Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. № 14/02

    Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2010 года.
    В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2010 года.         г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Мурзин К.И. - вр.и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Четверткова Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 13.04.2010 № 14/02 по признакам нарушения администрацией Митропольского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 97/02, возбужденного прокуратурой Бондарского района Тамбовской области в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы Митропольского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области <...> по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявило признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Установлено, что Митропольский сельский Совет народных депутатов Бондарского района Тамбовской области заключил договор со страховой организацией без проведения торгов, а именно - договор с ООО "Росгосстрах" от 08.12.2009 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
По данному факту Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовой организации для страхования ответственности без проведения открытого конкурса.
На рассмотрении дела 23 июня 2010 года присутствовал представитель ООО "Росгосстрах" <...> (доверенность от 25.01.2010 № 68-01/281385). Представитель администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области не явился. Уведомлен надлежащим образом.
Представитель ООО "Росгосстрах" <...> сообщила, что договор от 08.12.2009 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с Митропольским сельсоветом Бондарского района Тамбовской области расторгнут, страховая премия возвращена.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Митропольский сельский Совет народных депутатов Бондарского района Тамбовской области заключил договор с ООО "Росгосстрах" от 08.12.2009 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на автомобиль ВАЗ-21053, государственный номер Е876РН68.
Срок действия данного договора с "8" декабря 2009 года по "7" декабря 2010 года. Сумма страховой премии - 2230,72 руб.
Данный договор заключен Митропольским сельским Советом народных депутатов Бондарского района Тамбовской области со страховой организацией без обязательной процедуры проведения торгов в нарушение требований статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Требование об обязательном осуществлении органами местного самоуправления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит от размера бюджетных средств.
Таким образом, Митропольский сельский Совет народных депутатов Бондарского района Тамбовской области, заключив вышеназванный договор со страховой организацией без проведения открытого конкурса по отбору финансовой организации, допустил нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
После возбуждения дела Митропольский сельсовет Бондарского района Тамбовской области 18 мая 2010 года направил в Филиал ООО "Росгосстрах" в Тамбовской области СО в с. Бондари заявление о расторжении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ООО "Росгосстрах" (Тамбовский филиал). Согласно акту от 18.05.2010 расчета страховой премии за неистекший срок страхования, подлежащий возврату страхователю, Митропольскому сельсовету Бондарского района Тамбовской области возвращена страховая премия в размере 955 рублей.
В настоящее время администрацией Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области объявлен открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В качестве доказательства устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства администрация Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области предоставила материалы по проведению открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО. В районной газете "Народная трибуна" 14 мая 2010 года в номере № 20 (8813) на странице 3 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Дата подведения итогов конкурса 23 июня 2010 года.
Таким образом, администрация Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области до вынесения решения по существу устранила допущенное нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Комиссия считает, что в деле имеются основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным прекращением нарушения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать Митропольский сельский Совет народных депутатов Бондарского района Тамбовской области нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции при отборе финансовой организации (ООО "Росгосстрах") без проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2. Рассмотрение дела в отношении Митропольского сельского Совета народных депутатов Бондарского района Тамбовской области по нарушению части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица органа местного самоуправления по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
К.И.Мурзин
Т.В.Четверткова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 06.07.2010 № 14/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru