Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

Изменения, внесенные

решением

Ярцевского районного Совета депутатов от 30.03.2010 № 55,

распространяют

свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




ЯРЦЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2008 г. № 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Ярцевского районного Совета депутатов
от 30.03.2010 № 55)

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (новая редакция), пунктом 3 Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, рассмотрев проект решения "Об утверждении Порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования", внесенный Главой муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, решение комитета по экономическому развитию, бюджету, налогам и финансам, Ярцевский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования.
2. Признать утратившими силу:
- решение Ярцевского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 182 "Об утверждении порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования";

Решение Ярцевского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 183 ранее было признано утратившим силу решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.01.2008 № 24.

- решение Ярцевского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 183 "Об утверждении порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования";
- решение Ярцевского районного Совета депутатов от 30.01.2008 № 24 "О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов от 26.12.2007 № 182 "Об утверждении Порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его обнародования.
4. Направить настоящее решение Главе муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Галкину В.А. для подписания и обнародования.

Председатель
Ярцевского районного
Совета депутатов
В.А.КОЗЛОВ

Глава муниципального образования
"Ярцевский район"
Смоленской области
В.А.ГАЛКИН





ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решения Ярцевского районного Совета депутатов
от 30.03.2010 № 55)


14.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
14.3. Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование.

15. Педагог-психолог

15.1. Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
15.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
15.3. Требования к квалификации. Высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология", среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология".

16. Педагог-организатор

16.1. Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей) педагогизации социальной сферы. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей). Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
16.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой, отдыха и развлечений; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциации; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
16.3. Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование.

17. Педагог дополнительного образования

17. Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников). Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников). Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющем), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Участвует в деятельности методобъединений и использует более эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

18.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
18.3. Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование (для тренера-преподавателя), высшее профессиональное образование и стаж работы в должности тренера-преподавателя не менее 1 года (для старшего тренера-преподавателя).

19. Старший вожатый

19.1. Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с их возрастными интересами и требованиями жизни способствует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся (воспитанникам, детям) проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся (воспитанников, детей). Организует каникулярный отдых. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями.
19.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников, детей); специфику работы детских организаций; объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений; нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
19.3. Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование.

20. Инструктор по труду

20.1. Должностные обязанности. Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками) требований охраны труда и техники безопасности. Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
20.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
20.3. Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование.

21. Инструктор по физической культуре

21.1. Должностные обязанности. Организует активный отдых обучающихся (воспитанников) в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта. Организует деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся (воспитанников), педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению плаванию обучающихся (воспитанников). Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся (воспитанников). Ведет работу по овладению обучающимися (воспитанниками) навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает полную безопасность обучающихся (воспитанников) при проведении физических и спортивных занятий. Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся (воспитанников) и регулирует их физическую нагрузку. Отвечает за жизнь и здоровье детей в период образовательного процесса.
21.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской. Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения плаванию; правила поведения на воде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).
21.3. Требования к квалификации. Высшее или среднее профессиональное образование.





Приложение 3
к Порядку
оплаты труда работников
муниципальных образовательных
учреждений и иных муниципальных
учреждений (не являющихся
образовательными учреждениями),
осуществляющих деятельность
в сфере образования

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
(ТРЕБОВАНИЯ) ПО ДОЛЖНОСТЯМ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РУКОВОДЯЩИХ
И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ)

1. Младший воспитатель

1.1. Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности обучающихся (воспитанников). Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся (воспитанников). Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у обучающихся (воспитанников). Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников) (лицами, их заменяющими).
1.2. Должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы, содержания помещений, оборудования, инвентаря.

2. Секретарь

2.1. Должностные обязанности. Оформляет личные дела принятых на обучение. Ведет алфавитную книгу обучающихся, учет часов учебной работы преподавателей. Готовит журналы учебных занятий, приказы и распоряжения по движению контингента обучающихся. Оформляет заявки на учетно-отчетную документацию. Обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив. Работает в тесном контакте с работниками образовательного учреждения.
2.2. Должен знать: положения и инструкции по ведению делопроизводства; руководящий состав образовательного учреждения и его подразделений; правила эксплуатации диктофонов, магнитофонов; правила пользования приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила внутреннего распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вести Привопья" (официальный вестник), № 3, 16.01.2009.


Изменения, внесенные решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.03.2010 № 55, вступили в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Вести Привопья", и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Решение Ярцевского районного Совета депутатов от 18.12.2008 № 157
(ред. от 30.03.2010)
"Об утверждении Порядка оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования"
(вместе со "Схемой расчета должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих, педагогических и других работников (за исключением медицинских и библиотечных работников) образовательных учреждений")


Решение
Порядок оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных муниципальных учреждений (не являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих деятельность в сфере образования (новая редакция)
1. Общие положения
2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей (за исключением условий регулирования учебной нагрузки преподавателей, предусмотренных в разделах 3 и 4 настоящего Порядка), продолжительность рабочего времени
3. Особенности установления объема учебной нагрузки и оплаты труда работникам ДЮСШ
4. Порядок исчисления заработной платы учителям, преподавателям (за исключением преподавателей образовательных учреждений, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка)
5. Порядок и условия почасовой оплаты труда
6. Порядок определения уровня образования
7. Порядок определения стажа педагогической работы
8. Виды, размеры, порядок и условия применения компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам образовательных учреждений
9. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
Приложение 1. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих, педагогических и других работников (за исключением медицинских и библиотечных работников) образовательных учреждений
Приложение 2. Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих и педагогических работников образовательных учреждений
1. Директор (начальник, заведующий) филиала
2. Руководитель структурного подразделения, реализующего образовательные программы
3. Учитель
4. Преподаватель
5. Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед
6. Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки)
7. Руководитель физического воспитания
8. Мастер производственного обучения
9. Методист, инструктор-методист (включая старшего методиста, старшего инструктора-методиста)
10. Концертмейстер
11. Музыкальный руководитель
12. Воспитатель (включая старшего воспитателя)
13. Классный воспитатель
14. Социальный педагог
15. Педагог-психолог
16. Педагог-организатор
17. Педагог дополнительного образования
19. Старший вожатый
20. Инструктор по труду
21. Инструктор по физической культуре
Приложение 3. Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям учебно-вспомогательного персонала образовательных учреждений (за исключением руководящих и педагогических работников)
1. Младший воспитатель
2. Секретарь
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru