СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 165
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Рассмотрев обращение главы администрации Воловского муниципального района о проекте положения о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в соответствии со ст. 20
Устава Воловского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по социальным вопросам, семьи, детства и молодежи, Совет депутатов Воловского муниципального района решил:
1. Принять Положение
о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
2. Направить указанное Положение
в соответствии с частью 2 статьи 35
Устава Воловского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Воловского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета депутатов Воловского
муниципального района
В.П.АКУТИН
Утверждено
решением
Совета депутатов Воловского
муниципального района
от 16 июня 2010 г. № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 1. Общие Положения
1. Настоящее Положение о порядке приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - Положение) разработано в целях обеспечения реализации прав граждан на общедоступное и качественное дошкольное образование, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666.
2. Настоящее Положение распространяется на муниципальные дошкольные образовательные учреждения Воловского муниципального района, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования (далее - ДОУ).
Статья 2. Порядок комплектования ДОУ
1. ДОУ вправе осуществлять прием детей только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности ДОУ при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Комплектование на новый учебный год производится с 1 июня текущего года, доукомплектование групп проводится в течение всего календарного года в соответствии с установленными нормами.
4. Комплектование ДОУ осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
5. Комплектование групп ДОУ детьми осуществляется по возрастному принципу. В малокомплектных ДОУ допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
6. Родители (законные представители) при приеме детей в ДОУ представляют медицинское заключение, заявление и документы, удостоверяющие личность одного из родителей (законных представителей).
Статья 3. Порядок приема детей в ДОУ
1. Прием детей в ДОУ осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
2. В случае медицинских противопоказаний родитель (законный представитель) обязан поставить в известность руководителя ДОУ (представить справку от педиатра в течение 5 рабочих дней после ее выдачи).
3. По состоянию на 1 сентября каждого года руководители ДОУ издают приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждают количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в ДОУ в течение года издается приказ о его зачислении.
4. Обязательной документацией по комплектованию ДОУ являются списки детей по группам, которые утверждает руководитель ДОУ.
Отчисление детей из ДОУ оформляется приказом.
5. В ДОУ руководитель должен вести Книгу учета движения детей, которая предназначена для регистрации сведений о детях, родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в ДОУ.
Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью ДОУ.
6. Ежегодно на 1 сентября руководитель ДОУ обязан подвести итоги за прошедший учебный год и зафиксировать их в Книге учета движения детей: сколько детей принято в ДОУ в течение учебного года и сколько детей выбыло с указанием причин.
7. При приеме ребенка в ДОУ в обязательном порядке заключается договор с родителями (законными представителями) детей в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
8. Указанный договор содержит взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в ДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ.
Оформленный договор регистрируется в Журнале регистрации договоров в ДОУ.
9. Ребенок считается принятым в ДОУ с момента подписания договора между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
10. При приеме ребенка в ДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации ДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
11. В ДОУ в первую очередь принимаются дети: работающих одиноких родителей; работников ДОУ; учащихся матерей; инвалидов 1-й и 2-й группы; дети из многодетных семей; находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети, родители (один из родителей) работают в органах внутренних дел; дети граждан, уволенных с военной службы.
Дети работников прокуратуры, судей принимаются в ДОУ во внеочередном порядке.
12. Руководитель ДОУ к 1 сентября представляет информацию об итогах комплектования в отдел образования администрации Воловского муниципального района.
13. Не допускается прием детей в ДОУ на конкурсной основе, через организацию тестирования.
14. ДОУ может отказать родителям (законным представителям) в приеме ребенка по следующим причинам:
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком ДОУ.
Статья 4. Порядок отчисления детей из ДОУ
1. Отчисление ребенка из ДОУ осуществляется при расторжении договора между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
Договор с родителями (законными представителями) ребенка может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям;
- при невыполнении родителями (законными представителями) условий договора с родителями (законными представителями);
- при отсутствии ребенка в ДОУ более 1 месяца без уважительной причины. Родители (законные представители) за 7 календарных дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом ДОУ. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение ДОУ в месячный срок с момента получения письменного уведомления.
2. За ребенком сохраняется место в ДОУ при условии представления соответствующих документов в следующих случаях:
- болезни ребенка;
- на время карантина в группе, которую посещает ребенок;
- болезни родителя (законного представителя);
- на время отпуска родителей (законных представителей).
Особые случаи сохранения за ребенком места в ДОУ могут быть оговорены в договоре с родителями (законными представителями).
3. Отчисление ребенка из ДОУ оформляется приказом руководителя ДОУ с соответствующей отметкой в Журнале регистрации. На его место принимается другой ребенок согласно списку очередности.
4. Отчисление детей регистрируется в Книге учета движения детей не позднее 5 дней после расторжения договора с родителями (законными представителями).
Статья 5. Контроль за порядком приема детей в ДОУ
1. Текущий контроль за порядком приема в ДОУ осуществляется отделом образования администрации Воловского муниципального района.
2. Текущий контроль за порядком приема в ДОУ включает в себя:
- учет регистрации детей для приема в ДОУ Воловского муниципального района;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями ДОУ действующего законодательства, настоящего Положения.
3. В случае выявления нарушений в результате осуществления контроля за порядком приема в ДОУ привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Положения о порядке приема в ДОУ
Действия (бездействие) должностных лиц ДОУ могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава Воловского
муниципального района
С.П.БАГРОВ