АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 418
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОТ 2 ИЮНЯ 2009 ГОДА № 281 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ"
В соответствии со статьей 73
Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в постановление
Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 июня 2009 года № 281 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и их проектов" (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, № 158, часть I) следующие изменения:
1) в наименовании
слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
2) в абзаце втором
слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
3) в приложении
:
а) в наименовании
слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
б) в пункте 1
слова "положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" заменить словами "коррупциогенных факторов и их последующего устранения";
в) пункт 2
изложить в следующей редакции:
"2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.";
г) пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).";
д) пункт 4
изложить в следующей редакции:
"4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.";
е) в пункте 5
слова "нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,"; слова "правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием,";
ж) в пункте 6
слова "Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю" заменить словами "Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю";
з) пункт 9
изложить в следующей редакции:
"9. Антикоррупционная экспертиза законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием, проводится рабочей группой в соответствии с ежегодно утверждаемым планом-графиком.";
и) пункт 10
изложить в следующей редакции:
"10. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов рабочая группа незамедлительно информирует об этом профильный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания и принимает меры по устранению коррупциогенных факторов из законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов, принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием.";
к) в пункте 11
слова "проектов нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания" заменить словами "проектов законов Алтайского края, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Алтайским краевым Законодательным Собранием,"; слова "государственно-правовым управлением" заменить словами "экспертно-правовым управлением Алтайского краевого Законодательного Собрания";
л) пункт 12
изложить в следующей редакции:
"12. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.";
м) пункт 13
изложить в следующей редакции:
"13. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, указываются в экспертном заключении.";
н) в пункте 14
слова "способствующие созданию условий для проявления коррупции," заменить словами "которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении,"; слово "разработчиком" заменить словом "субъектом права законодательной инициативы";
о) в пункте 15
слова "разработчика проекта" заменить словами "субъекта права законодательной инициативы, представившего проект нормативного правового акта,"; слова "государственно-правовым управлением" заменить словами "экспертно-правовым управлением"; слово "разработчик" заменить словом "субъект права законодательной инициативы".
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
И.И.ЛООР