Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


АГЕНТСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ И ПРОМЫСЛОВ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА КАМЧАТСКОГО КРАЯ В МЕСТАХ
ИХ КОМПАКТНОГО ПРОЖИВАНИЯ ДО 2025 ГОДА

1. Область применения стратегии.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 № 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" был образован новый субъект Российской Федерации - Камчатский край.
При этом объединившиеся субъекты имели различный уровень социально-экономического развития. Особая разница отмечается в развитии инфраструктуры объединившихся субъектов. Например, на территории бывшего Корякского автономного округа полностью отсутствует транспортная сеть не только между муниципальными районами, но и между поселениями, входящими в состав района. Значительная разница в обеспеченности населения бытовыми услугами, услугами связи, медицинскими услугами, услугами предприятий и организаций культуры и пр. Плотность населения составляет 1 чел на 13 кв. км. При этом округ является местом компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, внесенных, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255, в единый Перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации. Коренные малочисленные народы Севера, населяющие Корякский округ (в соответствии с Законом Камчатского края от 29 апреля 2008 года № 46 "Об административно-территориальном устройстве Камчатского края" - административно-территориальную единицу с особым статусом) до настоящего времени ведут традиционный образ жизни, являющийся основным источником существования.
В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" Правительство Камчатского края инициировало разработку настоящего документа направленного на выполнение комплекса мероприятий по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов севера.
Территорию Камчатского края можно разделить на два типа территорий по степени их комфортности для жизнедеятельности населения. Степень комфортности - интегральный показатель, который оценивается по пятибалльной шкале. Это единая для всей территории Российской Федерации шкала разработана для сравнения регионов между собой.

Основные показатели, характеризующие уровень комфортности территории:

┌──────────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┬──────────────┐
│                  │              │   Диском-   │   Гипо-   │    Пре-    │              │
│       Факторы/   │Экстремальные │   фортные   │комфортные │ комфортные │  Комфортные  │
│     условия      │              │             │           │            │              │
│                  │              │             │           │            │              │
├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼──────────────┤
│Повторяемость     │              │             │           │            │              │
│благоприятных     │   Менее 10   │    10-20    │   20-35   │   34-40    │   Более 40   │
│погод, %          │              │             │           │            │              │
├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼──────────────┤
│Продолжительность │              │             │           │            │              │
│безморозного      │   Менее 70   │    70-90    │  90-105   │  105-110   │  Более 110   │
│периода, дни      │              │             │           │            │              │
├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼──────────────┤
│Отопительный      │  Более 300   │   275-300   │  250-275  │  225-250   │  Менее 225   │
│период, дни       │              │             │           │            │              │
├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼──────────────┤
│Средняя           │              │             │           │            │              │
│температура       │От - 24,2 до -│ От - 24,2 до│ От - 13,9 │ От - 7,0 до│  От - 3,7 до │
│отопительного     │     12,7     │    - 12,7   │  до -3,0  │    - 2,0   │     + 6,0    │
│периода, градусо- │              │             │           │            │              │
│дни               │              │             │           │            │              │
├──────────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┼──────────────┤
│Сумма активных    │              │             │           │            │              │
│температур за     │              │             │           │            │              │
│период со         │  Менее 800   │  800-1400   │ 1200-1600 │ 1500-2000  │  2000-3500   │
│среднесуточной    │              │             │           │            │              │
│+ 10 гр., градусо-│              │             │           │            │              │
│дни               │              │             │           │            │              │
└──────────────────┴──────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┴──────────────┘

В Камчатском крае имеются территории дискомфортные (оценка 4) и экстремальные (оценка 5). Более высокая оценка предполагает более высокие затраты на создание социально-бытовой инфраструкруы. При этом стоимостная дифференциация между соседними оценками (4 и 5) составляет 2-2,5 раза.
В соответствии с рассчитанным интегральным показателем территория Корякского округа находится в экстремальной зоне, а территория бывшей Камчатской области - в дискомфортной.

├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Выпуск продукции          │Министерство по делам  │     1 раз в год     │
│предприятиями             │Корякского округа      │                     │
│осуществляющими сбор и    │                       │                     │
│переработку дикоросов,    │                       │                     │
│тыс. руб.                 │                       │                     │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Количество действующих    │Агентство по туризму   │     1 раз в год     │
│этнокультурных деревень,  │Камчатского края       │                     │
│этнокультурных центров,   │                       │                     │
│микро-поселений           │                       │                     │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Количество туристских     │Агентство по туризму   │     1 раз в год     │
│посещений этнокультурных  │Камчатского края       │                     │
│деревень, этнокультурных  │                       │                     │
│центров, микро-поселений  │                       │                     │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Создано факторийных форм  │Министерство сельского │     1 раз в год     │
│торговли и товарообмена,  │хозяйства Камчатского  │                     │
│а также других            │края                   │                     │
│снабженческо-сбытовых     │                       │                     │
│сельских кооперативов     │                       │                     │
│в местах традиционного    │                       │                     │
│проживания коренных       │                       │                     │
│народов                   │                       │                     │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Товарооборот факторийных  │Министерство сельского │     1 раз в год     │
│форм торговли, тыс. руб.  │хозяйства Камчатского  │                     │
│                          │края                   │                     │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Количество населенных     │Агентство              │     1 раз в год     │
│пунктов Камчатского края, │территориального       │                     │
│в которых работала        │развития Камчатского   │                     │
│"выездная бригада" (в     │края                   │                     │
│отчетном году)            │                       │                     │
├──────────────────────────┼───────────────────────┼─────────────────────┤
│Уровень занятости         │Агентство по занятости │     1 раз в год     │
│коренного населения       │Камчатского края       │                     │
└──────────────────────────┴───────────────────────┴─────────────────────┘

11. Механизм корректировки Стратегии в процессе реализации.

Учитывая характер обозначенных в п. 8 рисков реализации стратегии вероятно, что в период практической реализации стратегии возникнет необходимость внесению корректив в Стратегию. В связи с этим целесообразно наделить Совет по вопросам коренных малочисленных народов Севера проживающих на территории Камчатского края, образованный в соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 28.04.2008 № 125 функциями организационной структуры управления реализацией стратегии. При этом совет будет иметь право определять приоритетность выполнения мероприятий и согласовывать изменение объемов финансовых средст, необходимых для реализации мероприятий стратегии. Агентство территориального развития Камчатского края будет являться органом, ответственным за своевременное внесение соответствующих документов на рассмотрение и согласование Совета.

12. Картографический план размещения объектов Стратегии.

См. данный графический объект




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Стратегия обеспечения устойчивого развития традиционных форм хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Камчатского края в местах их компактного проживания до 2025 года"
(утв. Агентством территориального развития Камчатского края в 2010 году)

1. Область применения стратегии
2. Цели и задачи стратегии. Мониторинг реализации стратегии
3. Текущее состояние
4. План развития экономической активности коренных народов
5. Сводные данные о потребности в объектах инфраструктуры для реализации Стратегии
6. Анализ действующего федерального законодательства по проблемам развития экономики коренных народов. Федеральные и региональные планы развития отрасли
7. Ресурсное обеспечение Стратегии
8. SWOT анализ преимуществ и проблем реализации Стратегии
9. Оценка рисков выполнения Стратегии
10. Модель мониторинга реализации Стратегии
11. Механизм корректировки Стратегии в процессе реализации
12. Картографический план размещения объектов Стратегии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru