труда) законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.
9.5. Ежегодно через Центральный комитет профсоюза страховать всех членов профсоюза, работающих в органах и учреждениях системы Министерства, от несчастных случаев с летальным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве. Страховая сумма на одного застрахованного составляет 20000 рублей.
9.6. В целях материальной поддержки членов профсоюза выплачивать за счет средств рескома профсоюза единовременное пособие в связи с временной нетрудоспособностью по случаю травмы на производстве, по пути на работу, с работы, в быту в сумме 100 рублей за каждый день нетрудоспособности, но не более 3000 рублей по каждому случаю в порядке, предусмотренном Положением о фонде социальной поддержки членов профсоюза.
9.7. В целях пропаганды здорового образа жизни проводить ежегодные летние и зимние Спартакиады профсоюзов среди государственных учреждений республики и выделять денежные средства для награждения победителей и поощрения участников.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Дополнения и изменения в Соглашение в течение срока его действия могут быть внесены с согласия сторон в порядке, определенном ТК РФ.
10.2. Соглашение сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с представителем работодателя. При реорганизации организации Соглашение сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
10.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе Отраслевой комиссии.
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.
10.4. Стороны Соглашения обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый срок и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru