Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 07Р/-ДГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2009 ГОД

Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Новикевич Е.В. о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2009 год, руководствуясь ст.ст. 22, 43 Устава муниципального образования - "город Тулун", п. 15.4 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - "город Тулун", утвержденного решением Думы городского округа от 20.01.2006 № 01-ДГО, Дума городского округа решила:

1. Утвердить отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2009 год.

2. Начальнику юридического отдела аппарата Думы городского округа Кондрашовой О.А. опубликовать отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2009 год в газете "Тулунский вестник".

Председатель Думы
городского округа
Ю.В.КАРИХ



ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТУЛУНА ЗА 2009 ГОД

Осуществление муниципального финансового контроля предполагает правильное определение целей, задач, объектов и предметов контроля. Взаимосвязь этих элементов финансового контроля достигается на основе правильного планирования деятельности муниципального органа контроля. В связи с этим грамотное планирование деятельности контрольного органа становится их важной стратегической задачей.
Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным муниципальным органом с целью реализации принятой финансовой политики и защиты законных финансовых интересов каждого жителя и в целом муниципального образования. Главными целями муниципального финансового контроля являются повышение эффективности управления муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, социально-экономическое развитие территории, повышение уровня и качества жизни населения, представление обществу объективной информации об использовании муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления бюджетными средствами.

Раздел 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2009 ГОДУ

Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - КСП) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования - "город Тулун", Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами на принципах законности, объективности, независимости и гласности. Основное внимание в аудиторской деятельности КСП уделялось недопущению нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования - "город Тулун".
Процесс планирования и проведения проверок был организован с учетом запросов депутатов Думы городского округа, мэра городского округа. Внеплановых контрольных мероприятий проведено 7, в том числе по запросу депутатов Думы городского округа проведено 6 и 1 мероприятие по запросам от жителей города.
На основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в КСП, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности. За 2008 год в ходе реализации контрольных полномочий было проверено 17 субъектов проверок.
Удельный вес отдельных субъектов проверок от общего количества составил:

+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦         Наименование субъектов проверок         ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦
¦                                                 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Администрация городского округа и ее  структурные¦   46¦   27¦   61¦   63¦
¦подразделения                                    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Муниципальные учреждения                         ¦   31¦   53¦   22¦   25¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Муниципальные унитарные предприятия              ¦   23¦   20¦   17¦   12¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+

]]>
¦- прочие нарушения законодательства   ¦   2207¦    76¦      -  ¦      151¦
¦                                      ¦       ¦      ¦         ¦недоплаты¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
¦6. Предотвращено финансовых нарушений ¦    720¦ 16262¦      -  ¦         ¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
¦7. Рекомендовано к возврату в бюджет  ¦   6671¦  4361¦    400,2¦    14225¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
¦8. Возмещено  средств  по  результатам¦     79¦  3419¦    130  ¦    10319¦
¦контрольных мероприятий               ¦       ¦      ¦         ¦         ¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+

Особое внимание в ходе аудиторских проверок уделялось вопросам нецелевого расходования бюджетных средств. Удельный вес нарушений, имеющих нецелевой характер использования, в 2006 году составил 9%, в 2007 году - 11%, за 2008 год - 13%, 2009 год - 0,1%. За отчетный период выявлено 2 случая нецелевого использования бюджетных средств против 4 за аналогичный период прошлого года. Общий объем бюджетных средств, использованных не по целевому использованию, составил: в 2009 году - 209 т.р., 2008 году - 7128,0 тыс. руб.; в сравнении с предыдущим периодом наблюдается значительная тенденция к снижению.
Объем неэффективного использования бюджетных средств составил в сумме 7656,0 т.р. (2008 г. - 22886 т.р.). На снижение данного показателя повлияли последствия мирового финансового кризиса в связи с тем, что бюджет был социально значимым. Удельный вес нарушений, имеющих неэффективное использование, за 2009 год составил 5,4% (2006 г. - 32%, 2007 г. - 24%, 2008 г. - 41%).
Объем средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, занимает весомую часть в доле установленных нарушений 62,5% и составил 87549,0 тыс. рублей. Данный показатель характеризует ненадлежащее исполнение бюджетного процесса при формировании и исполнении местного бюджета.
Объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, занимает второе место в шкале нарушений и составляет 25,5%.
Объем ущерба, нанесенного муниципалитету при исполнении местного бюджета, составил 0,2% от объема выявленных нарушений (2006 год - 6%, 2008 г. - 15%). В отчетном году к ущербу, нанесенному муниципалитету, отнесены: недоначисление доходов от аренды земли, неверное применение расчетных коэффициентов, потери бюджета от неправомерных действий должностных лиц.
Сегодня органы внешнего финансового контроля должны обеспечивать качественный и своевременный анализ результативности расходов расходования бюджетных средств при одновременном сокращении административного давления.
В ходе выполнения контрольных мероприятий рекомендовано к возврату в бюджет и возмещению 14225,0 тыс. руб., реализация мер, принятых субъектами контроля, позволила возместить в бюджет 10319,0 тыс. руб., или 72,5%.
На содержание Контрольно-счетной палаты за 2009 год из средств местного бюджета израсходовано четыре миллиона рублей, а возврат в муниципальную казну составил в 2,5 раза больше произведенных затрат.

4. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО И КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП

В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования коллегии и аппарата КСП, совершенствование организации проведения контрольных мероприятий. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы КСП, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений за 2009 год проведено 4 заседания коллегии КСП, на которых рассмотрено 16 вопросов.

5. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

С 2006 года Контрольно-счетная палата проводит свою контрольную деятельность в рамках соглашения о взаимодействии и проведении совместных контрольных мероприятий с КСП Иркутской области.
В рамках улучшения реализации выявленных нарушений при проведении контрольных мероприятий заключены Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Тулунским ГРОВД.
На уровне КСП Иркутской области при содействии Законодательного Собрания Иркутской области создана Ассоциация муниципальных контрольно-счетных палат, в которую одна из первых вошла КСП города Тулуна. Для реализации мероприятий, предусмотренных Ассоциацией муниципальных образований, КСП принимает активное участие в рамках сотрудничества и решения проблем, возникающих при функционировании органов контроля на территории Иркутской области.
Функционирование сайта Контрольно-счетной палаты расширило круг общения с коллегами из других городов и даже - регионов. Коллеги используют наш опыт проведения экспертной работы и проведения контрольных мероприятий в сфере исполнения бюджета.

6. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

Основными задачами муниципального контроля на предстоящий период являются поиск резервов пополнения доходной части бюджета и продолжение работы по противодействию коррупции.
В экспертно-аналитической работе наиболее масштабными мероприятиями станут:
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей бюджетных средств;
- экспертиза организации бюджетного процесса при исполнении бюджета 2010 года;
- экспертиза проекта бюджета на 2011 год;
- экспертиза законопроектов, вносимых в представительный орган местного самоуправления.
На современном этапе развития финансового контроля особую важность приобретает реализация мер, определенных национальным планом противодействия коррупции, а также совершенствование существующей системы профилактики правонарушений в бюджетной сфере.
Контрольному органу, безусловно, принадлежит ключевая роль в противодействии коррупции, поскольку они вносят реальный вклад в борьбу, прежде всего - своей профилактической работой, выявляя коррупциогенные моменты и внося предложения по его совершенствованию. Поэтому Контрольно-счетная палата г. Тулуна должна принять активное участие в реализации национального плана противодействия коррупции.
В условиях финансово-экономического кризиса Контрольно-счетная палата в рамках своих полномочий планирует обеспечить постоянный мониторинг использования бюджетных средств, выделяемых на преодоление последствий кризиса.

Председатель Контрольно-счетной
палаты г. Тулуна
Е.В.НОВИКЕВИЧ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru