АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ" НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
И РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях установления контроля за целевым расходованием средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (далее - Порядок).
2. Заместителям главы администрации городского поселения, начальникам отделов администрации городского поселения при размещении муниципальных заказов формировать стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ (далее - строительство) в соответствии с утвержденным Порядком
.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Суворова В.А.
Глава городского поселения
А.Р.Косинов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Николаевск-на-Амуре"
Николаевского
муниципального района
от 16 августа 2010 г. № 347
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ,
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ
НА ОБЪЕКТАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ"
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" (далее - Порядок), устанавливает единый методологический подход при определении стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-реставрационных работ (далее - строительство).
1.2. Порядок предназначен для:
1) формирования сметной стоимости строительства:
а) в базисном уровне цен 2001 года;
б) в текущем уровне цен, в том числе текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, тарифов на эксплуатацию строительных машин, механизмов и услуги автотранспорта, оплаты труда;
2) определения твердых цен;
3) формирования стоимости выполненных работ.
2. Формирование сметной стоимости строительства
]]>в базисном уровне цен 2001 года
2.1. Сметная стоимость строительства в базисном уровне цен формируется в соответствии с объемами и видами работ, предусмотренными проектной документацией (дефектной ведомостью), и в порядке, приведенном в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), введенной в действие с 09 марта 2004 г. Постановлением Госстроя России от 05 марта 2004 г. № 15/1.
2.2. При формировании сметной стоимости строительства в базисном уровне цен 2001 года используются:
1) территориальная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений. В случае отсутствия сметных нормативов в территориальной сметно-нормативной базе применяется федеральная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений с приведением ее к территориальной базе в установленном порядке;
2) укрупненные показатели базисной стоимости на единицу строительной продукции (приведенные к местным условиям выполнения работ) и утвержденные в установленном порядке;
3) данные о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
2.3. Расчеты по формированию стоимости строительства и договорных цен исполняются на бумажных и электронных носителях.
3. Формирование сметной стоимости строительства
в текущем уровне цен
3.1. Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен определяется тремя методами:
1) ресурсным;
2) базисно-индексным;
3) на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
3.1.1. При ресурсном методе:
1) сметная стоимость материальных ресурсов принимается не выше среднесложившихся цен, рассчитанных на основе отпускных цен, опубликованных в ежеквартальном каталоге текущих цен "Материалы. Механизмы. Автотранспорт";
2) стоимость технических ресурсов (механизмов и автотранспорта) принимается в соответствии с разделом 1 "Сметные расценки на 1 машино-час эксплуатации машин и механизмов" ежеквартального бюллетеня "РегиоСтройИнформ";
3) средства на оплату труда рабочих и механизаторов принимаются в соответствии с соглашением между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и Правительством Хабаровского края и отраслевыми соглашениями.
3.1.2. При базисно-индексном методе:
1) стоимость строительства в базисном уровне цен 2001 года принимается в соответствии с разделом 2
настоящего Порядка;
2) переход к текущему уровню цен осуществляется на основании индексов, приведенных в разделе "Текущие индексы по видам работ" ежеквартального бюллетеня "РегиоСтройИнформ", в том числе:
а) укрупненных поправочных коэффициентов к стоимости строительных работ - для определения капитальных вложений и ориентировочной сметной стоимости работ при разработке проектной документации;
б) территориальных индексов к составляющим прямых затрат - для определения стоимости по статьям прямых затрат по видам работ.
3.1.3. При формировании сметной стоимости по укрупненным сметным нормативам, в том числе с учетом данных о стоимости ранее построенных (запроектированных) аналогичных объектов капитального строительства, применяются стоимостные показатели в соответствии с подпунктами 2
, 3 пункта 2.2
настоящего Порядка.
3.2. Определение прямых затрат стоимости строительства в текущем уровне цен:
3.2.1. Стоимость материальных ресурсов рассчитывается на основе отпускных цен на материалы, изделия и конструкции с учетом транспортных затрат в текущем уровне цен и заготовительно-складских расходов, а также наценок, комиссионных вознаграждений и таможенных пошлин. При этом предельный уровень рентабельности определяется индивидуально по каждому предприятию (производителю) и не должен превышать 15 процентов от себестоимости продукции.
Стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, завозимых на территорию края из других регионов и не вошедших в раздел II ежеквартального каталога текущих цен "Материалы. Механизмы. Автотранспорт", принимается по ценам поставщиков, включенных в раздел III каталога, или на основании информации заводов-производителей.
3.2.2. При расчете стоимости 1 машино-часа эксплуатации механизмов рекомендуется учитывать средневзвешенную стоимость топлива исходя из поставок топлива по оптовым ценам (80%) и розничным ценам (20%).
В случае применения импортной техники амортизационные отчисления рекомендуется определять исходя из максимального срока полезного использования механизма в соответствующей амортизационной группе и двухсменного времени эксплуатации машины.
3.2.3. Средства на оплату труда рабочих и механизаторов учитываются согласно Методическим рекомендациям по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) и в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.1.1
.
3.2.4. Накладные расходы и сметная прибыль по видам строительных, монтажных, пусконаладочных работ и капитальному ремонту определяются согласно:
Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004 или МДС 81-34.2004);
Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).
При выполнении работ по текущему ремонту (кроме объектов жилищно-коммунального хозяйства) принимаются:
1) накладные расходы в размере 68 процентов;
2) сметная прибыль в размере 45 процентов.
По работам, выполняемым индивидуальными предпринимателями:
1) накладные расходы - не более 80 процентов по строительству объектов капитального строительства и не более 68 процентов по ремонтным работам;
2) сметная прибыль - не более 50 процентов.
Накладные расходы и сметная прибыль рассчитываются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат.
3.2.5. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001) в соответствии с условиями муниципального контракта:
1) либо по расчету на основании предусмотренных проектом организации строительства (далее - ПОС) титульных временных зданий и сооружений в составе проектной документации;
2) либо по нормам в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтных) работ.
3.2.6. Дополнительные затраты при строительстве в зимнее время принимаются:
1) при определении сметной стоимости строительства новых, реконструкции, расширения технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных работ на объектах промышленного строительства на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007);
2) при составлении сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт жилых и общественных зданий, а также на капитальный ремонт производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001).
3.2.7. Остальные прочие работы и затраты определяются в соответствии с приложением № 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и ПОС на основании обосновывающих расчетов.
3.2.8. Размер средств на проектные, изыскательские работы и осуществление авторского надзора определяются в соответствии с МДС 81-35.2004.
3.2.9. Затраты на содержание заказчика-застройщика при строительстве объектов определяются на основании норматива затрат, который рассчитывается исходя из итоговой суммы по смете планируемых расходов с учетом фактически выполняемых заказчиком-застройщиком функций, переданных ему администрацией городского поселения. При этом норматив затрат не должен превышать предельного уровня в размере 4 процентов.
3.2.10. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в стоимость строительства по согласованию с заказчиком в размере не более:
2 процента - для объектов социальной сферы;
3 процента - для объектов производственного назначения.
3.3. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проектной документации технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок.
4. Формирование твердых цен
4.1. Предметом формирования твердой цены являются услуги и работы по строительству объекта или отдельных его частей.
4.2. На первом этапе формирования твердой цены (до проведения торгов) определяется начальная (максимальная) цена муниципального контракта в следующем порядке:
4.2.1. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, реставрационно-ремонтных работ или отдельных видов работ строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода его исполнения.
4.2.2. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании:
1) проектной документации (ведомости объемов работ), утвержденной (согласованной) в установленном порядке;
2) сметной документации, составленной в текущем уровне цен на период строительства, в соответствии с разделами 2
, 3
настоящего Порядка;
3) укрупненных показателей стоимости на единицу строительной продукции, опубликованных в ежеквартальном бюллетене "РегиоСтройИнформ", с приведением в уровень цен на период строительства с учетом установленных прогнозных индексов.
4.2.3. Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время (при составлении сметной документации) включаются на основании ГСН 81-05-02-2007, при этом для объектов, строительство которых предусматривается осуществлять только в летний период, нормы раздела 1 ГСН 81-05-02-2007 при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта не применяются.
4.2.4. Остальные прочие работы и затраты, относящиеся к деятельности подрядчика, принимаются в соответствии с приложением № 8 МДС 81-35.2004, ПОС, муниципальным контрактом исходя из установленного норматива (снегоборьба, страхование и др.) и согласно представленным расчетам, выполненным на основании исходных данных заказчика-застройщика, и среднесложившимся ценам на момент подготовки конкурсной (аукционной) документации (усиленная охрана объектов, затраты, связанные с командированием рабочих, затраты на содержание и эксплуатацию вахтовых поселков и др.).
4.2.5. Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты включаются в начальную (максимальную) цену муниципального контракта в размере не менее 50 процентов от общего резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
4.2.6. Сформированная начальная (максимальная) твердая цена включается в аукционную (конкурсную) документацию.
4.3. На втором этапе по результатам торгов с учетом предложений его участников по снижению (либо без изменений) начальной (максимальной) цены муниципального контракта формируется твердая договорная цена, которая вносится в муниципальный контракт.
4.4. В приложениях к муниципального контракту фиксируются объемные и стоимостные характеристики работ, передаваемых для исполнения подрядчику.
4.5. Цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
5. Порядок формирования стоимости за выполненные работы
5.1. Особенности формирования стоимости за выполненные работы с приблизительной ценой.
5.1.1. При взаиморасчетах за выполненные работы по всем статьям сметной стоимости компенсации дополнительных затрат не возмещаются.
По уникальным особо сложным объектам все производимые уточнения по использованию материально-технических ресурсов в ходе строительства принимаются только с разрешения главы городского поселения.
5.1.2. Расчеты между заказчиками-застройщиками и подрядчиками за возведение временных зданий и сооружений производятся на основании ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001 в соответствии с условиями муниципального контракта.
5.1.3. Средства по дополнительным затратам при производстве работ в зимнее время оплачиваются на основании ГСН 81-05-02-2007 в соответствии с условиями муниципального контракта.
5.1.4. Остальные прочие работы и затраты, предусмотренные ПОС, возмещаются при подтверждении фактических затрат платежными бухгалтерскими документами в пределах сметного лимита.
5.1.5. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты в акты приемки выполненных работ (форма КС-2) не включается.
5.2. Особенности формирования стоимости за выполненные работы по муниципальным контрактам с твердой ценой контракта.
5.2.1. Порядок расчетов за выполненные работы по твердой цене рекомендуется устанавливать в муниципальном контракте:
1) за объект в целом (срок строительства до 6 месяцев);
2) за выполненные и принятые заказчиком этапы и комплексы работ;
3) ежемесячно за выполненные работы.
5.2.2. Акт приемки выполненных работ (форма КС-2) заполняется подрядчиком:
1) либо в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ в текущем уровне цен (с учетом всех прочих работ и затрат), включенных в твердую цену муниципального контракта;
2) либо на основании сметной документации в составе конкурсной документации, уменьшенной на величину снижения по предложению победителя торгов, если оно было при проведении аукциона (конкурса).