Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОВЕТ
АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 272-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", закона Саратовской области от 29.12.2006 № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области", Совет Апалихинского муниципального образования решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования согласно приложению.
2. Уполномочить администрацию Апалихинского муниципального образования на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов Апалихинского муниципального образования органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 № 196.
4. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.

Глава
Апалихинского муниципального образования
В.Я.ХЛАМОВА





Приложение
к решению
Совета Апалихинского муниципального образования
от 16 ноября 2009 г. № 32

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
АПАЛИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) Апалихинского муниципального образования разработан в целях:
- выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) деятельность уполномоченного органа, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта или его проекта коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий в сферах с повышенным риском коррупции:
- по формированию и исполнению бюджета муниципального образования город Хвалынск, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения;

]]>
- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе приватизации, безвозмездное пользование и доверительное управление, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда муниципального образования;
- по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель муниципального образования;
- по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Апалихинского муниципального образования;
- по созданию условий для жилищного строительства и содержания муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде муниципального образования;
- по регулированию муниципальной службы;
- по принятию нормативных правовых актов в сфере водного и лесного законодательства;
- по назначению и (или) освобождению от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. При разработке и подготовке проекта правовых актов не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Коррупциогенные факторы

2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Апалихинского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
2.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом нормативных правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяются Регламентом соответствующего органа местного самоуправления Апалихинского муниципального образования.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Ответственность за направление нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностные лица местного самоуправления, инициировавших их разработку.
2.4. При направлении нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование правовых актов или их проектов, направляемых на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативных актов или их проектов.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.8. В случае внесения изменений в нормативные правовые акта и их проекты после согласования в уполномоченном органе, они подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) нормативных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
3.3. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта. При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального правового акта или его проекта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или его проект коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru