РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 19 мая 2010 г. № 2-4-2010
НА ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГИБЛИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГИБЛИЦКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 09.03.2010 № 21
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области изучено Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - Гиблицкое сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденное решением Совета депутатов Гиблицкого сельского поселения от 09.03.2010 № 21.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, а также осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Рассматриваемое Положение
устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства, требований по охране и защите лесов, расположенных в границах муниципального образования - Гиблицкое сельское поселение Касимовского муниципального района.
При изучении данного нормативного правового акта
некоторые его пункты пришли в противоречие с действующим федеральным законодательством.
Так, например, в п. 3.3 раздела 3
("Формы муниципального лесного контроля") Положения указано, что внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения в ходе осуществления муниципального лесного контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Однако согласно ч. 2 ст. 10 вышеназванного Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Федерального закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, в п. 3.4
данного раздела указано, что по результатам проверки соблюдения лесного законодательства составляется акт проверки в 3 экземплярах, в котором указывается:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа местного самоуправления;
3) основания и цель проведения проверки;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество, должность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, присутствующего при проведении проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом лесопользователя или его представителя, а также лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подпись должностного лица, осуществившего проверку соблюдения лесного законодательства.
Однако согласно ст. 16 указанного Федерального закона в акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
При этом акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Таким образом, пункты 3.3
и 3.4 раздела 3
Положения до настоящего времени не приведены в соответствие с требованиями Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункты 3.3
и 3.4 раздела 3
Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования - Гиблицкое сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Гиблицкого сельского поселения от 09.03.2010 № 21, в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного (законодательного) органа. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА