Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 34/02

    Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 29 июня 2010 года.        г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 01.06.2010 № 34/02 по признакам нарушения администрацией города Жердевки Жердевского района Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства сотрудники Тамбовского УФАС России осуществили выездную проверку администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, а именно - требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Акт проверки от 12.05.2010).
В ходе проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в Положении о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района, утвержденном Постановлением администрации города Жердевки от 03.10.2008 № 109 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района".
Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в принятии акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и принятии решений о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района Тамбовской области.
На рассмотрении дела присутствовали:
- представитель администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области - юрисконсульт администрации города <...>, действующий на основании доверенности (доверенность от 21.06.2010);
- председатель Жердевского городского Совета народных депутатов Тамбовской области <...>.
Представитель администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области <...> сообщил, что признает нарушение. 11.06.2010 Постановлением администрации города Жердевки № 98 было признано утратившим силу Постановление администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области от 03.10.2008 № 109 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района".
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
При проверки администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области в период с 16 апреля 2010 года по 12 мая 2010 года выявлено, что на территории города Жердевки Жердевского района Тамбовской области Тамбовской области действует Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района, утвержденное Постановлением администрации города Жердевки от 03.10.2008 № 109 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района".
В конце 2009 года администрация города Жердевки Жердевского района Тамбовской области внесла отдельные изменения в Положение Постановлением от 30.11.2009 № 133 "О внесении изменений в Положение "О проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района", утвержденное Постановлением администрации города Жердевки от 03.10.2008 № 109 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района".
Указанные изменения осуществлены в части пункта 3 об установлении иного срока публикации извещения (не менее чем за 45 дней до начала проведения торгов изменено на не менее, чем за 30 дней) и в части пункта 6.1 о содержании и порядке подачи заявки на торги.
Однако, в данном Положении не соблюдены требования антимонопольного законодательства.
1. Пунктом 1.1 Положения установлено, что оно разработано в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений) и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района Тамбовской области, а также права и обязанностями лиц, участвующий в организации и проведении торгов.
Однако, установленный порядок и правила проведения торгов противоречат порядку, установленному антимонопольным законодательством.
Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", введенной в действие Федеральным законом от 30 июня 2008 года № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступившей в силу со 2 июля 2008 года, установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. В статью 53 Закона о защите конкуренции этим же федеральным законом также были внесены дополнения, определяющие, что до установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"."
Таким образом, рассматриваемое Положение, утвержденное администрацией города Жердевки Жердевского района Постановлением от 03.10.2008 № 109, и на время его утверждения и в настоящее время прямо противоречит требованиям антимонопольного законодательства, которым предусмотрен иной порядок проведения торгов.
С 7 марта 2010 года действует Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", который утвердил Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.
Данный Приказ ФАС России является нормативным правовым документом, обязательным для применения в рассматриваемых правоотношениях, однако со вступлением его в законную силу с 7 марта 2010 года Положение, утвержденное администрацией города Жердевки Жердевского района постановлением от 03.10.2008 № 109, не было отменено и остается действующим.
2. Пунктом 1.4 Положения предусмотрены случаи, когда объекты могут быть предоставлены в аренду целевым назначением (без конкурсов), включающие в том числе следующие:
по ходатайству объединений предпринимателей, союзов, ассоциаций, комиссий представительных органов местного самоуправления, для отдельных структур с целью их поддержки и становления;
для размещений предприятий и организаций, не подлежащих приватизации;
при включении муниципальных унитарных предприятий и объектов недвижимости в прогнозный план приватизации;
при объявлении конкурса на передачу прав аренды несостоявшимся или имеющим отрицательный результат;
по обращениям юридических и физических лиц о предоставлении помещений площадью до 20 квадратных метров включительно.
Однако указанные основания предоставления в аренду целевым назначением (без конкурсов) противоречат статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой определен исчерпывающий перечень оснований непроведения торгов на право заключения договора аренды.
Нарушение правил предоставления в аренду государственного и муниципального имущества, установленных антимонопольным законодательством, ведет к нарушению условий конкуренции, поскольку отдельным хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены неправомерные преференции в нарушение установленного порядка.
Таким образом, Комиссия считает, что администрация города Жердевки Жердевского района Тамбовской области, утвердив своим постановлением от 03.10.2008 № 109 Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района, допустила нарушение требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно нарушила правила и порядок проведения торгов на территории города Жердевки Жердевского района, что приводит или может привести к нарушению условий конкуренции при принятии решений о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района Тамбовской области.
Указанное Положение продолжало действовать на территории города Жердевки Жердевского района на время осуществления проверки (Акт проверки от 12.05.2010).
Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
После возбуждения дела администрация города Жердевки Жердевского района Тамбовской области 11 июня 2010 года приняла Постановление № 98 "О признании Постановления администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области от 03.10.2008 № 109 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района" утратившим силу".
В качестве доказательства устранения нарушения администрация города Жердевки Жердевского района Тамбовской области предоставила вышеназванное постановление от 11.06.2010 № 98.
Таким образом, администрация города Жердевки Жердевского района Тамбовской области до рассмотрения дела по существу в добровольном порядке приняла меры по устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая добровольное устранение нарушений и его последствий, Комиссия решила, что в деле имеются основания для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию города Жердевки Жердевского района Тамбовской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 03.10.2008 № 109 "Об утверждении Положения о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости и другого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и принятии решений о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Жердевки Жердевского района Тамбовской области.
2. Рассмотрение дела в отношении администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
И.А.Пономарева



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru