Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № А54-1527/2010-С19

(извлечение)

Предприниматель Б. обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) индивидуального предпринимателя А. в связи с наличием непогашенной задолженности на общую сумму 160000 руб. 00 коп. на основании решения Третейского суда от 18.02.2010, исполнительного листа Арбитражного суда Рязанской области № 002459126. Определением Арбитражного суда Рязанской области от 08.04.2010 в отношении индивидуального предпринимателя А. возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 11.05.2010 в отношении индивидуального предпринимателя А. введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утверждена Б. Сведения о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 29.05.2010. В судебном заседании заслушан временный управляющий, который изложил отчет о проведении процедуры наблюдения, выводы по анализу финансового состояния должника и решения первого собрания кредиторов.
Временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства сроком на шесть месяцев, указывая на достаточность имущества должника для покрытия расходов, связанных с проведением процедуры банкротства. Представители уполномоченного органа и органа по контролю (надзору) поддержали ходатайство временного управляющего о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
Представители заявителя и должника в судебное заседание не явились, возражений по отчету не представили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается Арбитражным судом в отсутствие представителя должника, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав лиц, участвующих в деле о банкротстве, рассмотрев представленные в материалы дела документальные доказательства, Арбитражный суд установил следующее. Предприниматель А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по г. Рязани 15.03.2004.
В силу статьи 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) процедурой банкротства, применяемой к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов, является наблюдение.
В соответствии со статьей 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; проводить анализ финансового состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомлять кредиторов о введении наблюдения; созывать и проводить первое собрание кредиторов.
Временный управляющий по окончании наблюдения, но не позднее чем за пять дней до установленной даты заседания Арбитражного суда, указанной в определении Арбитражного суда о введении наблюдения, обязан представить в Арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных в пункте 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Статьей 70 Закона о банкротстве предусмотрено, что анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" № 367 от 25.06.2003 (далее - Правила) установлено, что при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая, как временный управляющий, использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.
В соответствии с пунктом 4 Правил финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а также (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности должника в полном объеме не представляется возможным, поскольку предприниматель А. освобожден от ведения бухгалтерского учета и соответственно от представления бухгалтерской отчетности. Учетная политика предпринимателя предусматривает деятельность облагаемую налогом на вмененный доход; тетрадь доходов и расходов предпринимателем А. не велась. В связи с отсутствием сведений провести анализ коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника не представляется возможным.
В 4-м квартале 2009 года у должника отсутствовали работники. Основным видом деятельности являлась розничная торговля продуктами питания. В целях выявления имущества должника управляющим направлены запросы в компетентные органы. Согласно полученным ответам недвижимое имущество и земельные участки за предпринимателем А. не зарегистрированы. Временным управляющим сделан вывод о том, что должник не имеет возможности восстановить свою платежеспособность; перечисленной заявителем - предпринимателем Б. денежной суммы 300000 руб. достаточно для покрытия судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему. Таким образом, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" № 855 от 27.12.2004 временным управляющим должника должна быть проведена проверка наличия (отсутствия) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства предпринимателя А. Временным управляющим сделаны выводы: в связи с отсутствием необходимых документов невозможно провести проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного банкротства; проверка на наличие (отсутствие) признаков фиктивного банкротства не проводилась, поскольку заявителем в деле о банкротстве является предприниматель Б. Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника.
На момент проведения первого собрания кредиторов в реестр включены требования на общую сумму 22447373 руб. 21 коп. 11.08.2010 временным управляющим проведено первое собрание кредиторов предпринимателя А., на котором принято решение обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании предпринимателя А. несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства. Рассмотрев и оценив представленные в дело документальные доказательства, руководствуясь статьями 3, 52, 53, 214, 215 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что следует признать предпринимателя А. несостоятельным (банкротом) и ввести в отношении него конкурсное производство.
В силу положений статей 52, 53 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения дела о банкротстве Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Решение Арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 Закона о банкротстве. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о банкротстве юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Исходя из положений статей 214, 215 Закона о банкротстве основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.
Принимая во внимание положения статей 3, 6, 214, 215 Закона о банкротстве, Арбитражный суд считает, что материалами дела доказано наличие признаков банкротства у должника: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, в том числе, и по уплате обязательных платежей.
В силу пунктов 1, 2 статьи 124 Закона о банкротстве принятие Арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится на срок до шести месяцев. Учитывая изложенное и принимая во внимание финансирование заявителем расходов по делу о банкротстве в сумме 300000 руб. (платежное поручение № 221 от 02.04.2010) следует признать несостоятельным (банкротом) предпринимателя А. и открыть в отношении него конкурсное производство.
На первом собрании кредиторов определена саморегулируемая организация арбитражных управляющих Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа", для представления кандидатуры арбитражного управляющего для утверждения в качестве конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя А.; определен размер ежемесячного вознаграждения конкурсному управляющему в сумме 30000 руб. за счет имущества должника; представителем собрания кредиторов избрана Федеральная налоговая служба.
Статьей 127 Закона о банкротстве предусмотрено, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 45 Закона о банкротстве в случае получения определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными Арбитражным судом в деле о банкротстве.
В силу положений пункта 1 статьи 20 Закона о банкротстве арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пунктом 2 статьи 20 Закона о банкротстве установлены обязательные условия членства в саморегулируемой организации: наличие высшего профессионального образования; наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих; отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; наличие договора обязательного страхования ответственности.
В силу пункта 7 статьи 45 Закона о банкротстве в случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение десяти дней с даты получения определения Арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве. 13.08.2010 саморегулируемая организация - Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа" представило кандидатуру Б. для утверждения конкурсным управляющим должника.
Согласно представлению саморегулируемой организации указанная кандидатура арбитражного управляющего соответствует требованиям, установленным статьями 20 и 20.2 Закона о банкротстве. Пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве предусмотрено, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям. Принимая во внимание изложенное, конкурсным управляющим должника следует утвердить Б.
Статьей 20.6 Закона о банкротстве установлено право арбитражного управляющего на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов.
Размер фиксированной суммы такого вознаграждения для конкурсного управляющего составляет тридцать тысяч рублей в месяц. В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) уплачивается государственная пошлина 4000 руб. Поскольку, государственная пошлина оплачена предпринимателем Б. при подаче заявления, с должника следует взыскать в пользу заявителя государственную пошлину в размере 4000 руб. Руководствуясь статьями 20.6, 45, 52, 75, 124 - 127, 214, 215, 216 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать несостоятельным (банкротом) А. (390039, г. Рязань, ЕГРИП 304622907500061, ИНН 622900669809).
2. С целью принудительной ликвидации индивидуального предпринимателя А., г. Рязань открыть конкурсное производство.
3. Утвердить конкурсным управляющим индивидуального предпринимателя А., г. Рязань Б.
4. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего индивидуального предпринимателя А., г. Рязань, Рязанская область назначить в судебном заседании на 14 декабря 2010 года - 15 час. 30 мин., в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, дом 43/44, зал № 7. В порядке подготовки к судебному заседанию в срок до 10.12.2010: конкурсному управляющему представить отчет о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов; отчет об использовании денежных средств должника, протокол собрания кредиторов о рассмотрении отчета о завершении процедуры конкурсного производства, документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", документальные доказательства, подтверждающие передачу документов по личному составу в архив, копии приказов об увольнении работников должника и документальные доказательства выплаты им заработной платы; доказательства закрытия расчетных счетов должника.
5. Взыскать с индивидуального предпринимателя А. (дата рождения - 17.09.1964, место рождения - г. Сасово Рязанской области, зарегистрированного по адресу: г. Рязань, ул. Советской армии, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304622907500061) в пользу индивидуального предпринимателя Б. (дата рождения - 27.08.1976, место рождения - г. Рязань, проживающего по адресу: 390037, г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 306622931100017) государственную пошлину в размере 4000 руб.
6. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные статьей 126 Закона о банкротстве, в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, если иное не установлено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. В соответствии со статьей 216 Закона о банкротстве с момента принятия.
Арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента признания его банкротом. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия. Копию решения направить должнику, уполномоченному органу, органу по контролю (надзору), в суд общей юрисдикции, службе судебных приставов по месту нахождения должника, органу, зарегистрировавшему гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, саморегулируемой организации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 31.08.2010 № А54-1527/2010-С19
<Суд правомерно удовлетворил требования о признании несостоятельным (банкротом) ликвидируемого должника, поскольку представленными в материалы дела документальными доказательствами подтвердились признаки несостоятельности ответчика>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru