Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2010 г. № 287-V РОД

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА"

Рассмотрев проект закона Рязанской области "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", внесенный в порядке законодательной инициативы Губернатором Рязанской области (письмо от 25.08.2010 № 1-10-84-ЗП), Рязанская областная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Рязанской области "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" в первом чтении.
2. Установить, что поправки к проекту закона Рязанской области "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" направляются в Комитет по социальным вопросам и демографии до 14 сентября 2010 года.
3. Комитету по социальным вопросам и демографии (Исаков С.А.) доработать проект закона с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областной Думы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
А.В.ФОМИН





Проект

ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в подведомственных им организациях.
Внутриведомственный государственный контроль осуществляется посредством проведения проверок соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Статья 2. Правовая основа осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Правовую основу осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
внутриведомственный государственный контроль - проведение исполнительными органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;
подведомственная организация - учреждение или предприятие, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Рязанской области или органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
мероприятия по внутриведомственному государственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц органов, осуществляющих внутриведомственный государственный контроль, связанных с проведением проверки соблюдения подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществлением необходимых экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятий по контролю;

орган, осуществляющий внутриведомственный государственный контроль, - исполнительный орган государственной власти Рязанской области или орган местного самоуправления муниципального образования Рязанской области, осуществляющий мероприятия по контролю в подведомственных им организациях.

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Статья 4. Виды мероприятий по контролю и организация их проведения

При осуществлении мероприятий по контролю проводятся следующие проверки:
плановые - проводимые должностными лицами в соответствии с ежегодным планом мероприятий по контролю, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, в отношении подведомственных организаций. Указанные проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года;
внеплановые - проводимые должностными лицами органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, в части поступившего обращения о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
от граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и их представителей;
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и комиссий, если факты о предполагаемых либо выявленных нарушениях стали им известны в связи с осуществлением своих полномочий;
повторные - проводимые должностными лицами органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки, в случае, если руководителем подведомственной организации не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено ходатайство о продлении указанного срока.

Статья 5. Срок проведения мероприятий по контролю

1. Срок осуществления мероприятий по контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний, экспертиз) со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного письменного предложения должностного лица, распоряжением (приказом) органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Статья 6. Порядок организации мероприятий по контролю

1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль.
2. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю указываются:
1) наименование органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль;
2) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по контролю;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение мероприятий по контролю;
4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
5) цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по контролю;
6) правовые основания проведения мероприятий по контролю;
7) даты начала и окончания проведения мероприятий по контролю.
3. Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его заверенная копия одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации под расписку, включающую в себя сведения о дате его вручения.
4. Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе) о проведении мероприятий по контролю.
5. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, посещают объекты подведомственных организаций в целях проведения мероприятий по контролю, получают от подведомственных организаций документы, необходимые для проведения проверки.
6. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области при осуществлении мероприятий по контролю взаимодействуют с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда, и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.

Статья 7. Оформление результатов проведения мероприятий по контролю

1. По результатам проведения мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт в двух экземплярах.
2. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль;
3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведены мероприятия по контролю;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по контролю;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя проверяемой организации, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю;
6) дата, время и место проведения мероприятий по контролю;
7) сведения о результатах проведения мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
8) сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом о проведении внутриведомственного государственного контроля руководителя подведомственной организации.
3. Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим (проводившими) мероприятия по контролю, должностным лицом подведомственной организации, присутствовавшим при проведении внутриведомственного государственного контроля, и руководителем органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль.
4. Экземпляр акта вручается руководителю подведомственной организации под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль.

Статья 8. Устранение нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю

1. По результатам проведения мероприятий по контролю руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
2. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок руководитель подведомственной организации вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к руководителю уполномоченного органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль, который при наличии уважительных причин вправе продлить срок, при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников организации в случае продления срока.
3. По истечении срока, указанного в акте, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю соответствующего органа, осуществляющего внутриведомственный государственный контроль. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

Статья 9. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц

Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неустранение в установленный срок нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Обжалование действий должностных лиц, руководителя органа

Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю руководителю уполномоченного органа или в суд.

Статья 11. Отчетность о проведении мероприятий по контролю

1. Органы, осуществляющие внутриведомственный государственный контроль, ведут учет проводимых ими мероприятий по контролю в отношении подведомственных организаций.
2. Органы, осуществляющие внутриведомственный государственный контроль, ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют информацию о проведении мероприятий по внутриведомственному государственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда, с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.
3. Центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере труда:
осуществляет координацию деятельности органов, осуществляющих внутриведомственный государственный контроль, в отношении проводимых ими в подведомственных организациях мероприятий по контролю;
анализирует поступившую информацию о проведенных мероприятиях по контролю;
формирует сводный отчет, представляемый ежегодно в Правительство Рязанской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Губернатор Рязанской области




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 31 августа 2010 года (пункт 4 данного документа)

Постановление Рязанской областной Думы от 31.08.2010 № 287-V РОД
"О проекте закона Рязанской области "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Постановление
Проект. Закон Рязанской области "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Правовая основа осуществления внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Глава 2. Проведение мероприятий по контролю
Статья 4. Виды мероприятий по контролю и организация их проведения
Статья 5. Срок проведения мероприятий по контролю
Статья 6. Порядок организации мероприятий по контролю
Статья 7. Оформление результатов проведения мероприятий по контролю
Статья 8. Устранение нарушений, выявленных при проведении мероприятий по контролю
Статья 9. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц
Статья 10. Обжалование действий должностных лиц, руководителя органа
Статья 11. Отчетность о проведении мероприятий по контролю

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru