Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" требований ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представитель ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" по доверенности Комбаров Геннадий Юрьевич, установила:
В городе Липецке на фасаде здания ул. Терешковой, д. 34, корп. 3 24 апреля 2010 года распространялась реклама офтальмологического центра доктора Тарасова, в которой говорится: "От диагностики до операции: Широкий спектр хирургических методов лечения различных заболеваний глаз, Новый уровень микрохирургии - ультразвуковая методика лечения катаракты, Индивидуальная программа коррекции зрения для каждого пациента, Комплексная диагностика, Прекрасный мир в твоих глазах!".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
В адрес рекламораспространителя за № 1918 от 24.05.2010 был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова", что подтверждается договором № 35 от 1 апреля 2010 года и утвержденным макетом.
Реклама ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" на фасаде здания по ул. Терешковой, д. 34, корп. 3 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 33 15 июня 2010 года присутствовал представитель ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" по доверенности Комбаров Г.Ю., который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при распространении рекламы им не были известны требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" (398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д. 34, корп. 3, ИНН 4826066718, ОРГН 1094823002702) следующего содержания: "От диагностики до операции: Широкий спектр хирургических методов лечения различных заболеваний глаз, Новый уровень микрохирургии - ультразвуковая методика лечения катаракты, Индивидуальная программа коррекции зрения для каждого пациента, Комплексная диагностика, Прекрасный мир в твоих глазах!", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 15 июня 2010 г. № 33

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
- государственный инспектор Е.В. Пятых,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
на основании своего решения от 15 июня 2010 г. по делу № 33 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" (398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д. 34, корп. 3, ИНН 4826066718, ОРГН 1094823002702), в которой говорится: "От диагностики до операции: Широкий спектр хирургических методов лечения различных заболеваний глаз, Новый уровень микрохирургии - ультразвуковая методика лечения катаракты, Индивидуальная программа коррекции зрения для каждого пациента, Комплексная диагностика, Прекрасный мир в твоих глазах!" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе";
2. ООО "Офтальмологический центр доктора Тарасова" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 июня 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 15.06.2010
<По делу № 33>
(вместе с предписанием от 15.06.2010 № 33 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru