АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2010 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с постановлением правительства
Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп "Об утверждении положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области", в целях повышения эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами на территории Вейделевского района, руководствуясь Уставом
муниципального района "Вейделевский район", постановляю:
1. Утвердить Положение
об управлении проектами в муниципальном районе "Вейделевский район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Вейделевского района".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Вейделевского района - председателя комитета экономического развития и прогнозирования администрации района Федосова А.Т.
Глава администрации
Вейделевского района
А.ПАНИН
Утверждено
постановлением
администрации Вейделевского района
от 14 июля 2010 г. № 114
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами исполнительной власти местного самоуправления на территории муниципального района "Вейделевский район" (далее - Вейделевский район).
1.2. Управление проектами применяется для достижения целей, определенных правовыми актами правительства области, поручениями Губернатора области, областными и муниципальными целевыми программами, Стратегией социально-экономического развития Вейделевского района на период до 2025 года, правовыми актами Муниципального совета и администрации Вейделевского района, имеющими однократный (неповторяющийся) характер и ограничения по срокам начала и окончания.
1.3. Управление проектами не применяется для решения функциональных задач регулярной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления на территории Вейделевского района (выполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг) и хозяйствующих субъектов.
2. Понятия и определения
2.1. Проект - комплекс мероприятий и работ, направленный на достижение определенной цели, ограниченный во времени определенными сроками начала и окончания, выполнение которого имеет однократный (неповторяющийся) характер.
2.2. Для целей настоящего Положения рассматриваются проекты, реализуемые на территории Вейделевского района и имеющие местное значение.
2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:
- отражать ожидаемый полезный эффект от исполнения проекта;
- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;
- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект.
2.4. Результат проекта - материальное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате осуществления проекта.
]]>- объем и источники финансирования определяются заказчиком проекта.
Возможностью привлечения бюджетных средств является утверждение соответствующих объемов расходов решением Муниципального совета о бюджете муниципального района.
4.3.2. Стадия выполнения работ, определенных в плане проекта: осуществляется рабочей группой проекта под управлением руководителя проекта;
- начинается после утверждения плана проекта и заканчивается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных планом проекта;
- осуществляется, как правило, по блокам работ, предусмотренных планом проекта, с документальной фиксацией результатов выполненных работ;
- итоговыми документами стадии выполнения работ являются документы, непосредственно подтверждающие факт выполнения и полученные результаты по каждому блоку работ плана проекта, которые предъявляются заказчику для контроля выполненных работ;
- исполнитель для выполнения работ проекта в соответствии с основными документами проекта может по согласованию с заказчиком привлекать сторонние организации, отдельных исполнителей на договорной основе или в рамках своих полномочий, определенных действующими нормативными актами.
4.3.3. Стадия контроля проекта (измерение показателей, характеризующих достижение целей проекта, определенных планом проекта):
- осуществляется представителем заказчика совместно с руководителем и администратором проекта;
- начинается с момента наступления первой контрольной даты согласно утвержденному плану проекта, осуществляется на протяжении всего периода исполнения проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта;
- итоговым документом стадии контроля является заключение о соответствии выполненных работ и полученных результатов показателям, зафиксированным в плане проекта, с указанием всех отклонений фактических значений от плановых, а также оценки возможных последствий выявленных отклонений для достижения цели проекта.
4.3.4. Стадия корректировки проекта:
- внесение изменений в документы проекта или осуществление корректирующих воздействий в ходе исполнения проекта для устранений отклонений фактического хода выполнения работ от запланированного;
- осуществляется группой управления проектом при участии рабочей группы проекта;
- не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие, предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений;
- при возникновении существенных отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, руководитель проекта инициирует меры по внесению соответствующих изменений в документы проекта;
- заказчиком проекта по согласованию с куратором проекта могут быть приняты решения об изменении требований к проекту (изменении сроков и (или) изменении требований к результатам проекта); о выделении дополнительных ресурсов; об изменении условий участия в проекте заинтересованных сторон;
- итоговыми документами стадии корректировки являются документы, утверждающие решения об изменении содержания, сроков, объема финансирования проекта, условий участия в проекте одной или нескольких заинтересованных сторон.
4.4. Этап закрытия проекта:
- осуществляется руководителем проекта совместно с администратором проекта;
- выполняется прекращение (исполнение или оформление отказа от исполнения) всех обязательств, возникших в ходе управления проектом;
- оформляются права заказчика на результаты проекта;
- расформировывается организационная структура проекта;
- оформляется и передается на хранение в архив заказчика вся документация проекта.
4.4.1. Для начала этапа необходимо:
- решение заказчика о закрытии проекта, согласованное с куратором проекта, которое принимается по одному из следующих оснований:
- достижение цели проекта;
- признание цели проекта недостижимой;
- признание неактуальности достижения цели проекта.
4.4.2. Этап завершается:
- итоговым отчетом о реализации проекта, в котором руководитель проекта информирует заказчика и координирующий орган о степени достижения цели проекта, использовании выделенных ресурсов, факторах, повлиявших на реализацию проекта;
- передачей в архив заказчика администратором проекта систематизированной документации по проекту.
5. Административное сопровождение и мониторинг проекта
5.1. Административное сопровождение:
- осуществляется координирующим органом в лице куратора проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2. Мониторинг проекта:
- осуществляется куратором проекта совместно с администратором проекта;
- начинается с момента назначения куратора проекта, продолжается на протяжении всех этапов проекта и завершается одновременно с завершением этапа закрытия проекта.
5.2.1. Сводная информация по результатам мониторинга направляется в Комитет и состоит из следующих отчетов:
- промежуточный отчет по проекту - составляется по факту достижения контрольного события или наступления контрольного срока согласно паспорту проекта и содержит заключение о степени соответствия фактического исполнения работ проекта плану, анализ внешних и внутренних факторов, прогноз на следующий планируемый период;
- отчет о закрытии проекта - составляется после принятия решения о закрытии проекта и содержит заключение о соответствии фактического результата проекта плановому, итоговый анализ и выводы куратора по проекту.
5.2.2. Основное требование к качеству информации, получаемой в результате осуществления мониторинга, заключается в объективности отражения фактического состояния работ по проекту.
5.2.3. Комитет на основании полученной сводной информации предоставляет администрации муниципального района заключения и рекомендации по итогам реализации проекта.
5.2.4. Для проектов, имеющих общественную значимость, паспортом проекта может быть определено требование публикации результатов мониторинга в сети Интернет на информационных ресурсах координирующего органа проекта.