Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. № 03-10/42-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

    председателя Комиссии

    Алиева Р.А.        заместителя  руководителя  управления  -  начальника
                       отдела контроля государственных закупок и  земельных
                       отношений;

    членов Комиссии:

    Константинова В.А. главного    специалиста-эксперта   отдела   контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Литосовой Л.А.     ведущего   специалиста-эксперта   отдела    контроля
                       государственных закупок и земельных отношений;
    Звонилова С.А.     специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Рылова А.Д.        специалиста-эксперта отдела контроля государственных
                       закупок и земельных отношений;
    Аникеевой О.В.     специалиста    1     разряда     отдела     контроля
                       государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей аукционной комиссии администрации города Томска Московкиной Г.А. (доверенность от 14.04.2010); заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Томска Барциц Е.А. (доверенность от 14.01.2010 № 52); заявителя ООО "СтройКомплект" директора Решетникова В.С.,
рассмотрев дело № 03-10/42-10, возбужденное по жалобе ООО "СтройКомплект" (630511, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Криводановка, ул. Промышленная, д. 6) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г.", установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект" (вх. № 2367 от 05.05.2010) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г.".
В своей жалобе ООО "СтройКомплект" указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г. была отклонена от участия в аукционе по следующей причине: не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе: в представленном решении № 5 от 7 февраля 2010 года единственного участника ООО "СтройКомплект" об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной хозяйственной деятельностью общества (копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2010 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" не содержит такого вида работ) (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Пункт 62 раздела "Сведения о видах экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 430, выданный ООО "СтройКоплект" 26.01.2010, содержит ОКВЭД 45.23.1 "Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос", что имеет непосредственное отношение к предмету открытого аукциона. Иных кодов для выполнения работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) не предусматривает.
На основании вышеизложенного считает, что заявка ООО "СтройКомплект" отклонена от участия в аукционе неправомерно.
Представитель аукционной комиссии предоставил письменное пояснение по делу, а также устно пояснил следующее.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) документация об аукционе в разделе 1 "требование к форме и содержанию заявки на участие в аукционе" содержит сведения о том, что участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки на участие в аукционе, представленной ООО "СтройКомплект", было представлено решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект". В тексте представленного решения указано: "... все сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (выполнение ремонтных работ на объектах заказчиков), а также внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту и начальную (максимальную) цену контракта не считать крупными".
Членами аукционной комиссии при рассмотрении учредительных документов ООО "СтройКомплект", а именно раздела 2 Устава ООО "СтройКомплект", в котором определены основные и дополнительные виды деятельности Общества, и копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2010 не было установлено, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной деятельностью ООО "СтройКомплект".
Аукционной комиссией был сделан вывод о том, что решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект" содержит недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона - выполнение ямочного ремонта улично-дорожной сети, является обычной хозяйственной деятельностью ООО "СтройКомплект".
Руководствуясь положениями п. 1 ч. 1 ст. 12 и ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа - ООО "СтройКомплект" в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение ямочного ремонта улично-дорожной сети города Томска в 2010 году.
Представитель уполномоченного органа считает решение аукционной комиссии обоснованным и законным.
Представитель заказчика предоставил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил следующее.
Заявка от участника размещения заказа ООО "СтройКомплект" отклонена по следующим основаниям: не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе. В представленном решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект" об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной хозяйственной деятельностью общества (копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2010 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности", а также копия Свидетельства № СРО-С-068-16112009-206 не содержит такого вида работ).
В жалобе ООО "СтройКомплект" указано, что в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2010 № 430, п. 62 раздел "Сведения о видах экономической деятельности" содержит код ОКВЭД 45.23.1 "Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос", который имеет непосредственное отношение к предмету открытого аукциона и является их обычной хозяйственной деятельностью.
Однако предметом аукциона не является строительство автомобильных дорог и производство общестроительных работ на дорогах. Представитель заказчика считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, установила следующее:
25 марта 2010 года на официальном сайте администрации города Томска в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г." с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 44931503 руб.
23 апреля 2010 года аукционная комиссия, действующая на основании распоряжения Мэра города Томска от 14.10.2009 № р1211, рассмотрела заявки представленные на участие в открытом аукционе. На участие в открытом аукционе поступило 7 заявок.
Заявка ООО "СтройКомплект" была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе. В обоснование отклонения заявки ООО "СтройКомплект" Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 264 от 23.04.2010 содержал следующее: в представленном решении № 5 от 7 февраля 2010 года единственного участника ООО "СтройКомплект" об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной хозяйственной деятельностью общества (копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2010 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" не содержит такого вида работ) (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В п. 1 Инструкции документации об аукционе было предусмотрено требование к перечню документов, которые должны быть в составе заявки, в том числе документы, предусмотренные пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.
Заявка на участие в аукционе ООО "СтройКомплект" не содержала решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
В составе заявки было приложено решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект", в котором было указано: на основании п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" все сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (выполнение ремонтных работ на объектах Заказчиков), а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту и начальную (максимальную) цену контракта не считать крупными.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Согласно п. 2.2 Устава ООО "СтройКомплект" дополнительными видами деятельности Общества является производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. В пунктах 63 - 65 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2010 № 430 о юридическом лице ООО "СтройКомплект" указан код ОКВЭД 45.23.1 - производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Таким образом, производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог относится к сделкам, совершаемым ООО "СтройКомплект" в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Согласно коду ОКВЭД 45.23.11 - работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог не включает в работы общестроительные по устройству и восстановлению дорожных покрытий (45.23.12). Предметом открытого аукциона является выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска, т.е. работы по восстановлению дорожных покрытий, которые предусмотрены кодом ОКВЭД 45.23.12. В представленных документах в составе заявки ООО "СтройКомплект" на участие в аукционе (Уставе, выписке из ЕГРЮЛ) не содержится вида работ как восстановление дорожных покрытий, следовательно, указанный вид работ не может быть отнесен к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО "СтройКомплект".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах. Аукционная комиссия администрации города Томска, отклоняя заявку ООО "СтройКомплект" от участия в аукционе, руководствовалась п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, т.к. в составе заявки отсутствовал документ об одобрении крупной сделки. В решении № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект" не относится к предмету открытого аукциона.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 35, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройКомплект" на действия аукционной комиссии администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г." необоснованной.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru