Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2010 г. № 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рассмотрев проект соглашения о взаимодействии в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский" и прокуратуры Удорского района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое соглашение о взаимодействии в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский" и прокуратуры Удорского района.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
"Удорский" -
Руководитель
администрации района
Р.УЛЬЯНОВ





Утверждено
Постановлением
администрации муниципального района
"Удорский"
от 24 марта 2010 г. № 166
(приложение)

СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УДОРСКИЙ" И ПРОКУРАТУРЫ
УДОРСКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Удорский" (далее - органы местного самоуправления муниципального образования), администрация муниципального района "Удорский" в лице главы муниципального района "Удорский" - руководителя администрации района Ульянова Р.Н. и прокуратура Удорского района (далее - прокуратура) в лице прокурора Удорского района Вахнина Д.С. определяют следующий порядок взаимодействия в правотворческой деятельности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Взаимодействие в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и прокуратуры строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом муниципального образования муниципального района "Удорский", организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Коми и настоящим Соглашением.
1.2. В правотворческой деятельности органы местного самоуправления муниципального образования и прокуратура:
- обмениваются информацией о правоприменительной практике, осуществляют взаимное консультирование при подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;
- в случае необходимости создают совместные рабочие группы по разработке нормативных правовых актов и внесению необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты;
- обсуждают вопросы, связанные с правовой оценкой нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
- проводят по мере необходимости совместные семинары, совещания по вопросам правотворческой деятельности.

Раздел 2. УЧАСТИЕ ПРОКУРАТУРЫ В ЗАСЕДАНИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Порядок подготовки и проведения заседаний органов местного самоуправления муниципального образования устанавливается Регламентом (иным правовым актом).
2.2. Прокурор, его заместители и по их поручению другие прокуроры присутствуют на заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования, в работе комитетов, комиссий, рабочих групп при обсуждении проектов нормативных правовых актов.
2.3. Прокурор извещается о дате, месте и времени проведения заседания не позднее чем за 7 дней до дня заседания.
Органы местного самоуправления муниципального образования направляют в прокуратуру повестку заседания с приложением проектов нормативных правовых актов, вынесенных на обсуждение, не позднее, чем за 5 дней до заседания.

Раздел 3. ПОДГОТОВКА ПРАВОВЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ НА ПРОЕКТЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1. Прокуратура дает заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
Проекты нормативных правовых актов изучаются прокуратурой также на предмет наличия в них коррупциогенных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
3.2. Органы местного самоуправления муниципального образования заблаговременно направляют проекты нормативных правовых актов для рассмотрения в прокуратуру.
3.3. Информация о выявленных в проекте нормативного правового акта противоречиях федеральному и республиканскому законодательству подписывается прокурором и направляется главе муниципального района "Удорский" - руководителю администрации района.
При необходимости в направляемых информациях предлагается рассмотреть замечания и предложения к проекту нормативного правового акта на рабочих совещаниях совместно с представителем прокуратуры.
3.4. В случае неудовлетворения замечаний прокуратуры к проекту нормативного правового акта прокурор:
- направляет информацию главе муниципального района "Удорский" - руководителю администрации района для использования им права отклонить нормативный правовой акт, противоречащий федеральному законодательству и принятый представительным органом местного самоуправления;
- вносит протест на незаконный нормативный правовой акт.

Раздел 4. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЗАКОНОВ

4.1. При установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов прокурор Удорского района вносит в органы местного самоуправления муниципального образования предложения в порядке статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.
4.2. При необходимости предложения прокурора Удорского района обсуждаются на совместных рабочих совещаниях.

Раздел 5. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ К ПРИНЯТЫМ НОРМАТИВНЫМ
ПРАВОВЫМ АКТАМ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования в 5-дневный срок с момента подписания представляются для рассмотрения и дачи правового заключения в прокуратуру.
5.2. Прокуратура изучает нормативный правовой акт в течение 30 дней со дня его принятия и готовит правовое заключение.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования изучаются прокуратурой также на предмет наличия в них коррупционных факторов в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
5.3. В случае выявления противоречий федеральному законодательству прокуратура вносит протест на незаконный нормативный правовой акт.
Протест прокурора рассматривается с обязательным участием работника прокуратуры.
5.4. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупционных факторов прокурором вносится требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупционного фактора.
Прокурор лично участвует в заседаниях представительного органа местного самоуправления муниципального образования при рассмотрении требования.

    Глава муниципального района "Удорский"        Прокурор Удорского района
    - руководитель администрации района           младший советник юстиции

    ________________ Р.Н.Ульянов                  ______________ Д.С.Вахнин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru