ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 146
Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Гусевский
муниципальный район"
(в ред. Решения
районного Совета депутатов Гусевского
муниципального района от 24.03.2010 № 14)
Рассмотрев ходатайство главы администрации городского округа (мэрии) муниципального образования "Гусевский городской округ" Н.Н. Цуканова, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом
муниципального образования "Гусевский муниципальный район", окружной Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гусевский муниципальный район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение
окружного Совета депутатов МО "Гусевский городской округ" от 14.11.07 № 105 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гусевский городской округ" с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2009.
Глава городского округа (мэр)
МО "Гусевский городской округ"
Н.Н. Цуканов
к Решению
окружного Совета депутатов
МО "Гусевский городской округ"
от 26 декабря 2008 г. № 146
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании (МО)
"Гусевский муниципальный район"
(в ред. Решения
районного Совета депутатов Гусевского
муниципального района от 24.03.2010 № 14)
Раздел 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ
НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
Настоящее Положение устанавливает нормы бюджетных правоотношений, законодательное регулирование которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования;
- порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования;
- порядок утверждения бюджета муниципального образования;
]]>Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя и получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете от общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи
, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете может быть принято после каждого месяца исполнения при предоставлении финансовым управлением оперативной информации по исполнению доходной части бюджета.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 18. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Отчет об исполнении муниципального бюджета составляется финансовым управлением на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении бюджета муниципального района в отчетном финансовом году за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в районный Совет депутатов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для представления соответствующих отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ в Федеральное казначейство.
3. Администрация муниципального образования направляет не позднее 1 апреля текущего года годовой отчет об исполнении бюджета в районный Совет депутатов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется в администрацию муниципального образования "Гусевский муниципальный район".
4. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов;
- показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами районного Совета депутатов.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района администрация муниципального района представляет:
пояснительную записку;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается районным Советом депутатов не позднее месяца со дня представления его администрацией муниципального района в районный Совет депутатов. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
7. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 19. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета;
- органы исполнительной власти местного самоуправления обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной настоящим Положением.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым управлением, распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой муниципального образования.
3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел 20. ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовое управление муниципального района.
2. Финансовое управление МО "Гусевский муниципальный район" представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Калининградской области.