Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 99 от 24.12.2009 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области (ул. М. Горького, 28, с. Баган, Новосибирская область, 632770) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",
в присутствии представителя администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области: <...>, по доверенности № 74 от 19.01.2010,
в отсутствие представителя ООО "Сибгаз", своевременно извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

установила:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО "Сибгаз" по поводу направления Татарской дирекцией ООО "Новосибирскоблгаз" письма № 267 от 16.09.2009 в адрес главы администрации Баганского района Новосибирской области, где сказано, что ООО "Сибгаз" производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения: не подвергая баллоны техническому освидетельствованию, не применяя весовые устройства, заправляя просроченные баллоны. Также в данном письме содержится просьба дать указания главам сельских муниципальных образований о проведении разъяснительной работы среди населения по вопросу приобретения газа в баллонах, заправленных на АГЗС "Гранд" (торговая марка ООО "Сибгаз").
В указанных действиях ООО "Новосибирскоблгаз" заявитель усматривает проявление недобросовестной конкуренции, направленной на вытеснение ООО "Сибгаз" с рынка заправки сжиженным газом бытовых газовых баллонов.
С целью рассмотрения заявления ООО "Сибгаз" Новосибирским УФАС России направлен запрос в администрацию Баганского района Новосибирской области.
Администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2260 от 12.11.2009 сообщила, что после получения письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009 данное письмо было доведено администрацией Баганского района до сведения глав Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Также заместителем главы администрации Баганского района <...> была проведена беседа с главами сельсоветов по вопросу проведения разъяснительной работы с населением о соблюдении правил безопасности при обращении с газом. На уточняющий запрос Новосибирского УФАС России администрация Баганского района Новосибирской области письмом № 2429 от 08.12.2009 сообщила, что суть данной беседы заключалась в том, чтобы донести до сведения населения, что ответственность за безопасность газовых баллонов несет снабжающая организация, при этом население должно проявлять предельное внимание и осторожность при обращении с газом в домашних условиях. Также администрацией Баганского района представлена копия контрольной карточки на письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009, из которой следует, что копия данного письма направлена главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов. Кроме того, с главами сельсоветов составлен разговор, с населением проводится разъяснительная работа.
Поскольку из контрольной карточки следует, что разъяснительная беседа проводилась на основании письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз", очевидно, что и содержание беседы строилось на содержании данного письма, копии которого были также направлены в сельсоветы.
При рассмотрении заявления Новосибирским УФАС России установлено.
В соответствии с приложением 1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Следовательно, АГЗС относятся к категории опасных производственных объектов.
Согласно п. 5.3.1.5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства РФ № 401 от 30.07.2004, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Таким образом, осуществлять контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации АГЗС, а также делать выводы о наличии каких-либо нарушений и принимать меры по их прекращению вправе специально уполномоченный орган - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы.
Татарская дирекция ООО "Новосибирскоблгаз" и администрация Баганского района не вправе делать выводы о наличии нарушений ООО "Сибгаз" при заправке газовых баллонов. Следовательно, соответствующая разъяснительная работа проводилась администрацией Баганского района Новосибирской области необоснованно.
Таким образом, учитывая негативную оценку деятельности ООО "Сибгаз" в письме Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз", на основании которого проводилась разъяснительная работа с населением, а также авторитет органа местного самоуправления, указанная разъяснительная работа с населением администрации Баганского района могла привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Тем самым действия администрации Баганского района Новосибирской области содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
В объяснениях по существу дела (письмо № 38 от 15.01.2010) администрация Баганского района сообщила, что ею не допущено нарушения антимонопольного законодательства, т.к. обращения к главам Мироновского, Палецкого и Савкинского сельсоветов о проведении разъяснительной работы с населением были направлены не на то, чтобы указать населению на опасность бытовых баллонов, реализуемых ООО "Сибгаз", а на доведение мер безопасности при обращении с газом в домашних условиях независимо от поставщика. Администрацией Баганского района не принимались меры вмешательства в деятельность ООО "Сибгаз", что подтверждается тем, что ООО "Сибгаз" продолжает поставлять газ населению.
П. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. Именно для недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций была проведена беседа с главами сельсоветов.
На заседании Комиссии представитель администрации Баганского района подтвердил представленные ранее доводы.
Рассмотрев объяснения администрации Баганского района, Комиссия не принимает их по следующим обстоятельствам.
Письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009 содержало необоснованную негативную информацию о деятельности ООО "Сибгаз", его конкурента на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов. Направив копию данного письма в администрации Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов, администрация Баганского района тем самым распространила информацию, порочащую репутацию ООО "Сибгаз", что могло привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на указанном рынке. Довод о том, что заместителем администрации Баганского района Хадеевым М.Е. проведена разъяснительная работа с главами сельсоветов исключительно по вопросу соблюдения правил безопасности при обращении с газом независимо от поставщика, Комиссия не принимает, поскольку в таком случае не следовало направлять в сельсоветы копию письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009. Таким образом, действия администрации Баганского района Новосибирской области нарушают ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию муниципального образования Баганского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" путем необоснованного направления главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009 о том, что ООО "Сибгаз" производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
С целью устранения нарушения администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Е.В.ДОЛЖЕНКОВА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 января 2010 г. № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель   руководителя    управления,    председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Долженкова Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов
                  власти, член Комиссии,
руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.01.2010 по делу № 99 от 24.12.2009 о нарушении администрацией муниципального образования Баганского района Новосибирской области (ул. М. Горького, 28, с. Баган, Новосибирская область, 632770) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области в срок до 05.02.2010 устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в направлении главам Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов копии письма Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009 о том, что ООО "Сибгаз" производит наполнение газовых баллонов на автомобильной газозаправочной станции (АГЗС) с грубейшими нарушениями технологии наполнения, что может привести к отказу от заправки баллонов в АГЗС ООО "Сибгаз" в пользу ООО "Новосибирскоблгаз", следовательно, к ограничению конкуренции на рынке услуг по заправке сжиженным углеводородным газом бытовых газовых баллонов.
2. С целью исполнения настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области отозвать из Палецкого, Мироновского и Савкинского сельсоветов письмо Татарской дирекции ООО "Новосибирскоблгаз" № 267 от 16.09.2009.
3. Об исполнении настоящего предписания администрации муниципального образования Баганского района Новосибирской области сообщить в срок до 08.02.2010 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии:
Н.П.КАМНЕВА
Е.В.ДОЛЖЕНКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru