Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2009 г. № 2-4/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.07.2010 № 10-4/71)

В целях приведения в соответствие с Уставом Октябрьского муниципального района и действующим законодательством Российской Федерации Октябрьская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Октябрьской районной Думы в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение от 18.11.2005 № 2-3/9 "Об утверждении Регламента Октябрьской районной Думы".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Октябрьской районной Думы.

Председатель
Октябрьской районной Думы
В.И.МАЛИКОВ





Утвержден
Решением
Октябрьской районной Думы
от 3 декабря 2009 г. № 2-4/9

РЕГЛАМЕНТ
ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Октябрьской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.07.2010 № 10-4/71)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Октябрьской районной Думы (далее - Регламент) является нормативным актом, регулирующим общий порядок деятельности, устанавливающим основные правила и процедуру работы Октябрьской районной Думы (далее - районная Дума), ее постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, служит созданию организационных и правовых основ ее деятельности и обеспечению законности принимаемых решений, гарантии прав депутата при выработке и принятии решений.

Статья 2. Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются и вступают в силу с момента принятия, если иное не оговорено специальным решением. Предложения по изменениям, дополнениям в Регламент вносятся по инициативе депутатов, комиссий районной Думы, депутатских объединений, включаются в повестку дня заседаний районной Думы и рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 3. Основные понятия, используемые в тексте

В тексте настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
- Устав - основной нормативный правовой акт, устанавливающий компетенцию и правовой статус районной Думы, с которым соотносятся акты, решения и действия;
- заседание районной Думы - собрание депутатов районной Думы с последующим принятием правовых актов;
- заседание - собрание членов постоянных комиссий районной Думы, рабочих групп, депутатских объединений с последующим принятием документов, носящих рекомендательный характер;
- совещание - форма заседания депутатов районной Думы, посвященного обсуждению какого-либо вопроса (вопросов) без принятия нормативных правовых актов;

]]>
Статья 60. Вопросы, вносимые на каждое совещание депутатов, и порядок проведения совещания определяются председателем районной Думы или, в его отсутствие, заместителем председателя районной Думы.

Глава 12. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 61. Публичные слушания

Публичные слушания проводятся по инициативе депутатов районной Думы, ее постоянных комиссий, депутатских объединений и инициативных групп граждан. Решение о проведении публичных слушаний принимается районной Думой.
Не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний районная Дума обеспечивает публикацию в районных средствах массовой информации данных о вопросах, месте и времени проведения публичных слушаний, приглашает представителей заинтересованных учреждений, организаций, предприятий, инициативных групп и средств массовой информации.
Для подготовки публичных слушаний районной Думой может создаваться рабочая группа в составе депутатов районной Думы, представителей администрации района по согласованию с главой Октябрьского муниципального района.
Рабочая группа в ходе подготовки к слушаниям вправе запрашивать любую информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Самостоятельно или совместно с компетентными лицами знакомиться с деятельностью учреждений и организаций, относительно которых проводится подготовка к публичным слушаниям.

Статья 62. Публичные слушания ведет председатель районной Думы (либо по его поручению заместитель председателя районной Думы, председатель соответствующей постоянной комиссии, депутат районной Думы), который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, выступает с сообщениями, следит за порядком в зале заседания.

Статья 63. По результатам публичных слушаний принимается заключение по обсуждаемому вопросу путем одобрения большинством голосов участников публичных слушаний.

Статья 64. Публичные слушания протоколируются. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации публичных слушаний могут служить основанием для принятия соответствующих нормативных правовых актов районной Думы и публиковаться в печати.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 65. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.

Статья 66. Депутат районной Думы обязан участвовать в работе районной Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов районной Думы информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях районной Думы или работе ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации.
В соответствии с законодательством районной Думой может быть поставлен вопрос о досрочном отзыве депутата избирателями.

Статья 67. В случае невозможности прибыть на заседание районной Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя районной Думы либо его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.
Депутат может досрочно покинуть заседание районной Думы или ее органа, уведомив председательствующего.

Статья 68. Депутаты, выступающие на заседании районной Думы или ее органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.

Статья 69. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 70. Временное лишение слова на заседании районной Думы производится путем принятия решения районной Думы в отношении депутата, который дважды на одном заседании призывался к порядку.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 71. Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляются постоянной комиссией по вопросам местного самоуправления.

Статья 72. Постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления осуществляет толкование положений Регламента как самостоятельно, так и по заявлению любого депутата или органа районной Думы. В этом случае постоянная комиссия по вопросам местного самоуправления обязана оперативно вынести по поступившему заявлению свое письменное заключение. Все заключения комиссии оглашаются на заседании, и по ним районная Дума может принять соответствующее решение.
При несогласии депутата или органа районной Думы с результатами толкования Регламента спорный вопрос выносится на рассмотрение районной Думы. В этом случае принятие решения по спорному вопросу осуществляется голосованием депутатов районной Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 73. Рассмотрение иных вопросов деятельности районной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется в порядке, установленном на заседании районной Думы, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru