УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2010 г. № 257/04-2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Вялых С.В. - руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Д." (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия Государственного заказчика департамента массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы на тему: "Приморский край - форпост российской культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе",
в присутствии:
от заявителя: З. - представитель по доверенности ООО "Д."; П. - представитель по доверенности ООО "Д.",
от заказчика: О. - консультант отдела по работе с печатными СМИ и полиграфическими предприятиями департамента массовых коммуникаций Приморского края,
установила:
В Приморское УФАС России 06.08.2010 поступила жалоба от ООО "Д." (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия Государственного заказчика - департамента массовых коммуникаций Приморского края (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы на тему: "Приморский край - форпост российской культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе" (далее - открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик в нарушение требований части 2 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не установил в техническом задании документации об аукционе точные характеристики оказываемой услуги.
Кроме того, заявитель указывает в жалобе на то, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона заказчик установил требования к оказываемой услуге, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны Заказчика отсутствуют, и что документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона и установленные требования не противоречат законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.
Согласно части 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуги, требования к безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг, потребностям заказчика.
В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования на изготовление аудиоролика хронометражем 15 - 30 секунд.
Следовательно, заказчик нуждается в аудиоролике длительностью не менее 15 секунд и не более 30 секунд.
Таким образом, заказчик в соответствии с требованиями Закона установив требования к аудиоролику, не допустил нарушения требований Закона.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации об аукционе установлено требование к радиостанции - суммарный охват аудитории, которых должен составлять не менее 30% объема вещания радиостанций в соответствии с результатами исследований ресурса www/tns-global.ru.
Ресурс www/tns-global.ru является общепризнанным в области медиа-исследований, осуществляющий полный цикл работ в области медиа-измерений.
Данный ресурс позволяет оценить охват аудитории и является доступным для всех.
При этом заказчик не требовал от участников размещения заказа в составе заявки подавать отдельный документ, подтверждающий суммарный охват аудитории по результатам исследований ресурса www/tns-global.ru.
Следовательно, заказчик установил в техническом задании документации об аукционе требование радиостанции - суммарный охват аудитории, которых должен составлять не менее 30% объема вещания радиостанций в соответствии с результатами исследований ресурса www/tns-global.ru, не ограничил количество участников размещения заказа и не допустил нарушение требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Д." (<...>, г. Владивосток, <...>) на действия Государственного заказчика - департамента массовых коммуникаций Приморского края при проведении открытого аукциона на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы на тему: "Приморский край - форпост российской культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе" необоснованной.
Председатель комиссии
С.В.ВЯЛЫХ
Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ