Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 1/03

    Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2010 года.       г. Тамбов

Комиссия Тамбовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Ракитин В.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Редина Л.А., в присутствии:
представителя ответчика по делу - МУП "Мичуринские городские электрические сети" - Климовой Н.П. (доверенность от 04.02.2010 № 11), заявителя - Полякова А.А. (паспорт № 6802 788838, выдан Мичуринским ГУВД Тамбовской области 27.02.2003), рассмотрев дело № 1/03 по признакам нарушения МУП "Мичуринские городские электрические сети" (юридический адрес: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Красная, д. 98) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение гр. Полякова А.А. (вх. от 29.10.2009 № 9448) о нарушении МУП "Мичуринские городские электрические сети" антимонопольного законодательства действиями по отказу от выполнения технологического присоединения строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, 304.
При наличии заключенного договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 13.08.2008 № 71, а также составленного акта осмотра и допуска в эксплуатацию площадки строительно-монтажных работ от 20.08.2009 № 14а МУП "Мичуринские городские электрические сети" мотивирует отказ от выполнения технологического присоединения необходимостью предоставления заявителем недостающих документов.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Процедура технологического присоединения, установленная Правилами технологического присоединения, предусматривает, что сведения, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение, предоставляются заявителем одновременно с подачей заявки. Недостающие сведения запрашиваются и предоставляются заявителем до подписания договора на технологическое присоединение.
Следовательно, действия МУП "Мичуринские городские электрические сети" по отказу от выполнения технологического присоединения строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304, нарушают требования пункта 3 Правил технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с уставом МУП "Мичуринские городские электрические сети" осуществляет на территории г. Мичуринска деятельность по передаче электрической энергии, которая в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Соответственно, МУП "Мичуринские городские электрические сети" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей в г. Мичуринске с долей 100%.
В соответствии со статьей 10 Закона "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В действиях МУП "Мичуринские городские электрические сети" по отказу от выполнения технологического присоединения строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304, которые ущемляют интересы Полякова А.А., усматривались признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", что явилось основанием для возбуждения данного дела.
На заседании Комиссии 05.02.2010 Поляков А.А. поддержал доводы, заявления, что МУП "Мичуринские городские электрические сети" при наличии заключенного договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 13.08.2008 № 71 необоснованно отказало ему в выполнении технологического присоединения строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304. Заявитель также отметил, что им выполнены выданные технические условия, о чем свидетельствует акт осмотра и допуска в эксплуатацию площадки строительно-монтажных работ от 20.08.2009 № 14а; также внесена плата за технологическое присоединение в размере 550 руб. (квитанция от 09.12.2009).
Представитель МУП "Мичуринские городские электрические сети" поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях, представленных 03.12.2009 вх. № 880. По мнению представителя ответчика по делу, заявителем представлен неполный пакет документов, необходимый для осуществления технологического присоединения и указанный в пункте 10 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: не представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание.
Довод представителя МУП "Мичуринские городские сети" о том, что последнее не осуществило технологическое присоединения энергопринимающих устройств заявителя ввиду того, что заявителем не представлен документ, подтверждающий право собственности на здание, признан необоснованным, так как на момент заключения договора на технологическое присоединение от 13.08.2008 № 71 действовала редакция Правил технологического присоединения от 21.03.2007. Пункт 10 указанной редакции Правил технологического присоединения к электрическим сетям не предусматривал предоставления заявителем копии документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, Комиссия установила следующие обстоятельства.
12.08.2008 Поляков А.А. подал заявку в МУП "Мичуринские городские электрические сети" на технологическое присоединение (с выдачей технических условий) строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304. К заявке прилагались следующие документы: разрешение на строительство, копия документов на право собственности (договор купли-продажи от 21.03.2005 № 68АА 232043, передаточный акт от 21.03.2005), ситуационный план.
Процедура технологического присоединения, установленная пунктом 10 Правил технологического присоединения, предусматривает, что сведения, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение, предоставляются заявителем одновременно с подачей заявки. Недостающие сведения запрашиваются и предоставляются заявителем до подписания договора на технологическое присоединение. Правила технологического присоединения не предусматривают предоставление заявителем каких-либо документов после заключения сторонами договора на технологическое присоединение.
13.08.2008 между Поляковым А.А. и МУП "Мичуринские городские электрические сети" заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 71. Заявителю выданы технические условия от 13.08.2008 № 71 на электроснабжение строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304. Факт заключения договора является доказательством того, что у МУП "Мичуринские городские электрические сети" не было претензий к Полякову А.А. по вопросу достаточности представленных документов.
Поляковым А.А. выполнены выданные технические условия, о чем свидетельствует составленный МУП "Мичуринские городские электрические сети" акт от 20.08.2009 № 14а осмотра и допуска в эксплуатацию площадки строительно-монтажных работ, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304. Согласно указанному акту электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию с 20.08.2009, но фактического подключения объекта к электрическим сетям не осуществлено.
МУП "Мичуринские городские электрические сети" письмом от 15.09.2009 исх. № 701 сообщило заявителю, что нежилое строение, расположенное по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304, к линии электропередач не подключено до предоставления недостающих документов. В письме не указано, какие именно документы не представлены Поляковым А.А.
09.12.2009 Поляков А.А. внес плату за технологическое присоединение в размере 550 рублей (квитанция от 09.12.2009), однако ответчик по делу не произвел фактического присоединения электроустановок заявителя, несмотря на то, что пунктом 2.4 заключенного сторонами договора от 13.08.2008 № 71 установлено, что МУП "Мичуринские городские электрические сети" должно не позднее 7 дней после оплаты заявителем услуг технологического присоединения произвести фактическое подключение электроустановок потребителя.
В пояснениях по делу исх. от 11.02.2010 за подписью директора МУП "Мичуринские городские электрические сети" и на рассмотрении дела представителем МУП "Мичуринские городские сети" в качестве причины отказа от технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя указано, что заявителем не представлен документ, подтверждающий право собственности на спорный объект.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
На момент заключения сторонами договора на технологическое присоединение от 13.08.2008 № 71 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 действовали с изменениями от 21.03.2007.
Пункт 10 указанной редакции Правил технологического присоединения к электрическим сетям не предусматривал предоставления заявителем копии документа, подтверждающего право собственности на объект капитального строительства. Вместе с тем, Поляковым А.А. к заявке на техническое присоединение с выдачей технических условий от 12.08.2008 были приложены копии документов на право собственности (договор купли-продажи от 21.03.2005 № 68АА 232043, передаточный акт от 21.03.2005).
Поляков А.А. при подаче заявки выполнил все требования, предусмотренные пунктом 10 Правил технологического присоединения к электрическим сетям. Доказательством является заключенный с МУП "Мичуринские городские электрические сети" договор на технологическое присоединение к электрическим сетям № 71 от 13.08.2008.
Пунктом 11 Правил установлено, что сетевая организация не вправе требовать предоставления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан их предоставлять.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2009 № 334 пункт 10 Правил технологического присоединения электрическим сетям дополнен подпунктами "г" - "е". Подпункт "г" пункта 10 Правил технологического присоединения к электрическим сетям (в редакции от 21.04.2009) обязывает заявителя прилагать к заявке копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут) располагаться объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Следовательно, положение подпункта "г" пункта 10 Правил технологического присоединения электрическим сетям, обязывающее заявителя прилагать к заявке копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, не могут быть применены к отношениям между Поляковым А.А. и МУП "Мичуринские городские электрические сети", так как введено после подачи заявки и заключения договора на технологическое присоединение.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Отказ МУП "Мичуринские городские электрические сети" от подключения к электрическим сетям нежилого помещения ввиду непредоставления Поляковым А.А. копии документа, подтверждающего право собственности на нежилое помещение, нарушает пункт 3 Правил технологического присоединения к электрическим сетям и является необоснованным отказом от выполнения мероприятий по технологическому присоединению.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия МУП "Мичуринские городские электрические сети" по необоснованному отказу от выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении строительной площадки нежилого строения, расположенного по адресу:
Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304, ущемляют интересы Полякова А.А.
Комиссия установила, что действия МУП "Мичуринские городские электрические сети" по отказу от выполнения технологического присоединения указанного объекта, результатом которых является ущемление интересов Полякова А.А., являются нарушением части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" в части совершения действий, являющихся злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии.
Учитывая изложенное, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать МУП "Мичуринские городские электрические сети" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии действиями по необоснованному отказу от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям строительной площадки нежилого строения, расположенной по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 304, результатом которых является ущемление интересов Полякова А.А.
2. Выдать МУП "Мичуринские городские электрические сети" предписание о прекращении нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: в срок до 15 марта 2010 года выполнить действия по технологическому присоединению объекта, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП "Мичуринские городские электрические сети" и должностного лица МУП "Мичуринские городские электрические сети" дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2 статью 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
Т.Л.Чибисова
Л.Д.Попова
Н.Н.Колодина
В.В.Ракитин
Л.А.Редина



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru