ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 22/55-ЗС
ОБ ОТЧЕТЕ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
Заслушав и обсудив информацию Правительства Иркутской области о ходе реализации в 2009 году Программы
социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы, в соответствии со статьей 2
Закона Иркутской области от 8 мая 2009 года № 25-оз "О программе социально-экономического развития Иркутской области", статьей 92
Регламента Законодательного Собрания Иркутской области Законодательное Собрание постановляет:
принять отчет
о ходе реализации в 2009 году Программы
социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы к сведению (прилагается).
И.о. председателя
Законодательного Собрания
Г.В.ИСТОМИН
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 23 июня 2010 года
№ 22/55-ЗС
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ЗАКОНОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2006 ГОДА № 68-ОЗ
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
Экономическое развитие Иркутской области в 2009 году сопровождалось негативным влиянием мирового финансового кризиса.
Существенный спад экономических показателей в I квартале 2009 года, показателей социального развития в I полугодии 2009 года не позволил реализовать ряд задач, заложенных в Программе
социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 26 октября 2006 года № 68-оз "Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа) даже по инерционному сценарию (см. "Основные показатели реализации Программы в 2009 году" на стр. 11).
Одним из результатов проявления мирового финансового кризиса стало недостижение запланированного уровня показателя, характеризующего экономическое развитие Иркутской области, - валового регионального продукта. Отставание от инерционного сценария составило (-8,9) процентных пунктов.
Значение показателя валового регионального продукта обусловлено прежде всего невыполнением программных установок по таким показателям, как темпы роста инвестиций в основной капитал, объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", индекс промышленного производства, а также уровень доходов населения.
Итоги 2009 года оказались существенно ниже уровня 2008 года. Вместе с тем, начиная со второй половины 2009 года, ситуация в экономике стабилизировалась, наметилась тенденция спада темпов роста основных макроэкономических показателей, и пик мирового финансового кризиса, пришедшийся на IV квартал 2008 года - I квартал 2009 года, был пройден. Достичь такого результата стало возможно во многом благодаря реализации антикризисной политики, проводимой на уровне Российской Федерации и Иркутской области, в частности.
Тенденция сокращения поступлений валютно-финансовых средств с мировых рынков, начавшаяся с середины 2008 года, сохранилась на протяжении 2009 года, что негативно сказалось на реальном секторе экономики Иркутской области.
Темпы изменения ключевых экономических показателей
(в процентах к соответствующему периоду 2008 года)
+-----------------------+---------+-----------+---------+------+----------+
¦Наименование показателя¦I квартал¦I полугодие¦9 месяцев¦ 2009 ¦Справочно:¦
¦ ¦ ¦ вариант) ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦ Развитие гражданского общества ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦Количество центров¦единиц ¦ 43 ¦ 0 ¦ -100 ¦
¦поддержки гражданской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активности в территориях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦Количество муниципальных¦% ¦ 95 ¦ 14,3 ¦ -80,7¦
¦образований, привлекающих к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участию в решении вопросов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местного значения граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их инициативные группы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественные объединения, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе посредством¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения конкурсов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставления грантов, к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общему числу муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦Потребность финансирования¦млн. ¦ 31,7 ¦ 0,46¦ -98,6¦
¦из областного бюджета для¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦достижения индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦ Развитие межнациональных отношений ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦Количество ¦единиц ¦ 85 ¦ 90 ¦ +5,9¦
¦национально-культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объединений в территориях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Иркутской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
¦Потребность финансирования¦млн. ¦ 11,88¦ 0,49¦ -95,9¦
¦из областного бюджета для¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
¦достижения индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------------+--------+----------+
Основные причины недостижения программных показателей
Развитие гражданского общества.
1. Сокращение финансирования на проведение мероприятий.
2. Несовершенство нормативно-правовой базы: отсутствие на законодательном уровне механизмов поддержки развития сектора некоммерческих организаций.
Заместитель министра экономического
развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области
Д.А.ЯЛОВ