Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 385

О ПЕРЕХОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА МОДЕЛЬНУЮ МЕТОДИКУ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА
МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановления Администрации
Кинешемского муниципального района от 30.06.2010 № 309)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановлениями Правительства Ивановской области от 25.04.2007 № 95-п "О реализации комплексного проекта модернизации образования Ивановской области в рамках приоритетного национального проекта "Образование", от 19.05.2008 № 117-п "О введении новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования Ивановской области" (в ред. от 16.10.2008 № 274-п, от 26.03.2009 № 82-п), подп. 5, 16 ч. 1 статьи 24 Устава Кинешемского муниципального района, в целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Кинешемском муниципальном районе постановляю:

1. Утвердить Положение о модельной методике по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования (приложение 1).

2. Утвердить Примерный регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района (приложение 2).


В официальном тексте Постановления Администрации Кинешемского муниципального района от 30.06.2010 № 309, вносящего изменения в данный документ, видимо, допущена опечатка: вместо слов "приложение 1" следует читать "приложение 3".

3. Утвердить Перечень общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района, участвующих в переходе на модельную методику по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования с использованием Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления, с 01.09.2010 (приложение 1).
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Кинешемского муниципального района от 30.06.2010 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Директорам муниципальных общеобразовательных учреждений, определенных в приложении 1 к настоящему постановлению, обеспечить:

4.1. введение с 01.09.2010 в учреждениях модельной методики по оплате труда работников с использованием Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
4.2. осуществление в общеобразовательных учреждениях мероприятий, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с изменением определенных сторонами условий трудовых договоров с работниками;
4.3. внесение изменений в коллективные договоры и другие локальные акты общеобразовательных учреждений.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации Кинешемского муниципального района от 30.06.2010 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заместителю руководителя отдела образования Администрации Кинешемского муниципального района (Е.Р. Малова) сформировать централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, использующих модельную методику по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования в Кинешемском муниципальном районе, в размере 2% фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

6. Централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, использующих модельную методику по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования в Кинешемском муниципальном районе, распределять в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего постановления.

7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах средств, предусмотренных Законом Ивановской области от 16.12.2009 № 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" бюджету Кинешемского муниципального района на соответствующий финансовый год в виде:

субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию Закона Ивановской области от 27.05.2005 № 93-ОЗ "Об образовании в Ивановской области" на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;
субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на внедрение комплексных мер модернизации образования за счет средств областного бюджета на 2010 год.
(п. 7 в ред. Постановления Администрации Кинешемского муниципального района от 30.06.2010 № 309)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Считать утратившим силу с 01.09.2009 постановление Главы Кинешемского муниципального района от 14.01.2009 № 6-а "О проведении муниципального эксперимента по введению новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, в рамках комплексного проекта модернизации образования в Кинешемском муниципальном районе".


+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Обслуживающий    ¦проведение генеральных уборок                          ¦
¦персонал         +-------------------------------------------------------+
¦(уборщики,       ¦содержание  участка  в  соответствии   с   требованиями¦
¦дворники и т.д.) ¦СанПиН, качественная уборка помещений                  ¦
¦                 +-------------------------------------------------------+
¦                 ¦оперативность   выполнения   заявок    по    устранению¦
¦                 ¦технических неполадок                                  ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

3. Порядок премирования

3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения.
3.2. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления общеобразовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса стимулирования работников устанавливается соответствующим положением.





Приложение 2
к постановлению
Главы Кинешемского
муниципального района
от 26.06.2009 № 385

ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения - локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе настоящего Примерного регламента, устанавливает порядок реализации принятого и действующего в общеобразовательном учреждении положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения.
2. Орган самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением об органе самоуправления общеобразовательного учреждения и положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения принимает решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
3. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются органом самоуправления общеобразовательного учреждения (далее - орган самоуправления) дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и в июне. Данные заседания проводятся в соответствии с положением об органе самоуправления.
На этих заседаниях орган самоуправления рассматривает и утверждает:
основной расчетный показатель для определения размера выплат стимулирующего характера каждому работнику - денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности работника;
минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается выплата стимулирующего характера;
итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику;
рассчитанные на предстоящий период, исходя из утвержденного основного расчетного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры выплаты стимулирующего характера каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.
Решения органа самоуправления об установлении основного расчетного показателя размера выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения - денежного веса одного балла оценки профессиональной деятельности на предстоящий установленный период принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно положению об органе самоуправления.
Решения об установлении минимального количества баллов, начиная с которого устанавливается выплата стимулирующего характера; об утверждении итогового протокола мониторинга профессиональной деятельности работников; об утверждении рассчитанного, исходя из утвержденного основного расчетного показателя и из суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размера выплаты стимулирующего характера принимаются органом самоуправления простым большинством голосов в соответствии с положением об органе самоуправления.
4. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения индивидуально для каждого работника. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки.
Формы, критерии, показатели, порядок и процедуры мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения определяются положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения.
5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения орган самоуправления создает специальную комиссию (комитет), в которую входят руководитель общеобразовательного учреждения, члены органа самоуправления, а также в обязательном порядке включаются представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения) и (или) профсоюзной организации (при ее наличии).
В специальную комиссию (комитет) из числа членов органа самоуправления обязательно включаются представители педагогических и других работников общеобразовательного учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся. Специальная комиссия (комитет) формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с решением органа самоуправления в порядке, предусмотренном положением об органе самоуправления. Орган самоуправления определяет название специальной комиссии (комитета) - комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников или иное наименование, указывающее на характер деятельности специальной комиссии (комитета).
6. В системе мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения учитываются следующие результаты:
результаты, полученные в рамках внутришкольного контроля, представляемые руководителем общеобразовательного учреждения, методическим советом;
результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей), представляемые органами самоуправления (родительский комитет, ученический комитет и т.д.) в форме, определенной регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
результаты мониторинга профессиональной деятельности работника, полученные в рамках экспертной оценки.
Соотношение весовых коэффициентов показателей внутришкольного контроля, показателей общественной оценки и экспертной оценки определяется положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения и регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
7. В случае если положением общеобразовательного учреждения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения предусмотрены экспертные оценки по отдельным показателям мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников и создание в этих целях экспертной комиссии общеобразовательного учреждения, орган самоуправления создает своим решением, принимаемым в соответствии с положением об органе самоуправления, экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, положением об органе самоуправления, решением органа самоуправления о ее создании и другими его решениями.
Экспертная комиссия (комитет) формируется путем персональных назначений в ее состав экспертов, не членов органа самоуправления - представителей следующих категорий участников образовательного процесса, при получении их согласия: педагогических работников других учебных заведений, родителей (законных представителей) обучающихся, а также непедагогических работников общеобразовательного учреждения. Председателя экспертной комиссии выбирают члены экспертной комиссии (комитета). В экспертную комиссию (комитет) могут быть также приглашены и назначены с их согласия научные работники, деятели культуры, руководители и преподаватели системы профессионального образования, представители профессионально-педагогических общественных объединений и т.п.
8. Материалы мониторинга профессиональной деятельности, подлежащие экспертной оценке, специальная комиссия (комитет) органа самоуправления по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда передает в экспертную комиссию (комитет) и определяет сроки и порядок проведения комиссионной экспертной оценки.
В регламенте государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения предусматривается, как подаются материалы мониторинга для экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников: либо в персонифицированном виде, либо в обезличенном, лишенном персональных данных оцениваемых работников виде.
Экспертная комиссия (комитет) проводит на основе представленных материалов мониторинга экспертную оценку профессиональной деятельности на основаниях и в порядке, установленном регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
9. Специальная комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников осуществляет процедуру обезличивания (деперсонификации, исключения персональных данных оцениваемых) исходных для экспертного оценивания материалов мониторинга следующим образом.
Из числа членов специальной комиссии (комитета) назначается оператор, который под наблюдением членов специальной комиссии (комитета), назначенных наблюдателями, осуществляет процедуру обезличивания материалов мониторинга: в предназначенном для передачи в экспертную комиссию (комитет) тексте оператор заменяет персональные данные оцениваемых (ФИО, должность и т.п.) на условные номера. Таблица соответствия персональных данных и условных номеров сохраняется в электронном виде, распечатывается не менее чем в одном экземпляре, который подписывается всеми наблюдателями и передается на хранение секретарю органа самоуправления.
Исходный персонифицированный материал результатов мониторинга сохраняется в электронном виде в двух экземплярах только на двух отдельных (съемных) носителях (диск, иное), которые передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения и председателю органа самоуправления. Все иные копии персонифицированных материалов, направляемых далее на экспертизу, в печатном виде уничтожаются, в электронном - стираются под контролем наблюдателей.
Руководитель общеобразовательного учреждения и председатель органа самоуправления обеспечивают недоступность хранимых копий, обеспечивая обезличенный характер проведения экспертной оценки до ее окончания и передачи результатов работы экспертной комиссии (комитета) в специальную комиссию (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.
10. Материалы экспертной комиссии (комитета) по окончании процедуры экспертной оценки передаются в специальную комиссию (комитет) органа самоуправления по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников. При этом в обезличенных материалах восстанавливаются персональные данные оцениваемых работников.
11. Специальная комиссия (комитет) осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных положением о выплатах стимулирующего характера и регламентом мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательного учреждения критериев, показателей, формы, порядка и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности. В случае установления специальной комиссией (комитетом) существенных нарушений критериев, показателей, формы, порядка и процедур мониторинга и оценки профессиональной деятельности представленные результаты возвращаются субъекту, представившему результаты (руководитель образовательного учреждения, орган самоуправления, экспертная комиссия (комитет)), для исправления и доработки.
Принятые специальной комиссией (комитетом) результаты мониторинга и оценки профессиональной деятельности работников используются далее в системе мониторинга и оценки.
12. Специальная комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга, включая материалы экспертной оценки, составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах оценки, утверждает его на своем заседании и знакомит с ним всех работников общеобразовательного учреждения.
13. С момента ознакомления в течение 10 дней работники вправе подать, а специальная комиссия (комитет) обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления работником может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга в рамках внутришкольного контроля, в системе органов педагогического, родительского и ученического самоуправления, процедур государственно-общественной оценки на основании материалов мониторинга, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям специальной комиссией (комитетом) не принимаются и не рассматриваются.
Специальная комиссия (комитет) обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедур мониторинга или оценивания или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, специальная комиссия (комитет) принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.
По истечении 10 дней решение специальной комиссии (комитета) об утверждении оценочного листа вступает в силу.
14. Итоговые полугодовые (в июне и в январе) оценочные листы рассматриваются на заседании органа самоуправления по вопросу распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников, и на основании этих листов орган самоуправления своим решением, принимаемым в соответствии с положением об органе самоуправления, устанавливает персональные размеры выплат стимулирующего характера работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, исходя из его установленного размера, на предстоящие полгода (июль - декабрь и январь - июнь соответственно) в соответствии с п. 2 настоящего Примерного регламента.





Приложение 3
к постановлению
Главы Кинешемского
муниципального района
от 26.06.2009 № 385

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, УЧАСТВУЮЩИХ В ПЕРЕХОДЕ НА МОДЕЛЬНУЮ МЕТОДИКУ
ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В РАМКАХ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Батмановская средняя общеобразовательная школа
2. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дьячевская средняя общеобразовательная школа"
3. Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа
5. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Наволоки
6. Муниципальное общеобразовательное учреждение Решемская средняя общеобразовательная школа




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района", 08.07.2009, № 7(42).



Постановление Главы Кинешемского муниципального района от 26.06.2009 № 385
(ред. от 30.06.2010)
"О переходе муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района на модельную методику по оплате труда в рамках комплексного проекта модернизации образования"
(вместе с "Положением о модельной методике по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования", "Примерным регламентом государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района", "Перечнем общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района, участвующих в переходе на модельную методику по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования")

Постановление
Приложение 1. Положение о модельной методике по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования
1. Общие положения
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении
5. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения
6. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
8. Гарантии по оплате труда
Приложение 1. Группы по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений
Приложение 2. Объемные показатели масштаба управления общеобразовательными учреждениями
Приложение 3. Положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений
1. Общие положения
2. Условия стимулирования
3. Порядок стимулирования
Приложение 4. Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района
Приложение 5. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
2. Условия премирования
3. Порядок премирования
Приложение 2. Примерный регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Кинешемского муниципального района
Приложение 3. Перечень общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района, участвующих в переходе на модельную методику по оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района в рамках комплексного проекта модернизации образования
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru