Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2009 г. № 665

О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА ПО УСТРОЙСТВУ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" и постановления Правительства Республики Мордовия от 24 марта 2008 года № 99 "О республиканской программе по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия на 2008 - 2012 годы", обеспечения развития семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогического сопровождения семьи на период функционирования, приказываю:

1. Создать Центр по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, как структурное подразделение Рузаевского детского дома.

2. Передать Центру осуществление отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

3. Утвердить положение о Центре по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

4. Директору Рузаевского детского дома (Плигин В.С.) принять меры к обеспечению деятельности Центра по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

5. ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" (Лончин Г.М.) организовать учебно-методическое обеспечение деятельности Центра по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

6. Отделу экономического анализа, планирования и финансирования (Есина Т.М.) предусмотреть выделение денежных средств на создание Центра в рамках Республиканской программы по улучшению демографической политике в Республике Мордовия на 2008 - 2012 годы" (Раздел 4.4. "Приемная семья. Патронатная семья").

7. Контроль над исполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра Каргину Т.Ф.

Министр
Н.Е.ЮТКИНА




ПОЛОЖЕНИЕ

ЦЕНТРА ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ
В СЕМЬИ ГРАЖДАН

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.04.2008 № 49-ФЗ имеет название "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве".

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии законодательством Российской Федерации по вопросам образования, здравоохранения, охраны прав ребенка, Федеральным законом РФ "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 № 49-ФЗ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия, решениями Министерства образования РМ.
1.2. Центр по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан (далее - Центр) создается в целях содействия республиканскому органу опеки и попечительству (исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия осуществлять управление в сфере образования) по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи граждан или возвращению в семьи биологических родителей и близких родственников.
1.3. Центр создается на основании приказа Министра образования РМ как структурное подразделение ГОУ "Рузаевский детский дом" (далее - Учреждение), которое реализует новую модель деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Основные задачи Центра:
- содействие развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и юридической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организация психолого-педагогического сопровождения замещающих семей.
1.5. Центр взаимодействует со Службами семейного устройства и сопровождения детей-сирот и детей, которые созданы в образовательных учреждениях интернатного типа (далее - Служба) и органами опеки и попечительства по всем вопросам, связанным с воспитанием детей в замещающих семьях.
1.6. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляет Мордовский республиканский институт образования.
1.7. Контроль над работой Центра осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, уполномоченный Правительством Республики Мордовия осуществлять управление в сфере образования.

2. Функции Центра

2.1. Центр по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан призван осуществлять следующие функции:
- организация работы по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать приемными родителями несовершеннолетних граждан (далее - кандидаты в замещающие родители, замещающие семьи);
- проведение комплексной оценки готовности кандидатов в приемные родители, опекуны и попечители к приему детей для проживания в семье;
- обучение кандидатов в приемные родители по разработанным программам;
- представление заключений в органы опеки и попечительства по результатам работы с кандидатами в приемные родители;
- работа с кровными родителями воспитанников по возвращению воспитанников в семью;
- осуществление комплексной диагностики уровня психического, физического и социального развития детей, находящихся в стационарных группах Учреждения (далее воспитанников);
- подготовка воспитанников к жизни в замещающей или кровной семье;
- составление индивидуальной программы развития воспитанника с целью подготовки к передаче его в семью и рекомендаций приемным семьям;
- оказание помощи приемным родителям, опекунам и попечителям по вопросам обучения и воспитания детей;
- взаимодействие со Службами по организации сопровождения созданных приемных семей;
- организация и проведение совместно со Службами мониторинга адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемных семьях;
- консультирование приемных родителей и биологических родителей по вопросам воспитания детей;
- реабилитация детей, возвращенных из приемных семей в учреждение.
2.2. Работа с кровными родителями воспитанников по возвращению воспитанников в семью включает в себя:
- работу с родителями, отбывающими наказание в местах лишения свободы;
- розыск родственников - потенциальных усыновителей;
- работу с родителями, отказавшимися от ребенка при рождении, выяснение причин отказа;
- работу с родителями лишенными родительских прав;
- работу с родителями, временно поместившими ребенка в детский дом.

3. Организация деятельности Центра

3.1. Центр непосредственно подчиняется директору детского дома, который утверждает его состав. Организацию и управление деятельностью Центра осуществляет руководитель Центра. В штаты Центра входят специалисты: руководитель; социальный педагог;
педагог-психолог - 2 специалиста (1 для работы с воспитанниками, 1 для работы с кандидатами в приемные родителями и психологического сопровождения семей);
социальный работник (куратор семьи) из расчета 1 специалист на 10 детей; учитель-дефектолог - 1 специалист на 12 детей; медицинский работник
3.2. Центр является многоструктурным подразделением детского дома и состоит из 4 отделов:
- отдел по устройству детей в семью:
- отдел сопровождения:
- отдел реабилитации:
- отдел по социально-правовой работе.
3.3. Руководитель Центра организует работу специалистов, обеспечивает контроль над деятельностью специалистов, отвечает за планирование работы, участвует в разработке и проведении мероприятий, проводит совещания, консилиумы, координирует работу Служб, взаимодействует с органами опеки и попечительства, ведет необходимую отчетность, журнал учета семей, организует учебу граждан, изъявивших желание взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.4. Социальный педагог изучает личные дела воспитанников, определяет социальный статус детей, оформляет их имущественные и жилищные права, поддерживает связь с родственниками - потенциальными кандидатами в опекуны, работает с кандидатами в замещающие родители, направленными органами опеки и попечительства, проводит с ними собеседование, готовит заключение о возможности передачи конкретного ребенка в замещающую семью, разрабатывает программу защиты прав ребенка в семье, помогает замещающим родителям в решении юридических вопросов, участвует в разработке плана сопровождения семьи.
3.5. Педагог-психолог изучает личные дела воспитанников, проводит диагностику развития личности ребенка, диагностику мотивации ребенка на семью, составляет программу работы с воспитанником по подготовке его к передаче в семью, проводит развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками, разрабатывает индивидуальную программу развития ребенка в замещающей семье.
3.6. Педагог-психолог проводит собеседование с кандидатами в опекуны, приемные родители, готовит заключение о ресурсе замещающей семьи, разрабатывает для замещающих родителей рекомендации по общению в семье, воспитанию и обучению ребенка, участвует в разработке плана сопровождения семьи, посещает ребенка в замещающей семье и оказывает необходимую помощь.
3.7. Учитель-дефектолог обследует воспитанников, проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонении в развитии, восстановлению нарушений функций. Консультирует кураторов семьи и замещающих за родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии, участвует в разработке плана сопровождения семьи и замещающих родителей и оказывает необходимую помощь.
3.8. Медицинский работник изучает медицинские документы воспитанников, обеспечивает регулярное обследование врачами-специалистами, разрабатывает программу медицинской реабилитации, ведет мониторинг состояния здоровья воспитанников, участвует в разработке плана сопровождения семьи.
3.9. Социальный работник (куратор семьи) изучает личное дело воспитанников и кандидатов в замещающие родители, участвует в подборе замещающей семьи для ребенка, посещает ребенка в замещающей семье, поддерживает непосредственный контакт с замещающими родителями, организует посещение ребенком необходимых специалистов, помогает семье в решении социально-бытовых проблем, осуществляет мониторинг благополучия ребенка в замещающей семье, оформляет по итогам посещения необходимые документы, оказывает помощь ребенку по окончанию пребывания в замещающей семье в решении проблем трудоустройства, жилищных вопросов и дальнейшего обучения, координирует выполнение плана сопровождения семьи, ведет всю документацию по сопровождению семьи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru