Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2010 г. № 418

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОТ 2 ИЮНЯ 2009 ГОДА № 281 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ"

В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2009 года № 281 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и их проектов" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, № 158, часть I) следующие изменения:
1) в наименовании слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
2) в абзаце втором слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
3) в приложении:
а) в наименовании слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
б) в пункте 1 слова "положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" заменить словами "коррупциогенных факторов и их последующего устранения";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.";
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).";
д) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";
е) в пункте 5 слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,"; слова "правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
ж) в пункте 6 слова "Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю" заменить словами "Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю";
з) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Антикоррупционная экспертиза законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится рабочей группой в соответствии с ежегодно утверждаемым планом-графиком.";
и) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов рабочая группа незамедлительно информирует об этом профильный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания и принимает меры по устранению коррупциогенных факторов из законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием.";
к) в пункте 11 слова "проектов нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "проектов законов Алтайского края, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием,"; слова "государственно-правовым управлением" заменить словами "экспертно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания";
л) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.";
м) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, указываются в экспертном заключении.";
н) в пункте 14 слова "способствующие созданию условий для проявления коррупции," заменить словами "которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении,"; слово "разработчиком" заменить словом "субъектом права законодательной инициативы";
о) в пункте 15 слова "разработчика проекта" заменить словами "субъекта права законодательной инициативы, представившего проект нормативного правового акта,"; слова "государственно-правовым управлением" заменить словами "экспертно-правовым управлением"; слово "разработчик" заменить словом "субъект права законодательной инициативы".

Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 31.08.2010 № 418
"О внесении изменений в постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2009 года № 281 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и их проектов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru