АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. № 531
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"
В соответствии с постановлением
Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372) Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Департаментом Смоленской области по культуре государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по культуре (О.Н. Чернова) обеспечить исполнение Административного регламента
.
Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 07.09.2010 № 351
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по культуре (далее также - Департамент) государственной функции "Осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, № 1 (часть 1), ст. 21; № 27, ст. 3213; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5554; 2008, № 20, ст. 2251; № 29 (часть 1), ст. 3418; № 30 (часть 2), ст. 3616);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249; 2009, № 18 (часть 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (часть 1), ст. 6441);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 397);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Смоленской области № 10-з принят 31.03.2009, а не 31.03.2010.
- областным законом
от 31.03.2010 № 10-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, № 3 (часть II), стр. 25).
1.3. Государственная функция исполняется Департаментом Смоленской области по культуре.
Ответственными исполнителями государственной функции являются уполномоченные должностные лица Управления по культурному наследию Департамента Смоленской области по культуре (далее - Управление).
- истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- поступление в Департамент обращения (информации).
2.5.2. Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и подразделами 2.2
- 2.4
настоящего Административного регламента.
2.5.3. В случае если в результате деятельности собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление указанного лица о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
2.5.4. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после ее согласования с органом прокуратуры по месту расположения объекта культурного наследия, собственником (пользователем) которого является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.6. Срок исполнения государственной функции
2.6.1. Продолжительность проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.6.2. Срок исполнения государственной функции путем проведения плановой проверки не может превышать 25 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- подготовка приказа о проведении плановой проверки - не более 1 рабочего дня;
- извещение в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия о времени и месте проведения проверки посредством направления письменного уведомления с копией указанного приказа - не более 2 рабочих дней;
- проведение плановой проверки - не более 20 рабочих дней.
2.6.3. Срок исполнения государственной функции путем проведения внеплановой проверки не может превышать 25 рабочих дней и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация обращения (информации) - не более 1 дня;
- проверка обращения (информации) на наличие в нем оснований для отказа в исполнении государственной функции - не более 1 дня;
- подготовка приказа о проведении внеплановой проверки - не более 1 дня;
- извещение в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", собственника и (или) пользователя объекта культурного наследия о времени и месте проведения проверки посредством направления письменного уведомления с копией приказа о проведении внеплановой проверки - не более 2 дней;
- проведение внеплановой проверки - не более 20 рабочих дней.
2.6.4. В исключительных случаях на основании мотивированного предложения уполномоченного специалиста Управления срок проведения проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Основания для отказа в исполнении
государственной функции
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
- поступление обращения, не позволяющего установить лицо, обратившееся в Департамент;
- поступление обращения, информации, которые не содержат сведений о фактах нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.8. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
2.8.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур при исполнении государственной функции осуществляется начальником Департамента и лицами, ответственными за ее исполнение в соответствии с должностными регламентами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента.
2.8.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение периодических проверок, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Департамента.
По результатам данного вида контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
2.8.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются на основании правовых актов Департамента.
Периодичность проведения указанных проверок может носить плановый характер (на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (на основании конкретного обращения заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента. Результаты деятельности указанной комиссии оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
исполнения государственной функции
2.9.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем во внесудебном порядке и (или) в суд.
2.9.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.9.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.