Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. № 02-10/16-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии Бутенко И.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Беловой М.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Блинова К.В. - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО "ТГК № 11" Смоленцевой О.И. по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, представителя ООО "Томблагострой" Пахорукова А.В. по доверенности № 10 от 10.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/16-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Территориальная генерирующая компания № 11" (далее - ОАО "ТГК № 11") ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление ООО "Томблагострой" на действия ОАО "ТГК № 11" в связи с предъявлением необоснованного расчета за потребленную теплоэнергию за отопительный период 2009 - 2010 гг.
В заявлении ООО "Томблагострой" указало, что разногласия возникли относительно способа определения количества тепловой энергии и теплоносителя без прибора учета.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Согласно договору № 1970 от 01.09.2008 на пользование тепловой энергией в горячей воде, заключенному между ООО "УК "Октябрьский массив" и ОАО "ТГК № 11", оплата за пользование тепловой энергией объекта по адресу: г. Томск, Северный городок, 67/1 производилась по показаниям счетчика до 01.10.2009 до момента расторжения договора № 1970 (письмо ООО "УК "Октябрьский массив" № 214 от 28.09.2009).
07.10.2009 ООО "Томблагострой" обратилось в ОАО "ТГК № 11" с просьбой заключить договор на пользование тепловой энергией в горячей воде в связи с передачей обществу объекта недвижимости по адресу: г. Томск, Северный городок, 67/1 согласно договору хранения от 23.04.2009, заключенному с Департаментом недвижимости администрации города Томска.
ОАО "ТГК № 11" представило ООО "Томблагострой" проект договора на пользование тепловой энергией в горячей воде № 1092 от 01.10.2009, который ООО "Томблагострой" подписало 19.01.2010 с протоколом разногласий по п. 5.1 договора, предлагая использовать в расчетах за теплоэнергию норматив потребления, установленный для населения вместо предложенной методики № 105.
В пункте 5.1 договора № 1092 от 01.10.2009 указано, что при отсутствии приборов учета количество отпущенной Абоненту тепловой энергии и горячей сетевой воды определяется расчетным способом.
В заседании Комиссии ОАО "ТГК № 11" № 28-353 пояснило, что в связи с отсутствием прибора учета в помещении ООО "Томблагострой" количество потребленной тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах рассчитано в соответствии с Методикой определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России № 105 от 06.05.2000 (далее Методика - 105). Данная Методика является единственными методическими указаниями для расчета потребленной тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах при отсутствии прибора учета.
Методика разработана в развитие "Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы" в качестве практического пособия для коммунальных теплоснабжающих организаций, производящих выработку и отпуск тепловой энергии и теплоносителя потребителям (абонентам), а также для абонентов - юридических лиц, теплоснабжение которых осуществляется водяными системами коммунального теплоснабжения.
Представитель ООО "Томблагострой" в заседании Комиссии заявил, что объем помещения рассчитан в договоре неверно, но при заключении договора никаких разногласий заявлено не было.
Представитель ООО "ТГК № 11" пояснил, что договорные нагрузки в договоре рассчитаны согласно техническому паспорту на здание, который был приложен к договору хранения, других показателей ООО "Томблагострой" не представляло. Расчет за тепловую энергию предъявлялся ООО "Томблагострой" в полном объеме до 17.12.2009, после этой даты, в связи с образовавшейся задолженностью в сумме 127 тысяч рублей, в отношении ООО "Томблагострой" было применено ограничение теплоснабжения объекта. В настоящее время расчет сделан с учетом ограничения теплоснабжения.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО "ТГК № 11" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности "снабжение тепловой энергией в горячей воде". Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО "ТГК № 11", который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО "ТГК № 11" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах муниципального образования "Город Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ОАО "ТГК № 11" не совершало действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке, поэтому в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 41 и ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Производство по делу № 02-10/16-10, возбужденному в отношении ОАО "ТГК № 11", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
М.Н.БЕЛОВА
К.В.БЛИНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru