АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 3605
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
В целях определения порядка расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани в соответствии с решением
Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 77-I "О делегировании администрации города Рязани полномочий по утверждению методик расчета норматива финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг и нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных бюджетных услуг", руководствуясь статьями 39
, 41
Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику
расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани.
2. Признать утратившим силу Постановление
администрации города Рязани от 22.09.2008 № 5438 "Об утверждении Методики расчета норматива финансирования муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения города Рязани".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Пресс-службе (отделу) администрации города Рязани (Е.А.Даньшова) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину.
Глава администрации
О.В.ШИШОВ
Утверждена
Постановлением
администрации города Рязани
от 16 августа 2010 г. № 3605
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
I. Общие положения
Основные понятия (термины), используемые в контексте и целях Методики расчета нормативов финансового обеспечения информационно-библиотечного обслуживания населения города Рязани:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением учреждения, предоставляющего услугу по информационно-библиотечному обслуживанию населения (далее - Услуга);
базовая библиотека - условное учреждение, введенное в целях настоящей Методики для определения стоимости предоставления Услуги. Для данного учреждения определяется планируемый объем Услуг исходя из фактических временных затрат специалистов и необходимого перечня материально-технических средств;
норматив финансового обеспечения Услуги - размер финансового обеспечения базовой библиотеки, необходимый для предоставления одной Услуги в соответствии с выполнением требований Стандарта качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения города Рязани (далее - Стандарт);
централизованная библиотечная система - добровольное объединение библиотек в структурно-целостное образование, финансируемое из бюджета города Рязани;
центральная библиотека - библиотека централизованной библиотечной системы, организующая централизованное комплектование фондов и их обработку, взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывающая методическую помощь библиотекам-филиалам системы;
типовая библиотека - библиотека, обеспечивающая предоставление объема Услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала библиотеки;
малая библиотека - библиотека, не обеспечивающая предоставление объема Услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала библиотеки;
специальная библиотека - библиотека, обслуживающая особые группы пользователей (дети и юношество, слепые и слабовидящие и другие).
Целью Методики расчета нормативов финансового обеспечения Услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения города Рязани (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансовом обеспечении предоставления Услуги.
Нормативы финансового обеспечения рассчитываются исходя из достаточных норм объема труда сотрудников, количества, качества и частоты используемых ресурсов для каждой библиотеки, входящей в состав централизованной библиотечной системы.
Расходы, связанные с проведением капитального ремонта, приобретением оборудования, комплектованием библиотечных фондов, подпиской периодических изданий, организацией культурно-просветительных библиотечных мероприятий для читателей, в расчет нормативов не включены. Финансовое обеспечение данного вида затрат осуществляется программным методом.
Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых потребностей, а лишь представляет механизм определения последних.
Затраты, связанные с содержанием муниципальных библиотек города Рязани, в расчет нормативов финансового обеспечения Услуги не включены.
]]> i=1 i i=1 i i=1 i
где:
Н - начисления на заработную плату;
n - количество персонала базовой библиотеки (8 чел.);
ОК - годовой оклад i-го работника <*>
;
i
Доп - надбавки и доплаты i-го работника в год;
i
Пов - расходы на повышение разрядов и квалификации i-го работника в
i
год.
<*> - годовой оклад определяется как сумма месячных окладов по ЕТС с учетом ее изменений в течение года.
4.3. Норматив финансового обеспечения Услуги для типовой библиотеки (Nтип).
Норматив финансового обеспечения расходов на один экземпляр типовой библиотеки принимается равным 0,75 норматива финансового обеспечения одной стандартной Услуги базовой библиотеки:
б
Nтип = 0,75 x № усл (3)
4.4. Норматив финансового обеспечения Услуги для малой библиотеки (Nм).
Под малой библиотекой понимается библиотека, не обеспечивающая предоставления объема Услуг, достаточного для организации эффективного разделения труда персонала библиотеки.
В рамках Методики под малой библиотекой подразумевается библиотека, оказывающая не более 63% от объема услуг базовой библиотеки (не более 25200 экземпляров в год).
При расчете норматива финансового обеспечения Услуги малой библиотеки во внимание принимаются повышенные трудозатраты персонала, связанные с совмещением обязанностей. При расчете используется коэффициент 2,2 к затратам на оплату персонала базовой библиотеки.
Норматив финансового обеспечения Услуги для малой библиотеки:
б
Nм = 2,2 x № усл (4)
4.5. Норматив финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки (Nспец).
При расчете норматива финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки используется повышающий коэффициент 1,1 к нормативу финансового обеспечения одной стандартной Услуги базовой библиотеки для компенсации больших трудовых затрат на консультацию пользователей.
Норматив финансового обеспечения Услуги для специальной библиотеки:
б
Nспец = 1,1 x № усл (5)
4.6. Норматив финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки (Nцентр).
При расчете норматива финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки во внимание принимаются более высокая квалификация персонала, повышенные трудозатраты, а также большее по сравнению с базовой библиотекой количество штатных единиц. При расчете используется коэффициент 2 к нормативу финансового обеспечения одной стандартной Услуги базовой библиотеки для компенсации затрат на:
- консультацию пользователей;
- обеспечение процесса организации централизованного комплектования фондов;
- обработку фондов;
- организацию внутрисистемного книгообмена;
- организацию методического обеспечения.
Норматив финансового обеспечения Услуги для центральной библиотеки:
б
Nцентр = 2 x № усл (6)