ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. № 07Р/-ДГО
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА 2009 ГОД
Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Новикевич Е.В. о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2009 год, руководствуясь ст.ст. 22
, 43
Устава муниципального образования - "город Тулун", п. 15.4 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа муниципального образования - "город Тулун", утвержденного решением Думы городского округа от 20.01.2006 № 01-ДГО, Дума городского округа решила:
1. Утвердить отчет
о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2009 год.
2. Начальнику юридического отдела аппарата Думы городского округа Кондрашовой О.А. опубликовать отчет
о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа за 2009 год в газете "Тулунский вестник".
Председатель Думы
городского округа
Ю.В.КАРИХ
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА ТУЛУНА ЗА 2009 ГОД
Осуществление муниципального финансового контроля предполагает правильное определение целей, задач, объектов и предметов контроля. Взаимосвязь этих элементов финансового контроля достигается на основе правильного планирования деятельности муниципального органа контроля. В связи с этим грамотное планирование деятельности контрольного органа становится их важной стратегической задачей.
Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным муниципальным органом с целью реализации принятой финансовой политики и защиты законных финансовых интересов каждого жителя и в целом муниципального образования. Главными целями муниципального финансового контроля являются повышение эффективности управления муниципальными ресурсами для обеспечения финансовой стабильности, социально-экономическое развитие территории, повышение уровня и качества жизни населения, представление обществу объективной информации об использовании муниципальных финансовых ресурсов и ответственность органов власти за законность и эффективность финансового управления бюджетными средствами.
Раздел 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2009 ГОДУ
Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - "город Тулун" (далее - КСП) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом
муниципального образования - "город Тулун", Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами на принципах законности, объективности, независимости и гласности. Основное внимание в аудиторской деятельности КСП уделялось недопущению нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования - "город Тулун".
Процесс планирования и проведения проверок был организован с учетом запросов депутатов Думы городского округа, мэра городского округа. Внеплановых контрольных мероприятий проведено 7, в том числе по запросу депутатов Думы городского округа проведено 6 и 1 мероприятие по запросам от жителей города.
На основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в КСП, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности. За 2008 год в ходе реализации контрольных полномочий было проверено 17 субъектов проверок.
Удельный вес отдельных субъектов проверок от общего количества составил:
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦ Наименование субъектов проверок ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Администрация городского округа и ее структурные¦ 46¦ 27¦ 61¦ 63¦
¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Муниципальные учреждения ¦ 31¦ 53¦ 22¦ 25¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦Муниципальные унитарные предприятия ¦ 23¦ 20¦ 17¦ 12¦
+-------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
]]>¦- прочие нарушения законодательства ¦ 2207¦ 76¦ - ¦ 151¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦недоплаты¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
¦6. Предотвращено финансовых нарушений ¦ 720¦ 16262¦ - ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
¦7. Рекомендовано к возврату в бюджет ¦ 6671¦ 4361¦ 400,2¦ 14225¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
¦8. Возмещено средств по результатам¦ 79¦ 3419¦ 130 ¦ 10319¦
¦контрольных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+-------+------+---------+---------+
Особое внимание в ходе аудиторских проверок уделялось вопросам нецелевого расходования бюджетных средств. Удельный вес нарушений, имеющих нецелевой характер использования, в 2006 году составил 9%, в 2007 году - 11%, за 2008 год - 13%, 2009 год - 0,1%. За отчетный период выявлено 2 случая нецелевого использования бюджетных средств против 4 за аналогичный период прошлого года. Общий объем бюджетных средств, использованных не по целевому использованию, составил: в 2009 году - 209 т.р., 2008 году - 7128,0 тыс. руб.; в сравнении с предыдущим периодом наблюдается значительная тенденция к снижению.
Объем неэффективного использования бюджетных средств составил в сумме 7656,0 т.р. (2008 г. - 22886 т.р.). На снижение данного показателя повлияли последствия мирового финансового кризиса в связи с тем, что бюджет был социально значимым. Удельный вес нарушений, имеющих неэффективное использование, за 2009 год составил 5,4% (2006 г. - 32%, 2007 г. - 24%, 2008 г. - 41%).
Объем средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, занимает весомую часть в доле установленных нарушений 62,5% и составил 87549,0 тыс. рублей. Данный показатель характеризует ненадлежащее исполнение бюджетного процесса при формировании и исполнении местного бюджета.
Объем средств, использованных с нарушением действующего законодательства, занимает второе место в шкале нарушений и составляет 25,5%.
Объем ущерба, нанесенного муниципалитету при исполнении местного бюджета, составил 0,2% от объема выявленных нарушений (2006 год - 6%, 2008 г. - 15%). В отчетном году к ущербу, нанесенному муниципалитету, отнесены: недоначисление доходов от аренды земли, неверное применение расчетных коэффициентов, потери бюджета от неправомерных действий должностных лиц.
Сегодня органы внешнего финансового контроля должны обеспечивать качественный и своевременный анализ результативности расходов расходования бюджетных средств при одновременном сокращении административного давления.
В ходе выполнения контрольных мероприятий рекомендовано к возврату в бюджет и возмещению 14225,0 тыс. руб., реализация мер, принятых субъектами контроля, позволила возместить в бюджет 10319,0 тыс. руб., или 72,5%.
На содержание Контрольно-счетной палаты за 2009 год из средств местного бюджета израсходовано четыре миллиона рублей, а возврат в муниципальную казну составил в 2,5 раза больше произведенных затрат.
4. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО И КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования коллегии и аппарата КСП, совершенствование организации проведения контрольных мероприятий. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы КСП, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений за 2009 год проведено 4 заседания коллегии КСП, на которых рассмотрено 16 вопросов.
5. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
С 2006 года Контрольно-счетная палата проводит свою контрольную деятельность в рамках соглашения о взаимодействии и проведении совместных контрольных мероприятий с КСП Иркутской области.
В рамках улучшения реализации выявленных нарушений при проведении контрольных мероприятий заключены Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Тулунским ГРОВД.
На уровне КСП Иркутской области при содействии Законодательного Собрания Иркутской области создана Ассоциация муниципальных контрольно-счетных палат, в которую одна из первых вошла КСП города Тулуна. Для реализации мероприятий, предусмотренных Ассоциацией муниципальных образований, КСП принимает активное участие в рамках сотрудничества и решения проблем, возникающих при функционировании органов контроля на территории Иркутской области.
Функционирование сайта Контрольно-счетной палаты расширило круг общения с коллегами из других городов и даже - регионов. Коллеги используют наш опыт проведения экспертной работы и проведения контрольных мероприятий в сфере исполнения бюджета.
6. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД
Основными задачами муниципального контроля на предстоящий период являются поиск резервов пополнения доходной части бюджета и продолжение работы по противодействию коррупции.
В экспертно-аналитической работе наиболее масштабными мероприятиями станут:
- внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей бюджетных средств;
- экспертиза организации бюджетного процесса при исполнении бюджета 2010 года;
- экспертиза проекта бюджета на 2011 год;
- экспертиза законопроектов, вносимых в представительный орган местного самоуправления.
На современном этапе развития финансового контроля особую важность приобретает реализация мер, определенных национальным планом противодействия коррупции, а также совершенствование существующей системы профилактики правонарушений в бюджетной сфере.
Контрольному органу, безусловно, принадлежит ключевая роль в противодействии коррупции, поскольку они вносят реальный вклад в борьбу, прежде всего - своей профилактической работой, выявляя коррупциогенные моменты и внося предложения по его совершенствованию. Поэтому Контрольно-счетная палата г. Тулуна должна принять активное участие в реализации национального плана противодействия коррупции.
В условиях финансово-экономического кризиса Контрольно-счетная палата в рамках своих полномочий планирует обеспечить постоянный мониторинг использования бюджетных средств, выделяемых на преодоление последствий кризиса.
Председатель Контрольно-счетной
палаты г. Тулуна
Е.В.НОВИКЕВИЧ