Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 07-18/2010-021

    Дата оглашения решения: 18 мая 2010 г.
    Дата изготовления решения: 19 мая 2010 г.                    г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>;
рассмотрев дело № 07-18/2010-021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива с использованием мультипликационного образа и без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя Канищевой И.В. (<...>), установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново перед входом в продуктовый магазин, находящийся по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 40, размещается реклама следующего содержания "Живое пиво", на которой изображен мультипликационный персонаж - мужчина, держащий в руках кружки, наполненные пивом.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива (размер предупреждения не менее 10% от объема рекламы). В рассматриваемой рекламе указанное предупреждение отсутствует.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Данные факты свидетельствуют о признаках нарушения п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 19 апреля 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-021 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Канищевой И.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вывеска с надписью "Живое пиво" и изображением мультипликационного персонажа - мужчины, держащего в руках кружки, наполненные пивом, содержит информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
- предназначена для неопределенного круга лиц;
- распространена с помощью средств стабильного территориального размещения (на стене перед входом в магазин, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Суворова, д. 40, в котором непосредственно осуществляется продажа пива);
- направлена на привлечение внимания к живому пиву, реализуемому в данном магазине, призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является пиво. Данный вывод следует из того, что надпись "ЖИВОЕ ПИВО", а также изображение мультипликационного персонажа - мужчины, держащего в руках кружки, наполненные пивом, явно ассоциируются у потребителей с рекламой пива.
Согласно пункту 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.98 № 37), информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Реклама пива распространяется без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
Реклама пива содержит мультипликационный образ мужчины, что свидетельствует о нарушении п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о рекламе.
Данные факты свидетельствуют о нарушении п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем и рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель Канищева И.В.
Предприниматель Канищева И.В. признала факт нарушения законодательства о рекламе и пояснила, что заказала изготовление рекламной вывески по объявлению в газете, договор с рекламопроизводителем не заключала, о существовании Закона о рекламе не знала, в связи с чем и произошло данное нарушение.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рекламы пива с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на индивидуальном предпринимателе Канищевой И.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу пива с изображением мультипликационного персонажа - мужчины, держащего в руках кружки с пивом, в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 6 части 1 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Канищевой И.В. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru