Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ" НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
И РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях установления контроля за целевым расходованием средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (далее - Порядок).
2. Заместителям главы администрации городского поселения, начальникам отделов администрации городского поселения при размещении муниципальных заказов формировать стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ (далее - строительство) в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Суворова В.А.

Глава городского поселения
А.Р.Косинов





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
Николаевского
муниципального района
от 16 августа 2010 г. № 347

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ
НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (далее - Порядок), устанавливает единый методологический подход при определении стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ (далее - строительство).
1.2. Порядок предназначен для:
1) формирования сметной стоимости строительства:
а) в базисном уровне цен 2001 года;
б) в текущем уровне цен, в том числе текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, тарифов на эксплуатацию строительных машин, механизмов и услуги автотранспорта, оплаты труда;
2) определения твердых цен;
3) формирования стоимости выполненных работ.

2. Формирование сметной стоимости строительства
]]>
в базисном уровне цен 2001 года

2.1. Сметная стоимость строительства в базисном уровне цен формируется в соответствии с объемами и видами работ, предусмотренными проектной документацией (дефектной ведомостью), и в порядке, приведенном в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие с 09 марта 2004 г. Постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 г. № 15/1.
2.2. При формировании сметной стоимости строительства в базисном уровне цен 2001 года используются:
1) территориальная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений. В случае отсутствия сметных нормативов в территориальной сметно-нормативной базе применяется федеральная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений с приведением ее к территориальной базе в установленном порядке;
2) укрупненные показатели базисной стоимости на единицу строительной продукции (приведенные к местным условиям выполнения работ) и утвержденные в установленном порядке;
3) данные о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
2.3. Расчеты по формированию стоимости строительства и договорных цен исполняются на бумажных и электронных носителях.

3. Формирование сметной стоимости строительства
в текущем уровне цен

3.1. Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен определяется тремя методами:
1) ресурсным;
2) базисно-индексным;
3) на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
3.1.1. При ресурсном методе:
1) сметная стоимость материальных ресурсов принимается не выше среднесложившихся цен, рассчитанных на основе отпускных цен, опубликованных в ежеквартальном каталоге текущих цен "Материалы. Механизмы. Автотранспорт";
2) стоимость технических ресурсов (механизмов и автотранспорта) принимается в соответствии с разделом 1 "Сметные расценки на 1 машино-час эксплуатации машин и механизмов" ежеквартального бюллетеня "РегиоСтройИнформ";
3) средства на оплату труда рабочих и механизаторов принимаются в соответствии с соглашением между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края и отраслевыми соглашениями.
3.1.2. При базисно-индексном методе:
1) стоимость строительства в базисном уровне цен 2001 года принимается в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
2) переход к текущему уровню цен осуществляется на основании индексов, приведенных в разделе "Текущие индексы по видам работ" ежеквартального бюллетеня "РегиоСтройИнформ", в том числе:
а) укрупненных поправочных коэффициентов к стоимости строительных работ - для определения капитальных вложений и ориентировочной сметной стоимости работ при разработке проектной документации;
б) территориальных индексов к составляющим прямых затрат - для определения стоимости по статьям прямых затрат по видам работ.
3.1.3. При формировании сметной стоимости по укрупненным сметным нормативам, в том числе с учетом данных о стоимости ранее построенных (запроектированных) аналогичных объектов капитального строительства, применяются стоимостные показатели в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Определение прямых затрат стоимости строительства в текущем уровне цен:
3.2.1. Стоимость материальных ресурсов рассчитывается на основе отпускных цен на материалы, изделия и конструкции с учетом транспортных затрат в текущем уровне цен и заготовительно-складских расходов, а также наценок, комиссионных вознаграждений и таможенных пошлин. При этом предельный уровень рентабельности определяется индивидуально по каждому предприятию (производителю) и не должен превышать 15 процентов от себестоимости продукции.
Стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, завозимых на территорию края из других регионов и не вошедших в раздел II ежеквартального каталога текущих цен "Материалы. Механизмы. Автотранспорт", принимается по ценам поставщиков, включенных в раздел III каталога, или на основании информации заводов-производителей.
3.2.2. При расчете стоимости 1 машино-часа эксплуатации механизмов рекомендуется учитывать средневзвешенную стоимость топлива исходя из поставок топлива по оптовым ценам (80%) и розничным ценам (20%).
В случае применения импортной техники амортизационные отчисления рекомендуется определять исходя из максимального срока полезного использования механизма в соответствующей амортизационной группе и двухсменного времени эксплуатации машины.
3.2.3. Средства на оплату труда рабочих и механизаторов учитываются согласно Методическим рекомендациям по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) и в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.1.1.
3.2.4. Накладные расходы и сметная прибыль по видам строительных, монтажных, пусконаладочных работ и капитальному ремонту определяются согласно:
Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004 или МДС 81-34.2004);
Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).
При выполнении работ по текущему ремонту (кроме объектов жилищно-коммунального хозяйства) принимаются:
1) накладные расходы в размере 68 процентов;
2) сметная прибыль в размере 45 процентов.
По работам, выполняемым индивидуальными предпринимателями:
1) накладные расходы - не более 80 процентов по строительству объектов капитального строительства и не более 68 процентов по ремонтным работам;
2) сметная прибыль - не более 50 процентов.
Накладные расходы и сметная прибыль рассчитываются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат.
3.2.5. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001) в соответствии с условиями муниципального контракта:
1) либо по расчету на основании предусмотренных проектом организации строительства (далее - ПОС) титульных временных зданий и сооружений в составе проектной документации;
2) либо по нормам в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтных) работ.
3.2.6. Дополнительные затраты при строительстве в зимнее время принимаются:
1) при определении сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных работ на объектах промышленного строительства на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007);
2) при составлении сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт жилых и общественных зданий, а также на капитальный ремонт производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001).
3.2.7. Остальные прочие работы и затраты определяются в соответствии с приложением № 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и ПОС на основании обосновывающих расчетов.
3.2.8. Размер средств на проектные, изыскательские работы и осуществление авторского надзора определяются в соответствии с МДС 81-35.2004.
3.2.9. Затраты на содержание заказчика-застройщика при строительстве объектов определяются на основании норматива затрат, который рассчитывается исходя из итоговой суммы по смете планируемых расходов с учетом фактически выполняемых заказчиком-застройщиком функций, переданных ему администрацией городского поселения. При этом норматив затрат не должен превышать предельного уровня в размере 4 процентов.
3.2.10. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в стоимость строительства по согласованию с заказчиком в размере не более:
2 процента - для объектов социальной сферы;
3 процента - для объектов производственного назначения.
3.3. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проектной документации технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок.

4. Формирование твердых цен

4.1. Предметом формирования твердой цены являются услуги и работы по строительству объекта или отдельных его частей.
4.2. На первом этапе формирования твердой цены (до проведения торгов) определяется начальная (максимальная) цена муниципального контракта в следующем порядке:
4.2.1. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, реставрационно-ремонтных работ или отдельных видов работ строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода его исполнения.
4.2.2. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании:
1) проектной документации (ведомости объемов работ), утвержденной (согласованной) в установленном порядке;
2) сметной документации, составленной в текущем уровне цен на период строительства, в соответствии с разделами 2, 3 настоящего Порядка;
3) укрупненных показателей стоимости на единицу строительной продукции, опубликованных в ежеквартальном бюллетене "РегиоСтройИнформ", с приведением в уровень цен на период строительства с учетом установленных прогнозных индексов.
4.2.3. Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время (при составлении сметной документации) включаются на основании ГСН 81-05-02-2007, при этом для объектов, строительство которых предусматривается осуществлять только в летний период, нормы раздела 1 ГСН 81-05-02-2007 при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта не применяются.
4.2.4. Остальные прочие работы и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, принимаются в соответствии с приложением № 8 МДС 81-35.2004, ПОС, муниципальным контрактом исходя из установленного норматива (снегоборьба, страхование и др.) и согласно представленным расчетам, выполненным на основании исходных данных заказчика-застройщика, и среднесложившимся ценам на момент подготовки конкурсной (аукционной) документации (усиленная охрана объектов, затраты, связанные с командированием рабочих, затраты на содержание и эксплуатацию вахтовых поселков и др.).
4.2.5. Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты включаются в начальную (максимальную) цену муниципального контракта в размере не менее 50 процентов от общего резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
4.2.6. Сформированная начальная (максимальная) твердая цена включается в аукционную (конкурсную) документацию.
4.3. На втором этапе по результатам торгов с учетом предложений его участников по снижению (либо без изменений) начальной (максимальной) цены муниципального контракта формируется твердая договорная цена, которая вносится в муниципальный контракт.
4.4. В приложениях к муниципального контракту фиксируются объемные и стоимостные характеристики работ, передаваемых для исполнения подрядчику.
4.5. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").

5. Порядок формирования стоимости за выполненные работы

5.1. Особенности формирования стоимости за выполненные работы с приблизительной ценой.
5.1.1. При взаиморасчетах за выполненные работы по всем статьям сметной стоимости компенсации дополнительных затрат не возмещаются.
По уникальным особо сложным объектам все производимые уточнения по использованию материально-технических ресурсов в ходе строительства принимаются только с разрешения главы городского поселения.
5.1.2. Расчеты между заказчиками-застройщиками и подрядчиками за возведение временных зданий и сооружений производятся на основании ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001 в соответствии с условиями муниципального контракта.
5.1.3. Средства по дополнительным затратам при производстве работ в зимнее время оплачиваются на основании ГСН 81-05-02-2007 в соответствии с условиями муниципального контракта.
5.1.4. Остальные прочие работы и затраты, предусмотренные ПОС, возмещаются при подтверждении фактических затрат платежными бухгалтерскими документами в пределах сметного лимита.
5.1.5. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в акты приемки выполненных работ (форма КС-2) не включается.
5.2. Особенности формирования стоимости за выполненные работы по муниципальным контрактам с твердой ценой контракта.
5.2.1. Порядок расчетов за выполненные работы по твердой цене рекомендуется устанавливать в муниципальном контракте:
1) за объект в целом (срок строительства до 6 месяцев);
2) за выполненные и принятые заказчиком этапы и комплексы работ;
3) ежемесячно за выполненные работы.
5.2.2. Акт приемки выполненных работ (форма КС-2) заполняется подрядчиком:
1) либо в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ в текущем уровне цен (с учетом всех прочих работ и затрат), включенных в твердую цену муниципального контракта;
2) либо на основании сметной документации в составе конкурсной документации, уменьшенной на величину снижения по предложению победителя торгов, если оно было при проведении аукциона (конкурса).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru