ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2010 года № 326-П
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В
КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р, в целях создания благоприятных условий для развития конкуренции в Камчатском крае
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу
развития конкуренции в Камчатском крае на 2010-2012 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать меры по развитию конкуренции на местном уровне.
4. Общую координацию и контроль за исполнением Программы возложить на министра инвестиций и развития предпринимательства Камчатского края Герасимову О.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.07.2010 № 326-П
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В
КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2010-2012 ГОДЫ
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Программа разработана в соответствии с Программой развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р и рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по подготовке региональных программ развития конкуренции.
Цель реализации Программы - развитие конкуренции в Камчатском крае посредством создания необходимых условий как для активизации деятельности существующих хозяйствующих субъектов на товарном рынке, так и для появления на товарном рынке новых хозяйствующих субъектов, что будет способствовать созданию более эффективного реального сектора экономики и сферы обслуживания, повышению качества производимой продукции и оказываемых услуг с оптимизацией ценовых параметров, что в конечном итоге позволит повысить жизненный уровень населения региона.
Разработка Программы велась совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, общественными объединениями предпринимателей, экспертным сообществом. В процессе разработки был выявлен ряд "узких мест" (административные барьеры, недостаточная инфраструктура), препятствующих развитию бизнеса в различных отраслях экономики Камчатского края.
2. Оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках Камчатского края
2.1. Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в зависимости от сфер жизнедеятельности Камчатского края, что связано с различными условиями функционирования, историей и этапом развития жизнедеятельности Камчатского края, ценовой ситуацией и ее изменениями, а также множеством других значимых факторов. В связи с чем развитие конкурентной среды на товарных рынках Камчатского края требует разработки специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях экономики Камчатского края.
Выбор отраслей экономики Камчатского края в рамках Программы обусловлен их экономической и социальной значимостью для региона.
Перечень отраслей экономики Камчатского края в рамках Программы не является исчерпывающим и будет корректироваться по мере реализации Программы, в том числе на основе практики применения антимонопольного законодательства Российской Федерации и анализа товарных рынков, проводимого исполнительными органами государственной власти Камчатского края, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (по согласованию), а также на основании предложений органов государственной власти Камчатского края и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.
Также будут уточняться и совершенствоваться предложенные меры по развитию конкуренции в соответствующих сферах деятельности Камчатского края.
2.2. Рыбохозяйственный комплекс.
Моноструктурный характер экономики Камчатского края формирует ее подавляющую зависимость от состояния рыбной промышленности. Исключительная роль рыбной промышленности для экономики Камчатки проявляется в виде наличия тесной корреляционной связи между объемами уловов и объемами промышленного производства. Такая тесная связь вполне объяснима: рыбная отрасль выпускает более 50% объема промышленной продукции края, на долю рыбохозяйственного комплекса приходится более 90% экспортного потенциала края. Ни в одном другом рыбодобывающем регионе Дальнего Востока нет таких тесных связей, поскольку их региональные промышленные комплексы являются более диверсифицированными и рыбная отрасль, хотя и занимает существенную роль в экономике, например, Приморского края и Сахалинской области, тем не менее, на нее приходится менее 25% производства, другими словами она не является единственной отраслью специализации.
]]>│(автомобильного │направленных на│мониторинга рынка реализации│ │ │ │ │
│бензина) │обеспечение равного│нефтепродуктов │ │ │ │ │
│ │доступа организаций,│ │ ед. │ 3 │ 2 │ 1 │
│ │занятых в сфере│ │ │ │ │ │
│ │розничной торговли│ │ │ │ │ │
│ │нефтепродуктами, к│ │ │ │ │ │
│ │оптовым поставкам и│ │ │ │ │ │
│ │услугам перевалки │ │ │ │ │ │
├─────────────────┴────────────────────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┼─────────┤
│ Показатели оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти │ │
│ Камчатского края │ │
├─────────────────┬────────────────────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┼─────────┤
│ │ │Доля в валовом региональном│ │ │ │ │
│ - │ - │продукте товаров и услуг,│ % │ 11 │ 13 │ 15 │
│ │ │произведенных малыми│ │ │ │ │
│ │ │предприятиями │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────────────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │Количество установленных│ │ │ │ │
│ │ │фактов нарушений│ │ 24 │ 15 │ 10 │
│ │ │антимонопольного │ │ │ │ │
│ │ │законодательства, совершенных│ │ │ │ │
│ │ │исполнительными органами│ │ │ │ │
│ │ │государственной власти│ │ │ │ │
│ - │ - │Камчатского края в том числе:│ ед. │ │ │ │
│ │ │ограничивающие конкуренцию│ │ │ │ │
│ │ │акты; │ │ │ │ │
│ │ │ограничение конкуренции при│ │ │ │ │
│ │ │организации и при проведении│ │ │ │ │
│ │ │торгов │ │ 10 │ 7 │ 5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ 14 │ 8 │ 5 │
├─────────────────┼────────────────────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │Доля субъектов малого│ │ │ │ │
│ │ │предпринимательства от вновь│ │ │ │ │
│ - │ - │зарегистрированных, │ % │ 10 │ 15 │ 20 │
│ │ │получивших государственную│ │ │ │ │
│ │ │поддержку │ │ │ │ │
├─────────────────┼────────────────────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│ │ │Удовлетворенность │ │ │ │ │
│ │ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │ │
│ │ │качеством оказания│ │ │ │ │
│ - │ - │государственных услуг,│ % │ 25 │ 30 │ 40 │
│ │ │связанных с сопровождением│ │ │ │ │
│ │ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │ │деятельности (% от числа│ │ │ │ │
│ │ │опрошенных) │ │ │ │ │
└─────────────────┴────────────────────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘