ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. № 03-10/42-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
Алиева Р.А. заместителя руководителя управления - начальника
отдела контроля государственных закупок и земельных
отношений;
членов Комиссии:
Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля государственных
закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В. специалиста 1 разряда отдела контроля
государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей аукционной комиссии администрации города Томска Московкиной Г.А. (доверенность от 14.04.2010); заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Томска Барциц Е.А. (доверенность от 14.01.2010 № 52); заявителя ООО "СтройКомплект" директора Решетникова В.С.,
рассмотрев дело № 03-10/42-10, возбужденное по жалобе ООО "СтройКомплект" (630511, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Криводановка, ул. Промышленная, д. 6) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г.", установила:
В Томское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКомплект" (вх. № 2367 от 05.05.2010) на действия аукционной комиссии администрации города Томска и заказчика - Департамент городского хозяйства администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г.".
В своей жалобе ООО "СтройКомплект" указывает, что его заявка на участие в открытом аукционе выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г. была отклонена от участия в аукционе по следующей причине: не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе: в представленном решении № 5 от 7 февраля 2010 года единственного участника ООО "СтройКомплект" об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной хозяйственной деятельностью общества (копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2010 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" не содержит такого вида работ) (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии. Пункт 62 раздела "Сведения о видах экономической деятельности" выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 430, выданный ООО "СтройКоплект" 26.01.2010, содержит ОКВЭД 45.23.1 "Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос", что имеет непосредственное отношение к предмету открытого аукциона. Иных кодов для выполнения работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) не предусматривает.
На основании вышеизложенного считает, что заявка ООО "СтройКомплект" отклонена от участия в аукционе неправомерно.
Представитель аукционной комиссии предоставил письменное пояснение по делу, а также устно пояснил следующее.
Согласно пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) документация об аукционе в разделе 1 "требование к форме и содержанию заявки на участие в аукционе" содержит сведения о том, что участник размещения заказа в составе заявки должен предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения контракта является крупной сделкой.
В составе заявки на участие в аукционе, представленной ООО "СтройКомплект", было представлено решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект". В тексте представленного решения указано: "... все сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (выполнение ремонтных работ на объектах заказчиков), а также внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту и начальную (максимальную) цену контракта не считать крупными".
Членами аукционной комиссии при рассмотрении учредительных документов ООО "СтройКомплект", а именно раздела 2 Устава ООО "СтройКомплект", в котором определены основные и дополнительные виды деятельности Общества, и копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2010 не было установлено, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной деятельностью ООО "СтройКомплект".
Аукционной комиссией был сделан вывод о том, что решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект" содержит недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона - выполнение ямочного ремонта улично-дорожной сети, является обычной хозяйственной деятельностью ООО "СтройКомплект".
Руководствуясь положениями п. 1 ч. 1 ст. 12 и ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа - ООО "СтройКомплект" в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение ямочного ремонта улично-дорожной сети города Томска в 2010 году.
Представитель уполномоченного органа считает решение аукционной комиссии обоснованным и законным.
Представитель заказчика предоставил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил следующее.
Заявка от участника размещения заказа ООО "СтройКомплект" отклонена по следующим основаниям: не соответствует требованиям законодательства и документации об аукционе. В представленном решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект" об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной хозяйственной деятельностью общества (копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2010 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности", а также копия Свидетельства № СРО-С-068-16112009-206 не содержит такого вида работ).
В жалобе ООО "СтройКомплект" указано, что в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2010 № 430, п. 62 раздел "Сведения о видах экономической деятельности" содержит код ОКВЭД 45.23.1 "Производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос", который имеет непосредственное отношение к предмету открытого аукциона и является их обычной хозяйственной деятельностью.
Однако предметом аукциона не является строительство автомобильных дорог и производство общестроительных работ на дорогах. Представитель заказчика считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, установила следующее:
25 марта 2010 года на официальном сайте администрации города Томска в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г." с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 44931503 руб.
23 апреля 2010 года аукционная комиссия, действующая на основании распоряжения
Мэра города Томска от 14.10.2009 № р1211, рассмотрела заявки представленные на участие в открытом аукционе. На участие в открытом аукционе поступило 7 заявок.
Заявка ООО "СтройКомплект" была признана несоответствующей требованиям законодательства и документации об аукционе. В обоснование отклонения заявки ООО "СтройКомплект" Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 264 от 23.04.2010 содержал следующее: в представленном решении № 5 от 7 февраля 2010 года единственного участника ООО "СтройКомплект" об одобрении крупной сделки содержатся недостоверные сведения о том, что выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона, является обычной хозяйственной деятельностью общества (копия выписки из ЕГРЮЛ от 26.01.2010 в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" не содержит такого вида работ) (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В соответствии с пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В п. 1 Инструкции документации об аукционе было предусмотрено требование к перечню документов, которые должны быть в составе заявки, в том числе документы, предусмотренные пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.
Заявка на участие в аукционе ООО "СтройКомплект" не содержала решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
В составе заявки было приложено решение № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект", в котором было указано: на основании п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" все сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (выполнение ремонтных работ на объектах Заказчиков), а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту и начальную (максимальную) цену контракта не считать крупными.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества. Согласно п. 2.2 Устава ООО "СтройКомплект" дополнительными видами деятельности Общества является производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. В пунктах 63 - 65 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.01.2010 № 430 о юридическом лице ООО "СтройКомплект" указан код ОКВЭД 45.23.1 - производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железнодорожных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов. Таким образом, производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог относится к сделкам, совершаемым ООО "СтройКомплект" в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Согласно коду ОКВЭД 45.23.11 - работы общестроительные по устройству оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог не включает в работы общестроительные по устройству и восстановлению дорожных покрытий (45.23.12). Предметом открытого аукциона является выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска, т.е. работы по восстановлению дорожных покрытий, которые предусмотрены кодом ОКВЭД 45.23.12. В представленных документах в составе заявки ООО "СтройКомплект" на участие в аукционе (Уставе, выписке из ЕГРЮЛ) не содержится вида работ как восстановление дорожных покрытий, следовательно, указанный вид работ не может быть отнесен к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО "СтройКомплект".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах. Аукционная комиссия администрации города Томска, отклоняя заявку ООО "СтройКомплект" от участия в аукционе, руководствовалась п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, т.к. в составе заявки отсутствовал документ об одобрении крупной сделки. В решении № 5 от 07.02.2010 единственного участника ООО "СтройКомплект" не относится к предмету открытого аукциона.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 35, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройКомплект" на действия аукционной комиссии администрации города Томска при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ямочному ремонту улично-дорожной сети города Томска на 2010 г." необоснованной.
Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ
Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
Л.А.ЛИТОСОВА
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
О.В.АНИКЕЕВА
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.