Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. № 7

    Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 2 августа 2010 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
врио начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гудкова О.И.,
в присутствии представителя УВД по Тамбовской области <...> представителей ООО "СП-Холдинг" <...>, <...>, а также в присутствии сотрудника УВД по Тамбовской области <...>,
рассмотрев вопрос о включении сведений об ООО "СП-Холдинг" (ООО "СПХ") в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением ООО "СПХ" от заключения государственного контракта по результатам проведенного запроса котировок № 100611/004351/156, установила:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение Управления внутренних дел по Тамбовской области (далее - УВД по Тамбовской области) о включении в РНП сведений об ООО "СПХ" (исх. от 21.07.2010 № 22/215, вх. от 21.07.2010 № 6063).
Основанием для обращения послужили следующие обстоятельства.
Порядок размещения заказа путем запроса котировок установлен Главой 4 (статьи 42 - 47) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
УВД по Тамбовской области 11.06.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли административного здания.
Согласно извещению "срок подписания контракта с победившим участником в проведении запроса котировок - не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола".
В силу частей 2 - 4 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2010 № 100611/004351/156/1 победителем запроса котировок признано ООО "СПХ". Участником размещения заказа, предложение которого содержит лучшие условия после победителя признано ООО "Спецстроймонтаж".
ООО "СПХ" 29.06.2010 (6 день со дня размещения протокола) получило проект государственного контракта, направленный УВД по Тамбовской области во исполнение требований части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В срок, установленный извещением о проведении запроса котировок ООО "СПХ" не представило государственному заказчику подписанный проект государственного контракта.
На заседании комиссии представители ООО "СПХ" пояснили, что причиной уклонения от подписания государственного контракта стали нарушения, допущенные государственным заказчиком: указание в проекте государственного контракта на обязательное наличие у победителя торгов допуска саморегулируемой организации.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность доводов ООО "СПХ".
УВД по Тамбовской области одновременно с извещением о проведении запроса котировок разместило проект государственного контракта.
Проектом государственного контракта предусмотрено следующее:
"Управление внутренних дел по Тамбовской области, именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик", в лице начальника Управления <...>, действующего на основании Положения, с одной стороны, с одной стороны, государственное учреждение "ОКС УВД Тамбовской области", именуемое в дальнейшем "Заказчик-застройщик", в лице начальника Учреждения <...>, действующего на основании Устава, с другой стороны, и (наименование подрядчика), именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице (должность, фамилия, имя, отчество), действующего на основании Устава и имеющий свидетельство о допуске к работам, являющимся предметом контракта, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, выданное (Приложение № 1) с третьей стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от ..2009 № (Приложение № 2) заключили Государственный Контракт (далее - Контракт) о нижеследующем".
В силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении контракта не допускается изменение его условий.
Таким образом, проектом государственного контракта предусмотрено обязательное наличие у победителя запроса котировок свидетельства о допуске саморегулируемой организации, то есть установлено требование к правоспособности участников размещения заказа.
Действия государственного заказчика по установлению требований к правоспособности участников размещения заказа противоречат Закону о размещении заказов, поскольку не предусмотрена возможность установления таких требований при размещении заказа путем запроса котировок.
Кроме того, согласно пояснению представителей государственного заказчика получение разрешения на строительство для осуществления работ, являющихся предметом запроса котировок не требуется, а, следовательно, в силу пункта 2 Приказа Минрегиона России от 09.12.2008 № 274, допуск на выполнение работ, являющихся предметом запроса котировок, не требуется.
Таким образом, государственный заказчик установил к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов, чем нарушил их права и законные интересы, в том числе права и законные интересы ООО "СПХ".
Учитывая, что УВД по Тамбовской области 19.07.2010 заключен государственный контракт со вторым участником запроса котировок, Комиссия Тамбовского УФАС России считает невозможным в данном случае выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Поскольку основанием для уклонения ООО "СПХ" от заключения контракта послужили незаконные требования, установленные заказчиком, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения данного участника размещения заказа в РНП.
В тоже время, в действиях должностного лица УВД по Тамбовской области содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Не включать сведения об ООО "СП-Холдинг" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
И.А.Бояршинова

Члены комиссии
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин
О.И.Гудкова



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru