РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 15 января 2010 г. № 2-4-2010
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОДВЯЗЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.11.2009 № 28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОДВЯЗЬЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ"
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрен Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение, принятый решением Совета депутатов муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 13.11.2009 № 28.
В настоящее время отдельные положения регламента
противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Так, анализируемый Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение регулирует отношения в области осуществления муниципального контроля на территории Подвязьевского сельского поселения и разработан в соответствии с Конституцией РФ, требованиями Земельного кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Вместе с тем пунктом 5.3.7
Административного регламента установлено, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Однако согласно требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления осуществление муниципального контроля в сфере здравоохранения, а также образования, в социальной сфере не относится.
Таким образом, проведение плановых проверок два и более раза в три года при осуществлении администрацией Подвязьевского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области муниципального контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, противоречит нормам вышеприведенного законодательства.
Выявленные нарушения свидетельствуют о проявлении коррупционных факторов, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", связанных с реализацией полномочий органа местного самоуправления, а также с наличием правовых пробелов. В частности, в широте дискреционных полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункт 5.3.7
Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрации муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение, принятого решением Совета депутатов муниципального образования - Подвязьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 13.11.2009 № 28, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА