Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. № 07-18/2010-027

    Дата оглашения решения: 3 июня 2010 г.
    Дата изготовления решения: 4 июня 2010 г.                    г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <...>,
рассмотрев дело № 07-18/2010-027, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы производителя алкогольной продукции с помощью технических средств стабильного территориального размещения,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ОАО "Шуйская водка" (<...>), <...>, установила:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории Ивановской области, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, при въезде в г. Шуя (ул. 2-я Дубковская) на средстве стабильного территориального размещения (двусторонний магистральный щит 6 x 3 м2) размещались баннеры с рекламой ОАО "Шуйская водка". На одном баннере, имеющем надпись: "ОАО "Шуйская водка" Добро пожаловать", изображены девять матрешек, одна из которых полуобнажена и помещена в стакан с прозрачной жидкостью, и стрелка, указывающая направление направо. С другой стороны магистрального щита размещен баннер, имеющий надпись: "ОАО "Шуйская водка" Счастливого пути", на котором изображены девять матрешек, восемь из которых полуобнажены, а одна одетая матрешка помещена в стакан с прозрачной жидкостью, и стрелка, указывающая налево.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом "относится" пропущена частица "не".

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) специальные требования и ограничения, установленные названным Законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случаев, если реклама средств индивидуализации отдельного товара и его изготовителя или продавца явно относится к товару, в отношении рекламы которого названным Законом установлены специальные требования и ограничения.
Таким образом, предусмотренные ст. 21 Закона о рекламе запреты в равной мере распространяются как на рекламу алкогольной продукции, так и на рекламу ее изготовителя.
Распространение указанной рекламы с помощью средств стабильного территориального размещения свидетельствует о признаках нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции, ее изготовителя не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 5 мая 2010 года возбуждено дело № 07-18/2010-027 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ОАО "Шуйская водка", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Баннеры (6 x 3 м2) с изображением матрешек, содержащие название производителя алкогольной продукции ОАО "Шуйская водка" и стрелки с направлением движения к месту расположения данной организации, содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
- предназначены для неопределенного круга лиц;
- распространены с помощью средства стабильного территориального размещения (на магистральном щите, расположенном при въезде в г. Шуя на ул. 2-я Дубковская);
- направлены на привлечение внимания к производителю алкогольной продукции ОАО "Шуйская водка", призваны формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствуют его продвижению на рынке.
Реклама продавца алкогольной продукции - ОАО "Шуйская водка" распространялась с использованием технического средства стабильного территориального размещения (магистральный щит 6 x 3 м2), что нарушает требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
За нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, согласно части 7 статьи 38 данного Закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ОАО "Шуйская водка".
Представитель ОАО "Шуйская водка" признал факт нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе и пояснил, что баннеры, размещенные на конструкции, расценивались как вывеска, необходимая для указания наименования юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ. ОАО "Шуйская водка" с недавнего времени стало туристическим объектом, в производственные цеха организуются экскурсии не только жителей Ивановской области, но и из других регионов, поэтому вместе с названием общества и указателем направления для наибольшего привлечения внимания потребителей на баннере изображены матрешки. В настоящее время конструкция демонтирована, следовательно, и реклама больше не размещается. Нарушение произошло по вине <...>, который инициировал разработку макета баннера 6 x 3 кв. м с изображением матрешек, однако при разработке макета не учел требования рекламного законодательства.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе - ОАО "Шуйская водка".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать рекламу производителя алкогольной продукции ОАО "Шуйская водка", распространяемую с помощью средства стабильного территориального размещения (магистрального щита 6 x 3 м2), расположенного при въезде в г. Шуя Ивановской области, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушен пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2. ОАО "Шуйская водка" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ивановского УФАС РФ от 04.06.2010 № 07-18/2010-027
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru