АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 30 августа 2010 г. № 956
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
Во исполнение требований Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях дальнейшего совершенствования устойчивости функционирования организаций, существенно необходимых для выживания населения на территории области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время, постановляю:
1. Утвердить Положение
о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (приложение).
2. Назначить председателем комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры А.В. Конышева.
3. Считать утратившим силу постановление
Губернатора области от 20.04.2006 № 302 "Об организации и поддержании устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в особый период".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 30.08.2010 № 956
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ, В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Владимирской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время (далее - комиссия) создается при Губернаторе области в целях организации планирования и контроля за выполнением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций области с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и иными документами по вопросам подготовки организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи и права комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций области в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления ТП РСЧС по поддержанию устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
контроль за подготовкой организаций, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
]]>по устойчивости управления.
3.5. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на подкомиссии возлагается:
3.5.1. На подкомиссию обобщения и планирования:
планирование и координация работы отраслевых групп, обобщение их работы;
разработка и обобщение межотраслевых районных мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время для включения в проекты планов экономического и социального развития области;
разработка (во взаимодействии с отраслевыми группами) проектов, докладов и других документов регламентирующих и представляющих деятельность комиссии по вопросам повышения функционирования организаций области.
3.5.2. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и поддержанию надежности хозяйственных связей.
3.5.3. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
анализ возможности работы организаций области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования транспортной системы.
3.5.4. На подкомиссию по повышению устойчивости инфраструктуры области:
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования инфраструктуры области.
3.5.5. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по поддержанию устойчивого функционирования организаций.
3.5.6. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования организаций социальной сферы на территории области.
3.5.7. На подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями области при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему поддержанию устойчивого функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4. Организация работы комиссии
4.1. Планирование работы комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций области осуществляется с составлением плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики области на 5-летнюю перспективу с разбивкой мероприятий по каждому направлению (подкомиссий). На основании данного плана составляются годовые планы работ как комиссии в целом, так и подкомиссий.
4.2. Комиссия проводит свою работу без отрыва от основной деятельности по годовому плану, утвержденному председателем комиссии, в который включаются следующие основные вопросы:
проведение заседаний комиссии и ее групп;
рассмотрение предложений по поддержанию устойчивого функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов, существенно необходимых для функционирования экономики и выживания населения в военное время;
проведение исследований, оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов, необходимых для функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время;
заслушивание информации и докладов руководителей отраслевых и территориальных объектов экономики по вопросам устойчивости;
участие в проверках, учениях и других мероприятиях, определенных планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС.
4.3. Один раз в полугодие комиссия организует и проводит заседание с оформлением протоколов, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятые решения. Рекомендации, предложения и принятые решения доводятся до соответствующих органов управления.
4.4. Деятельностью комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью комиссии руководит заместитель председателя.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии в установленном порядке.
4.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.