Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2010 г. № 16/02

    Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 6 мая 2010 года.          г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Козлова Н.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Вислобокова Е.М. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 12.04.2010 № 16/02 по признакам нарушения администрацией Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в договоре от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбища в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области", заключенного между администрацией Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области и индивидуальным предпринимателем <...>.
Тамбовское УФАС России по данному факту по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в осуществлении действий (заключение договора от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбища в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области"), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На рассмотрении дела присутствовал глава администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <...>.
Индивидуальный предприниматель <...> на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом и своевременно. Уведомление о назначении дела к рассмотрению вручено ИП 17 апреля 2010 года.
Глава администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <...> сообщил, что в своих действиях признает нарушение. 20.04.2010 № 12-р администрация Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области приняла Распоряжение "О расторжении договора от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбищ в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области".
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
21.07.2008 администрация Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области заключила договор "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбища в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области" с индивидуальным предпринимателем <...>.
Администрация Чернышевского сельсовета на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 05.03.2010 № 58-2-07/900, вх. от 29.03.2010 № 2241) представила вышеназванный договор, заключенный с индивидуальным предпринимателем <...> как действующий в настоящее время.
Согласно пункту 1.1 главы 1 данного договора администрация Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области передала индивидуальному предпринимателю <... > безвозмездно на хозяйственное обслуживание кладбище в с. Чернышевка площадью 6000 кв.м и кладбище в с. Лычное площадью 9000 кв.м.
В пункте 2.1.1 главы 2 "Обязанности сторон" указано, что администрация сельсовета обязуется передать "Предпринимателю" безвозмездно на хозяйственное обслуживание кладбища по акту приема - передачи в течение трех дней после подписания настоящего договора.
Согласно акту приема - передачи кладбищ в с. Чернышевка и в с. Лычное Первомайского района Тамбовской области администрация сельсовета с 23.07.2008 года передала ИП <... > безвозмездно на хозяйственное обслуживание сроком на 3 года вышеназванные кладбища.
Статьей 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов (статья 29).
Согласно статье 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о погребении.
Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение).
Таким образом, администрация Чернышевского сельсовета, заключив вышеназванный договор с ИП <...>, неправомерно передала индивидуальному предпринимателю на хозяйственное обслуживание кладбище.
Договор от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбищ в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области" содержит пункт 2.2, согласно которому <...> обязуется обеспечить рытье могил, установку оградок на могилы.
Реализация данного пункта договора может привести к ограничению возможности выбора частными лицами исполнителей услуг по рытью могил и установке оградок на могилы для захоронения своих родственников.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрация Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области при заключении договора от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбища в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области" с ИП <...> нарушила требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке похоронных услуг.
После возбуждения дела администрация Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области приняла Распоряжение от 20.04.2010 № 12-р "О расторжении договора от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбищ в селе Чернышевка и в селе Лычное".
Пунктом 1 данного распоряжения администрация Чернышевского сельсовета установила "расторгнуть договор от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбищ в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области", заключенный администрацией сельсовета с индивидуальным предпринимателем Шишловым О.И. с 20 апреля 20109 года".
Пунктом 2 данного распоряжения администрация Чернышевского сельсовета определила "заместителю главы сельсовета <...> уведомить ИП <...> о расторжении указанного договора".
Согласно пункту 3.1.2 договора от 21.07.2008 "Изменение условий договора и его досрочное расторжение допускаются по соглашению сторон".
Однако, администрация Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области не представила доказательств заключения с индивидуальным предпринимателем <...> соглашения о расторжении вышеуказанного договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области нарушившей требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при заключении договора от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбищ в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области" с индивидуальным предпринимателем <...>.
2. Выдать предписание администрации Чернышевского сельсовета Первомайского района Тамбовской области о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:
2.1. Прекратить действие договора от 21.07.2008 "О передаче на хозяйственное обслуживание кладбищ в селе Чернышевка и в селе Лычное Первомайского района Тамбовской области", заключенного с индивидуальным предпринимателем <...>, как нарушающего антимонопольное законодательство.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28 мая 2010 года.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
Н.Е.Козлова
Е.М.Вислобокова
И.А.Пономарева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 06.05.2010 № 16/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru