- порядок утверждения инвестиционной программы;
- условия пересмотра (внесение изменений) утвержденной инвестиционной программы;
- ограничения на участие организации коммунального комплекса в реализации инвестиционной программы.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, соответствуют понятиям, используемым в Федеральном законе от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Раздел 3. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ
3.1. Порядок, изложенный в настоящем Положении, распространяется на инвестиционные программы, реализуемые на территории Ярославского муниципального района, за счет надбавок к ценам (тарифам) на услуги электротепловодоснабжения, водоотведения и стоки, утилизацию твердых бытовых отходов.
Формирование надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также тарифов организации коммунального комплекса на подключение происходит на основании предложений организаций коммунального комплекса.
3.2. Финансирование инвестиционной программы организации коммунального комплекса осуществляется за счет надбавки к цене (тарифу) для потребителей, общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, реализующей инвестиционную программу, за счет тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
3.3. Инвестиционная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса на основании условий технического задания, утверждаемого нормативным правовым актом главы Ярославского муниципального района и в соответствии с положениями Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ярославского муниципального района на среднесрочный период 2009 - 2012 годы, утвержденной решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 26.03.2009 № 19. Инвестиционная программа группируется в два инвестиционных проекта. В первый инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального района. Во второй инвестиционный проект включаются мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов.
3.4. Разработка, согласование и утверждение технического задания, а также проекта инвестиционной программы осуществляется в соответствии с порядком подготовки и утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы, порядком рассмотрения проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, реализуемых за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, за счет тарифа организации коммунального комплекса на подключение утвержденными нормативными правовыми актами главы Ярославского муниципального района.
3.5. Инвестиционная программа разрабатывается на срок не менее трех лет с учетом положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ. При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы - пять лет.
3.6. Представляемая на утверждение муниципальным Советом Ярославского муниципального района инвестиционная программа и обосновывающие ее материалы включают в себя:
1) мероприятия инвестиционной программы;
2) обоснование необходимости реализации указанного проекта, сроки и объемы финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
3) пояснительная записка с анализом существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры;
4) состав и структуру финансовых источников для реализации инвестиционной программы;
5) предложения о размерах надбавки к тарифу для потребителей;
6) расчет индекса роста платежей за коммунальные услуги для граждан, в отношении которых планируется ввести надбавку к ценам (тарифам) для потребителей;
7) заключение органа регулирования Ярославского муниципального района по рассмотрению проекта инвестиционной программы.
3.7. Цели и задачи представляются в виде целевых индикаторов, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы.
3.8. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.
3.9. К мероприятиям по модернизации могут относиться:
- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
- сокращение удельных расходов энергетических ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг);
- снижение непроизводительных потерь ресурсов;
- повышение долговечности работы основного оборудования;
- улучшение условий труда производственного персонала и повышение безопасности работы;
- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов.
3.10. Мероприятия в инвестиционной программе должны иметь адресную и временную характеристику. По каждому мероприятию указывается адрес объекта, на котором оно будет реализовываться, и год, в котором планируется его реализация.
3.11. Не допускается включение в инвестиционную программу мероприятий, предусмотренных иными инвестиционными или производственными программами организаций коммунального комплекса.
3.12. Муниципальный Совет Ярославского муниципального района рассматривает и утверждает инвестиционную программу, устанавливает надбавку к ценам (тарифам), тариф организации коммунального комплекса на подключение для потребителей либо дает аргументированное заключение о невозможности утверждения программы и установления величины надбавки к тарифам для потребителей.
3.13. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) инвестиционной программы в недельный срок со дня его принятия доводится муниципальным Советом Ярославского муниципального района до организации коммунального комплекса, осуществляющей реализацию инвестиционной программы.
3.14. В случае отклонения инвестиционной программы по причине невозможности утверждения или необходимости доработки руководитель постоянной комиссии муниципального Совета направляет аргументированное заключение в недельный срок со дня его рассмотрения в орган регулирования Ярославского муниципального района.
3.15. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены муниципальным Советом Ярославского муниципального района по предложению организации коммунального комплекса, органа регулирования или по собственной инициативе:
1. Если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы.
2. В случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
3. В случае пересмотра (внесения изменений) в техническое задание.
4. При вынесении органом регулирования Ярославского муниципального района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам).
3.16. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционных программ может производиться не чаще одного раза в год с учетом положений части 9 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ.
3.17. Пересмотр (внесение изменений) инвестиционной программы осуществляется в соответствии с п. 3.4
настоящего Положения.
Раздел 4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)
ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ТАРИФА НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
4.1. Общими принципами регулирования надбавок являются:
1) установление надбавок, тарифов на подключение, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы;
2) достижение баланса интересов потребителей услуг, организаций коммунального комплекса;
3) доступность услуг организаций коммунального комплекса для потребителей;
4) полное возмещение затрат организаций коммунального хозяйства, связанных с реализацией их инвестиционной программы.
4.2. Основным методом установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение является метод экономической и технической обоснованности.
4.3. Основанием для установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение служит утвержденная муниципальным Советом Ярославского муниципального района инвестиционная программа для целей финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры.
4.4. Установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей тарифов, на подключение необходимо для обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционную программу.
4.5. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы, осуществляется муниципальным Советом Ярославского муниципального района исходя из:
1) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
3) установленных предельных индексов.
4.6. После утверждения муниципальным Советом Ярославского муниципального района инвестиционной программы организации, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение орган регулирования Ярославского муниципального района устанавливает надбавку к ценам (тарифам) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
4.7. Надбавки и тарифы устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода.
4.8. Период действия надбавки и тарифов на подключение для потребителей устанавливается муниципальным Советом Ярославского муниципального района на срок реализации инвестиционной программы.
4.9. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый.
4.10. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
4.11. В период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, тарифов на подключение решением муниципального Совета Ярославского муниципального района может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
4.12. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей и тарифов на подключение может производиться не чаще одного раза в год.
Раздел 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Мониторинг реализации инвестиционных программ осуществляется органом регулирования Ярославского муниципального района.
5.2. После утверждения инвестиционной программы в срок до начала ее реализации администрация Ярославского муниципального района в соответствии с частью 13 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ заключает договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия ее реализации.
5.3. Оформление договора осуществляется в соответствии с порядком заключения с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденным нормативными правовыми актами главы Ярославского муниципального района.
5.4. Сбор, обработка и анализ информации осуществляется уполномоченным органом Ярославского муниципального района согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 № 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
5.5. Орган регулирования в течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода публикует информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации.
5.6. Результаты мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.