Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2010 г. № 02-10/49-10

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Лопатина В.А. - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО "Томская энергосбытовая компания" Вагановой Л.В. по доверенности № 100 от 18.02.2010, Дугачиевой А.М. по доверенности № 32 от 22.12.2009, генерального директора А.И.Поливанова на основании приказа № 15-к от 18.06.2009, рассмотрев дело № 02-10/49-10 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Томская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ТЭСК") ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление закрытого акционерного общества "Жилстрой" на действия ОАО "ТЭСК" в связи с необоснованным отключением объектов (производственные цеха) от электрической энергии.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО "ТЭСК" и ЗАО "Жилстрой" заключен договор энергоснабжения № 36302-ТЭСК-80 от 01.10.2006, согласно пункту 5.8 которого ЗАО "Жилстрой" обязано оплачивать электроэнергию ежемесячно в следующие периоды платежа:
- на 1 число текущего (расчетного) месяца - в размере 10% от договорной величины электропотребления текущего месяца,
- на 10 число текущего (расчетного) месяца должно быть оплачено 40% от договорной величины электропотребления текущего месяца,
- на 15 число текущего (расчетного) месяца должно быть оплачено 70% от договорной величины электропотребления текущего месяца,
- на 25 число текущего (расчетного) месяца должно быть оплачено 100% от договорной величины электропотребления текущего месяца.
В соответствии с пунктом 3.2 указанного договора ЗАО "Жилстрой" обязалось заявлять ОАО "ТЭСК" договорный объем потребления электроэнергии на каждый следующий год с помесячной детализацией не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.
Письмом № 112 от 14.12.2007 ЗАО "Жилстрой" заявило договорные величины электропотребления на 2008 год с разбивкой по месяцам. Договорные величины электропотребления составляли: январь 2008 г. - 26 тыс. кВт.ч, февраль 2008 г. - 26 тыс. кВт.ч. Поскольку на 2009 г. и на 2010 г. ЗАО "Жилстрой" не заявляло новые договорные объемы потребления электроэнергии, то действовали договорные величины, заявленные потребителем на 2008 г. Таким образом, договорная величина электропотребления января 2010 г. составляла 26 тыс. кВт.ч, а февраля 2010 г. - 26 тыс. кВт.ч.
На 01.01.2010 долг ЗАО "Жилстрой" по оплате электроэнергии составлял 25781,04 руб.
На потребленную в январе 2010 г. ЗАО "Жилстрой" электроэнергию был предъявлен счет-фактура от 31.01.2010 на сумму 64883,6 руб. Всего в январе 2010 г. потребителем было перечислено гарантирующему поставщику 40960,47 руб. (15.01.2010 - 25960,47 руб. и 21.01.2010 - 15000 руб.). На 01.02.2010 долг по оплате электроэнергии составил 49704,17 руб.
Письмом от 21.01.2010, направленным в адрес ЗАО "Жилстрой", ОАО "ТЭСК" уведомило Покупателя о том, что при неоплате им задолженности за потребленную электроэнергию ОАО "ТЭСК" вынуждено будет 29 января 2010 г. ввести ограничение режима электропотребления путем отключения электроустановок ЗАО "Жилстрой". В связи с тем, что ЗАО "Жилстрой" до 29 января 2010 г. не погасило задолженность за потребленную электроэнергию, оно самостоятельно произвело ограничение режима электропотребления, о чем был составлен акт опломбирования от 29.01.2010. Опломбирование было произведено персоналом ОАО "ТЭСК". В соответствии с пунктом 179 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее - Правила), инициатор введения ограничения вправе потребовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсации потребителем затрат, понесенных инициатором введения ограничения в связи с введением ограничения режима потребления и в связи с восстановлением режима потребления. На основании указанного пункта и статей 15, 393 ГК РФ ОАО "ТЭСК" был предъявлен ЗАО "Жилстрой" счет № 272 от 29.01.2010 на оплату затрат гарантирующего поставщика в размере 3282,23 руб. согласно калькуляции затрат, понесенных им в связи с направлением уведомления об ограничении, выездом персонала для осуществления контроля введения ограничения и опломбирования.
Согласно пункту 179 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии ограничение режима электропотребления не вводится в случае исполнения потребителем в полном объеме указанного в письменном уведомлении требования о погашении (оплате) задолженности. ЗАО "Жилстрой" задолженность по оплате электрической энергии не была оплачена (на 05.02.2010 долг составлял 24 тыс. руб.). ОАО "ТЭСК" в адрес ООО "Горсети" была направлена заявка от 05.02.2010 на отключение электроэнергии ЗАО "Жилстрой" с 10 час. 12.02.2010. ООО "Горсети" 12.02.2010 произвело ограничение режима электропотребления, о чем был составлен акт. В соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530, выполняются сетевой организацией. ООО "Горсети" предъявило ЗАО "Жилстрой" расходы, связанные с выполнением мероприятий по введению ограничения режима электропотребления.
ЗАО "Жилстрой" 04.02.2010 обратилось в ОАО "ТЭСК" с письмом № 8, в котором просило произвести корректировку договорной величины электропотребления февраля 2010 года, определив ее в размере 8 тыс. кВт.ч. Поскольку в соответствии с пунктом 67 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии по инициативе покупателя договорный объем электрической энергии может быть скорректирован не позднее чем за 15 дней до начала месяца, в отношении которого заявлен соответствующий договорный объем, поэтому ОАО "ТЭСК" не согласовало ЗАО "Жилстрой" изменение договорной величины электропотребления февраля 2010 года. Изменения договорных величин принято с марта 2010 года.
Согласно пункту 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии стоимость договорного объема потребления электрической энергии (для расчета размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем в сроки, установленные договором энергоснабжения, определяется исходя из договорных объемов потребления электрической энергии и средневзвешенной цены за единицу электрической энергии за предшествующий расчетный период. Задолженность ЗАО "Жилстрой" перед ОАО "ТЭСК" на 01.02.2010 по оплате за электроэнергии составляла 49704,17 руб.
Комиссия, изучив представленные ответчиком материалы, заслушав стороны по делу, находит доводы заявителя необоснованными. Отключение объектов (производственные цеха) от электрической энергии произведены ОАО "ТЭСК" в связи имеющейся задолженностью ЗАО "Жилстрой" по оплате за электроэнергию, а в действиях ОАО "ТЭСК" отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 41 и 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Производство по делу № 02-10/49-10, возбужденному в отношении открытого акционерного общества "Томская энергосбытовая компания", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
В.А.ЛОПАТИН
Л.М.РЫЖКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru