СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШЕЛЕМИШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ
НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В целях исполнения Плана реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Рязанской области, утвержденного Губернатором Рязанской области от 17 июля 2006 года, в соответствии со ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение
о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования -
Шелемишевское сельское поселение
В.И.ИВАНЦОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
администрации МО -
Шелемишевское сельское поселение
Скопинского муниципального района
от 20 мая 2010 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ
В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях:
- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - многоквартирный дом), решения вопросов пользования указанным имуществом, а также качественного предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме;
- совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг и обеспечения их качества.
2. Управление многоквартирным домом осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса. Если конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, муниципальный заказ на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, может быть размещен путем заключения договора управления домом с единственным исполнителем.
3. Один многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
4. Муниципальными заказчиками открытого конкурса на заключение договора управления многоквартирным домом являются:
1) муниципальные учреждения в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления жилых помещений в многоквартирном доме;
2) администрация муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района в отношении жилых помещений в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности.
5. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
7. В случае, если жилые помещения в многоквартирном доме закреплены за несколькими муниципальными учреждениями и (или) органами местного самоуправления, договор заключается со всеми юридическими лицами, за которыми закреплены данные жилые помещения.
8. Содержание, условия и сроки действия договора управления многоквартирным домом определяются в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
9. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания.
10. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
11. Управляющая организация за тридцать дней до даты прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
12. Управляющая организация представляет уполномоченному представителю собственника помещений многоквартирного дома доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.
13. Управляющие организации вправе:
- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;
- разрабатывать предложения по улучшению системы управления жилищным фондом;
- получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.
14. Администрация муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района и (или) муниципальные учреждения выполняют следующие обязанности:
- осуществляют контроль за деятельностью управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности;
- контролируют объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- в пределах утвержденного бюджета перечисляют управляющим организациям финансовые средства;
- предоставляют гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
15. Контроль за деятельностью управляющих организаций включает в себя:
- предоставление уполномоченному представителю собственника муниципального жилищного фонда информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;
- проведение собственником муниципального жилищного фонда проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
- контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев.
16. Критериями качества работы управляющих организаций являются:
- показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;
- своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
- наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;
- осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
- своевременность и регулярность предоставляемой собственнику муниципального жилищного фонда отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.