Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2010 г. № 7-5-15-2010

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ОБОРОТА РЫБОПРОДУКЦИИ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и п. 14 плана работы прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении оборота продовольственного сырья и рыбной продукции.
В соответствии с п. 7.1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" одним из основных принципов действующего законодательства о рыболовстве является определение объема добычи (вылова) водных биоресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов, в том числе информации о производстве и реализации рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 35 на Росрыболовство возложена обязанность по установлению системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации ННН рыбного промысла.
Пунктом 1 приказа Росрыболовства от 03.02.2010 № 58 утверждены порядок заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов и порядок утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов.
В соответствии с п. 12 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов на основании результатов рассмотрения заявления об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов территориальное управление Росрыболовства принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов и уведомляет заявителя о принятом решении.
В силу п. 13 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов основанием для отказа в утверждении сертификата является предоставление сертификата, не соответствующего требованиям Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов.
В соответствии с п. 9 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов раздел 5 сертификата на уловы водных биоресурсов заполняется экспортером. Раздел 5 заверяется подписью уполномоченного лица и печатью экспортера.
Согласно п. 10 заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов раздел 6 сертификата заполняется экспортером в случае перегруза продукции в районе добычи (вылова) и доставки продукции на экспорт транспортным судном. В графе "подпись и дата" указывается дата перегруза и подпись экспортера, в графе подпись - подпись уполномоченного лица экспортера.
В соответствии с п. 12 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов раздел 8 сертификата заполняется экспортером. В нем ставится подпись уполномоченного лица и печать экспортера.
Согласно п. 6 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов к заявлению об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов прилагается в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
К заявлению об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов ЗАО "С." (вх. Приморского территориального управления Росрыболовства (далее - Управление) от 12.03.2010 № 2033), представленному для проведения прокурорской проверки, приложены копия сертификата на уловы водных биоресурсов 12.03.2010, заверенного в разделах 5, 6, 8 В., а также копия доверенности.
Срок действия указанной доверенности, уполномочивающей В. на представление интересов ЗАО "С.", в том числе, заверение сертификатов на уловы водных биоресурсов, при удостоверении сертификатов в Управлении ограничен периодом с 15.03.2010 по 31.12.2010.
12.03.2010 В. не имел право представлять интересы ЗАО "С." при заверении сертификата на уловы водных биоресурсов.
В нарушение вышеуказанных норм Управлением принято решение об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов № RU-PRI 2010 0155, заверенного неуполномоченным лицом.
Аналогичное нарушение допущено при утверждении сертификатов на уловы водных биоресурсов N№ RU-PRI 2010 0153, RU-PRI 2010 0156, RU-PRI 2010 0157 и др.
В силу п. 13 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов основанием для отказа в утверждении сертификата является непредставление заявителем сведений, предусмотренных пунктами 5 и 6 названного Порядка.
В соответствии с п. 3 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов утверждение сертификата осуществляется на основании заявления, оформленного в соответствии с пунктом 5 названного Порядка.
Согласно п. 6 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов к заявлению прилагаются в том числе заверенные в установленном порядке копии учредительных документов для юридических лиц.
В ходе проверки выявлено, что к заявлению ЗАО "Г." (сертификат № RU-PRI 2010 0065), в соответствии с п. 17 Порядка утверждения находящемуся на хранении в морском отделе Управления, не приложены заверенные в установленном порядке копии учредительных документов.
В нарушение указанных правовых норм Управлением было принято решение об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов ЗАО "Г." без приложенных заверенных в установленном порядке копий учредительных документов.
Аналогичные нарушения отмечены при принятии решения об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов ООО "У." (№ RU-PRI 2010 0090), ФГУП "Т." (№ RU-PRI 2010 0100), ОАО "Т." (№ RU-PRI 2010 0025) и др.
Согласно п. 6 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов к заявлению прилагаются, в том числе, заверенные в установленном порядке копии свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В ходе проверки выявлено, что к заявлению ОАО "Т." (сертификат № RU-PRI 2010 0022), находящемуся на хранении в морском отделе Управления, не приложены заверенные в установленном порядке копии свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение указанных правовых норм Управлением было принято решение об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов ОАО "Т." без приложенных заверенных в установленном порядке копий свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Аналогичные нарушения отмечены при принятии решения об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов ОАО "Т." (N№ RU-PRI 2010 0068, RU-PRI 2010 0075), ФГУП "Т." (№ RU-PRI 2010 0101), ОАО "О." (№ RU-PRI 2010 0134) и др.
Согласно п. 6 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов к заявлению прилагается, в том числе, заверенная в установленном порядке копия договора между заявителем и импортером, подтверждающего намерение совершения экспорта рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В ходе проверки выявлено, что к заявлению ОАО ВО "Д." (сертификат № RU-PRI 2010 0031), находящемуся на хранении в морском отделе Управления, не приложена заверенная в установленном порядке копия договора между заявителем и импортером, подтверждающего намерение совершения экспорта рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В нарушение указанных правовых норм Управлением было принято решение об утверждении сертификата ОАО ВО "Д." без приложенной заверенной в установленном порядке копии договора между заявителем и импортером, подтверждающего намерение совершения экспорта рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Согласно п. 6 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов к заявлению прилагаются, в том числе, заверенные в установленном порядке копии гражданско-правовых договоров, подтверждающих переход права собственности на уловы водных биоресурсов, рыбную и иную продукцию из них от организации, осуществлявшей добычу (вылов) водных биоресурсов до экспортера.
В ходе прокурорской проверки выявлено, что в ряде случаев заявителями копии договоров, подтверждающих переход права собственности на уловы водных биоресурсов, рыбную и иную продукцию из них от организации, осуществлявшей добычу (вылов) водных биоресурсов до экспортера, в Управление не предоставляются.
При этом заявителями в Управление предоставляются копии агентских договоров.
Согласно ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По своей правовой природе агентский договор в соответствии с положениями главы 52 Гражданского кодекса Российской Федерации не может подтверждать переход права собственности.
Так, к заявлению ОАО "Т." (сертификат № RU-PRI 2010 0022), находящемуся на хранении в морском отделе Управления, не приложены копии договоров, подтверждающих переход права собственности на уловы водных биоресурсов, рыбную и иную продукцию из них от организации, осуществлявшей добычу (вылов) водных биоресурсов до экспортера.
При этом к указанному заявлению приложена копия агентского договора № 1-2007 от 01.01.2007, в соответствии с которым Принципал (ЗАО "И.") поручает, а Агент (ОАО "Т.") принимает на себя обязательство совершить за вознаграждение от своего имени и за счет принципала определенные в договоре действия.
В нарушение правовых норм Управлением было принято решение об утверждении сертификата ОАО "Т.".
Аналогичные нарушения отмечены при принятии решения об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов ОАО "Т." (N№ RU-PRI 2010 0068, RU-PRI 2010 0075, RU-PRI 2010 0163), ЗАО "В." (N№ RU-PRI 2010 0095, RU-PRI 2010 0188).
В силу п. 13 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов основанием для отказа в утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов является предоставление в сертификате недостоверной информации.
Согласно п. 7 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов раздел 2 сертификата заполняется экспортером. В нем указывается название судна рыбопромыслового флота, осуществлявшего добычу (вылов) водных биоресурсов, номер разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и другие данные.
В соответствии с п. 8 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов разделы 3, 4 сертификата заполняются экспортером за исключением графы "Подтвержденный вес при выгрузке (кг)", которую заполняет проверяющий компетентный орган страны Европейского союза. В нем указывается описание рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, направляемой на экспорт, и тип обработки водных биоресурсов.
Согласно пп. 8.1 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов в графе "применяемая мера регулирования" указываются меры регулирования в районе добычи (вылова) водных биоресурсов (правила рыболовства для соответствующего рыбохозяйственного бассейна).
В соответствии с пп. 8.2 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов в графе "виды" указываются виды рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, поставляемых на экспорт.
Согласно пп. 8.4 Порядка заполнения сертификата на уловы водных биоресурсов в графе "район(ы) промысла и даты" указываются район(ы) добычи (вылова) водных биоресурсов, рыбная и иная продукция из которых экспортируется, и даты (период) добычи (вылова) указанных водных биоресурсов.
К заявлению Рыболовецкого колхоза "П.", представленному для проверки, приложена копия сертификата, в котором указана мера регулирования - Правила рыболовства Дальневосточного бассейна Приказ № 277 от 01.04.2008.
При этом в заявленный период 06.02.2010 - 12.02.2010, 12.02.2010 - 21.02.2010 в Камчатско-Курильской подзоне Охотского моря добыча (вылов) водных биоресурсов регулировалась в соответствии с ч. 2 ст. 43.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Росрыболовства от 27.10.2008 № 272, а Приказ Госкомрыболовства России от 01.04.2008 № 277 признан утратившим силу с 22.02.2009.
В нарушение вышеуказанных норм Управление приняло решение об утверждении сертификата № RU-PRI 2010 0059, в котором указана недействующая в период добычи (вылова) водных биоресурсов мера регулирования.
Аналогичное нарушение допущено при утверждении Управлением сертификата на уловы водных биоресурсов № RU-PRI 2010 0126.
К заявлению ООО Рыбная компания "Л.", представленному для проверки, приложена копия сертификата на уловы водных биоресурсов, в котором указано рыболовное судно СРТМ Гранит, район промысла: Камчатско-Курильская подзона Охотского моря, даты: 14.01.2010 - 26.01.2010, вид - минтай, примерный "живой" вес рыбной продукции: 962341 кг, разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 112-2010-ПР и № 41-117.
В результате прокурорской проверки установлено, что в соответствии с сертификатом на уловы водных биоресурсов № RU-PRI 2010 0046 добытый (выловленный) рыболовным судном СРТМ "Г.", судовладелец ООО РК "Л.", в Камчатско-Курильской подзоне Охотского моря в период с 14.01.2010 - 26.01.2010 улов минтая с примерным "живым" весом 962341 кг, по весу значительно (более чем в 1,5 раза) превосходит квоту добычи (вылова) минтая названного судна, удостоверенную разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов № 112-2010-ПР и № 41-117, указанными в названном сертификате.
Таким образом, решение об утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов № RU-PRI 2010 0046 принято Управлением в нарушение п. 13 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов, в соответствии с которым основанием для отказа в утверждении сертификата на уловы водных биоресурсов является предоставление в сертификате недостоверной информации.
Из объяснения заместителя начальника морского отдела Управления С. следует, что причиной нарушения явилась техническая ошибка со стороны лица, составившего сертификат. Приморским территориальным управлением Росрыболовства меры к устранению "ошибки" не приняты.
В соответствии с п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Требования к оформлению документов", принятым постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации", при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.
Требование п. 6 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов о том, чтобы копии документов, прилагаемых к заявлению, заверялись в установленном порядке, не соблюдено заявителями более чем в 100 случаях.
В ходе прокурорской проверки выявлено, что должностными лицами Приморского территориального управления Росрыболовства указанному факту не придается должного значения.
Так, копии договоров между заявителем и импортером, подтверждающего намерение совершения экспорта рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, приложенные к заявлениям ОАО "Н.", об утверждении сертификатов N№ RU-PRI 2010 0004, RU-PRI 2010 0005, RU-PRI 2010 0006 и др., содержат только оттиски печати указанного ОАО и штампа "копия верна".
В ряде случаев заверяется только первая страница и (или) последняя страница копии договора между заявителем и импортером, подтверждающего намерение совершения экспорта рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (копии договоров ОАО "Т.", приложенных к заявлениям об утверждении сертификатов N№ RU-PRI 2010 0023, RU-PRI 2010 0024, RU-PRI 2010 0025 и др.)
Устав ООО "А." и соответствующий договор (сертификат RU-PRI 2010 0102) заверен только на первой странице, на остальных страницах имеются только оттиски печати общества и др.
Кроме того, в п. 5 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов установлены требования к содержанию указанной в заявлении информации о заявителе и о разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, из которых изготовлена продукция, направляемая на экспорт в страны Евросоюза.
Выявлены факты невыполнения заявителями установленных требований.
Так, в заявлениях ОАО "О." (вх. от 05.03.2010 № 1756, от 09.03.2010 № 1815) отсутствуют банковские реквизиты, номер разрешения, период его действия, наименование территориального управления Росрыболовства, оформившего разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В соответствии с п. 11 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов указанные заявления были рассмотрены в установленный срок и в соответствии с п. 12 названного положения Управлением было принято решение об утверждении сертификатов.
Проверка показала, что Управлением в недостаточной степени указывается заявителям на необходимость соблюдения требований приказа от 03.02.2010 № 58, в связи с чем продолжают поступать заявления, не отвечающие требованиям п. 5 Порядка утверждения сертификата на уловы водных биоресурсов.
Так, в заявлениях ОАО "О." (вх. от 12.03.2010 № 2025, от 16.03.2010 № 2165), находящихся на хранении в морском отделе, при проверке выявлены те же нарушения, что и в ранее поданных заявлениях названного общества.
Выявленные нарушения действующего законодательства прямо указывают на недоработки в предупреждении нарушений закона и на недостаточность контроля со стороны руководства Приморского территориального управления Росрыболовства за деятельностью подчиненных государственных служащих.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к недопущению подобного впредь, подготовить план мероприятий по профилактике дальнейших нарушений.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения закона. При принятии мер дисциплинарного характера к лицам, допустившим нарушения закона, копию приказа направить прокурору.
3. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
4. О дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить природоохранного прокурора для принятия участия.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 09.04.2010 № 7-5-15-2010
"Об устранении нарушений действующего законодательства в сфере оборота рыбопродукции"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru