ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 июля 2010 г. № 124-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ МЕНЕДЖМЕНТА
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и на основании постановления
Правительства области от 26.11.2008 № 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа
)
1. Утвердить квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих в сфере менеджмента согласно приложению 1 к распоряжению.
2. Установить, что квалификационные требования
, указанные в пункте 1
распоряжения, распространяются на государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы во всех государственных органах области.
3. Утвердить требования к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих в сфере менеджмента согласно приложениям 2
, 3
к распоряжению.
4. Управлению государственной службы и кадровой политики Правительства области в срок до 01.08.2010 разработать план-график подготовки и организации обучения по курсам и программам повышения квалификации государственных гражданских служащих, соответствующим квалификационным требованиям
к профессиональным знаниям и навыкам в сфере менеджмента, утвержденным распоряжением.
5. Заместителю Губернатора области Бушуеву А.В. утвердить план-график, указанный в пункте 4
распоряжения.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение 1
к распоряжению
Губернатора области
от 12.07.2010 № 124-р
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ В СФЕРЕ
МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Гражданский служащий должен обладать знаниями, а также владеть соответствующими навыками по их применению в следующих областях менеджмента:
1. Современный менеджмент и его особенности в государственной службе
1.1. Основы менеджмента.
1.2. Организационные структуры.
1.3. Особенности менеджмента в государственной службе.
1.4. Применение технологий современного менеджмента в государственном и муниципальном управлении.
1.5. Клиентоориентированный подход в реализации функций государственного и муниципального управления.
7.18. Организационные формы внедрения инноваций. Государственно-частные партнерства. Профессиональные ассоциации.
7.19. Базы данных. Система управления знаниями.
8. Современные технологии развития человеческого потенциала в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления Ярославской области
8.1. Лидерство и руководство. Основные подходы к лидерству. Лидерство как процесс.
8.2. Лидер на государственной службе. Требование к способностям и навыкам лидера.
8.3. Инструменты формирования и управления командами (модель четырех этапов, роли в команде по Белбину).
8.4. Стиль руководства в команде. Управление командными нормами.
8.5. Динамика команд. Конструктивные типологии команд. Команды в деятельности органов государственной власти.
8.6. Компетентностный подход к оценке и развитию персонала органов государственного и муниципального управления. Модель компетенций государственных служащих.
8.7. Подбор и оценка персонала на основе компетенции.
8.8. Управление карьерой и перемещениями.
8.9. Развитие компетенций персонала регионального и муниципального управления.
8.10. Мотивация и стимулирование труда в органах государственного и муниципального управления (сходства и отличия).
8.11. Теории мотивации персонала (теория ожидания, теория справедливости, теория Маслоу, теория Герцберга и др.).
8.12. Материальная и нематериальная мотивация.
8.13. Методы управления индивидуальной деятельностью (оценка, обратная связь, наставничество).
8.14. Управление инициативой сотрудников.
8.15. Способы вовлечения персонала.
8.16. Групповая и командная работа (сходства и отличия).
8.17. Самоуправление в команде.
8.18. Делегирование полномочий. Принципы, методы, правила делегирования.
9. Повышение эффективности использования служебного времени
9.1. Месячное, недельное и ежедневное индивидуальное планирование времени.
9.2. Матрица управления временем.
9.3. Технологии управления задачами.
9.4. Технология расстановки приоритетов.
9.5. Технология планирования рабочего дня. Контекстное планирование.
9.6. Поглотители времени (виды и техники работы с ними).
9.7. Самомотивация. Управление личной энергией.
9.8. Этапы и механизмы создания системы корпоративного тайм-менеджмента.
9.9. Программные продукты для управления временем и личными знаниями.
10. Современные технологии и инструменты управленческих коммуникаций
10.1. Этапы и базовые элементы коммуникационного процесса.
10.2. Внешние и внутренние коммуникации, вертикальные и горизонтальные коммуникации в органах государственной власти.
10.3. Правила коммуникации, коммуникационные барьеры.
10.4. Этапы ведения переговоров и достижения соглашений.
10.5. Техники влияния и убеждения.
10.6. Активное слушание.
10.7. Публичные выступления.
10.8. Технология проведения эффективного совещания (структура и типы совещаний, стиль проведения и роли участников, методы проведения совещаний, документирование).
10.9. Эффективная работа с электронной почтой и другими средствами современных коммуникаций.