ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2008 г. № 613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" постановляю:
1. Утвердить Порядок
предоставления муниципальной помощи на территории МО "Красноярский район".
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Красноярский вестник".
Глава района
В.Ф.САВКИН
Утвержден
Постановлением Главы района
МО "Красноярский район"
от 2 июля 2008 г. № 613
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная помощь - это предоставление органами местного самоуправления Красноярского района преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам более выгодные условия при ведении предпринимательской деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
1.2. Муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
1.3. Основными принципами в решении вопросов оказания муниципальной помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица на территории МО "Красноярский район" являются:
- равенство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица при решении вопросов оказания им муниципальной помощи на реализацию проектов;
- социальное партнерство органов местного самоуправления МО "Красноярский район" и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в реализации проектов;
- гласность в деятельности органов местного самоуправления МО "Красноярский район" по поддержке проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
- контроль органов местного самоуправления МО "Красноярский район" за целевым и рациональным использованием средств бюджета района, предоставленных хозяйствующим субъектам.
2. Цели и задачи
2.1. Целями и задачами настоящего Положения являются:
- поддержка проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, направленных на достижение общественно значимых (полезных) целей на территории района в рамках вопросов местного значения;
- использование потенциала юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в реализации социальной политики органов местного самоуправления;
- активизация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в достижении общественно значимых (полезных) целей.
2.2. Основными формами оказания муниципальной помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица являются:
- предоставление финансовой помощи;
- предоставление льгот по арендной плате (в форме снижения или уменьшения ставок арендной платы) за пользование имуществом;
]]>- безвозмездная передача в собственность имущества.
2.3. В соответствии с полномочиями органа местного самоуправления муниципальная помощь может предоставляться в целях:
1) защиты окружающей среды;
2) развития культуры и сохранения культурного наследия;
3) производства сельскохозяйственной продукции;
4) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
5) социального обслуживания населения;
6) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
2.4. Общая сумма предоставленной муниципальной помощи не должна превышать 5% от собственной доходной части бюджета района в год.
2.5. Муниципальная помощь оказывается в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.6. Не могут участвовать в получении муниципальной помощи политические партии и движения (их региональные и местные отделения), профессиональные союзы, религиозные и общественные объединения.
2.7. Размер муниципальной помощи определяется в зависимости от реальных возможностей бюджета района.
3. Регламент рассмотрения документов
по предоставлению муниципальной помощи
3.1. Заявка на предоставление муниципальной помощи подается на имя главы района в письменном виде.
3.2. К заявке прилагается:
- подробное экономическое обоснование причин, по которым хозяйствующий субъект обращается за предоставлением муниципальной помощи, с указанием целевого использования высвобождающихся средств;
- бухгалтерский баланс с приложением формы № 2 хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату или иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация, справка об отсутствии задолженности;
- перечень и суммы налогов, уплаченных хозяйствующим субъектом за предшествующий год в местный бюджет, и планируемые к уплате суммы в текущем году;
- данные о суммах полученной муниципальной помощи в предшествующий период и их использовании;
- график погашения задолженности по налогам и другим платежам (при наличии задолженности);
- наименование видов продукции (услуг), объем продукции (услуг), произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
4. Условия, сроки и согласование предоставления
муниципальной помощи
4.1. Муниципальная помощь предоставляется в пределах текущего финансового года, начиная с текущего отчетного периода, и может быть принята на срок: 1 год, 9 месяцев, полугодие, квартал. По плате за аренду муниципального имущества допускается установление муниципальной помощи на определенное количество месяцев в пределах финансового года, минимальный срок, на который может быть установлена муниципальная помощь, составляет 1 месяц.
При рассмотрении заявок в 4-м квартале допускается установление муниципальной помощи на 4-й квартал текущего года с переходом на следующий финансовый год.
4.2. В решении о предоставлении муниципальной помощи указывается:
- точное наименование хозяйствующего субъекта или категория хозяйствующего субъекта;
- наименование налога или других платежей;
- форма и размер предоставляемой муниципальной помощи;
- срок действия предоставляемой муниципальной помощи.
4.3. Копии решения направляются:
- хозяйствующим субъектам, получившим муниципальную помощь;
- отделу по муниципальным заказам и предоставлению муниципальной помощи (далее - отдел);
- финансовому отделу.
4.4. При наличии задолженности по плате за аренду муниципального имущества действие муниципальной помощи приостанавливается при несоблюдении хозяйствующим субъектом графика погашения задолженности.
4.5. Отдел формирует документы в соответствии с действующим законодательством и направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи и прилагает к нему необходимые документы.
4.6. В случае согласования с антимонопольным органом ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи отдел готовит проект нормативного правового акта, который предусматривает предоставление такой помощи, а в случае отказа в согласовании - аргументированный ответ хозяйствующему субъекту.
4.7. В случае если акты о предоставлении муниципальной помощи не были предварительно представлены в антимонопольный орган, такие акты могут быть признаны судом недействительными полностью или частично, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган применяет меры административной ответственности.
5. Использование муниципальной помощи
5.1. Лица, получившие в соответствии с настоящим Порядком муниципальную помощь, обязаны использовать полученные бюджетные средства только по целевому назначению.
5.2. По окончании реализации проектов лица представляют итоговые финансовые и аналитические отчеты в отдел.
5.3. Ответственным за ведение реестра оказания муниципальной помощи является отдел.
6. Контроль за целевым использованием
бюджетных средств
6.1. Контроль за целевым использованием средств муниципальной помощи осуществляет контрольно-ревизионная комиссия МО "Красноярский район".
6.2. В случае нецелевого использования муниципальной помощи либо непредставления информации о ее использовании действие муниципальной помощи прекращается со следующего квартала.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной помощи является распоряжение главы МО "Красноярский район".