АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 1192
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1. Утвердить административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района согласно приложению.
2. Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (Хомицкий В.М.) при проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района руководствоваться настоящим административным регламентом
.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Октябрьского района при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю руководствоваться настоящим административным регламентом
.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования Хомицкого В.М.
Исполняющий обязанности
главы администрации Октябрьского района
А.П.КУТАШОВА
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от 7 июля 2010 года № 1192
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района (далее - регламент) определяет организацию и порядок проведения на территории Октябрьского района проверок, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, в целях соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Октябрьского района, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок в соответствии с настоящим регламентом.
1.3. Целью разработки административного регламента является установление сроков и последовательности действий администрации Октябрьского района при осуществлении земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами действующего земельного законодательства при использовании земель.
1.4. Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.5. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ), Соглашениями о передаче полномочий по управлению и распоряжению земельными участками.
1.6. Полномочия администрации Октябрьского района по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района исполняются Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее - Комитет).
При проведении плановых проверок Комитет взаимодействует с прокуратурой Октябрьского района, с Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой, с Отделом внутренних дел Октябрьского района Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа, с Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с Октябрьским отделом Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа, Октябрьским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, территориальным управлением Октябрьское лесничество и территориальным управлением Няганское лесничество Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрациями городских и сельских поселений Октябрьского района, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Комитет в рамках муниципального земельного контроля осуществляет следующие действия:
1.7.1. Составляет и разрабатывает годовой план проведения муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района.
1.7.2. Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
1.7.3. Проводит проверки на территории Октябрьского района, оформляет материалы по результатам проверок, направляет информацию в государственные органы для принятия мер.
1.7.4. Обеспечивает проведение анализа эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
11.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
11.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11.1.2. Получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
11.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета.
11.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Защита прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - решения):
11.3.1. Заместителю главы администрации Октябрьского района, председателю Комитета:
пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 39, каб. 314, телефон - 28-004.
11.3.2. Главе Октябрьского района, главе администрации Октябрьского района:
пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 39, телефон - 28-016
- отдел по работе с обращениями граждан, телефон 28-161.
11.3.3. В прокуратуру Октябрьского района (внесудебный порядок):
пгт. Октябрьское, ул. Шмигельского, 44, телефон 2-03-06.
11.3.4. В Октябрьский районный суд:
пгт. Октябрьское, ул. Бичинева, 9, телефон приемной председателя суда - 2-05-77.
11.3.5. В арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, телефон (3467) 3-54-25, 3-10-34.
11.3.6. Общественную приемную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
пгт. Октябрьское, ул. Калинина, 32, каб. 201, телефон - 2-10-78.
11.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Октябрьского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.5. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Октябрьский районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
11.6. В заявлении должны быть указаны:
11.6.1. Наименование Комитета или должностных лиц, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
11.6.2. Название, номер, дата принятия оспариваемого решения, время совершения действий.
11.6.3. Права и законные интересы, которые, по мнению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием).
11.6.4. Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, не соответствуют оспариваемое решение и действие (бездействие).
11.6.5. Требование заявителя о признании решений и действий (бездействия) незаконными.
11.7. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) Комитета, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
11.8. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
11.8.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей.
11.8.2. Исполнять в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11.8.3. Обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки.
11.9. Результаты проверки, проведенной Комитетом с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11.10. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
11.10.1. Отсутствие оснований проведения плановой проверки:
- не истек трехгодичный срок после проведения последней проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- отсутствует утвержденный в установленном порядке план ежегодных проверок.
11.10.2. Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки, указанных в пункте 3.2.2
настоящего регламента.
11.10.3. В случае проведения проверки по обращениям и заявлениям, послужившим основанием проведения проверки, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2
настоящего регламента.
11.10.4. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
11.10.5. Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
11.10.6. Проведение проверки без приказа Комитета.
11.10.7. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
11.10.8. Превышение установленных сроков проведения проверок.
11.10.9. Непредставление акта проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, в отношении которых проводилась проверка.