Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. № 17/02

    Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2010 года.         г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 22.04.2010 № 17/02 по признакам нарушения администрацией Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) поступили материалы проверки прокуратуры города Моршанска Тамбовской области в отношении администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области.
Прокуратурой установлено, что администрация Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области заключила договор со страховой организацией без проведения открытого конкурса по отбору финансовых организаций.
По данному факту Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовского района по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отборе финансовой организации для страхования ответственности без проведения открытого конкурса.
На рассмотрении дела присутствовал глава администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области <...>.
Представители ОАО СК "РОСНО" на рассмотрение дела не явились, несмотря на своевременное уведомление. Уведомление о назначении дела к рассмотрению вручено ОАО СК "РОСНО" 11.05.2010.
Глава администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области <...> сообщил, что договор со страховой компанией ОАО СК "РОСНО" (Тамбовский филиал) расторгнут. В настоящее время администрацией заключен новый договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства со страховой компанией ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" (филиал в г. Тамбове).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области заключила договор о сотрудничестве от 08.12.2009 № 78 с ОАО СК "РОСНО" в лице директора Тамбовского филиала Бетиной Татьяны Вячеславовны по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на автомобиль УАЗ-396259, 2004 года выпуска, государственный номер Е 04 МТ 68.
Данный договор заключен администрацией со страховой организацией без обязательной процедуры проведения торгов в нарушение требований статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Срок действия данного договора - с "8" декабря 2009 года по "31" декабря 2010 года.
Страховая премия по договору составляет 1968,28 руб.
Согласно заключенному договору администрация Алгасовского сельсовета произвела оплату страховой услуги в размере 1968,28 руб. (платежное поручение от 23.12.2009 № 5586).
Кроме того, администрацией Алгасовского сельсовета 30.12.2009 был заключен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца указанного транспортного средства (серия ВВВ № 0509840213, срок действия с 31.12.2009 по 30.12.2010).
Статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:
1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;
2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;
3) предоставление кредита;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;
5) выдача банковских гарантий;
6) услуги на рынке ценных бумаг;
7) услуги по договору лизинга;
8) страхование имущества;
9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;
10) негосударственное пенсионное страхование;
11) страхование ответственности.
Требование об обязательном осуществлении вышеуказанными органами власти и управления, в том числе органами местного самоуправления, отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона для оказания финансовых услуг не зависит от размера бюджетных средств.
Таким образом, администрация Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области, заключив вышеназванный договор со страховой организацией без проведения открытого конкурса по отбору финансовой организации, допустила нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Установлено, что администрация Моршанского района Тамбовской области в 2009 году проводила совместные торги по выбору страховой компании на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, согласно Постановлению от 18.05.2009 № 365.
По лоту № 1 заказчиком являлась администрация Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области. На данный лот была подана единственная заявка от ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота", допущенная к участию в конкурсе. ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" признано участником конкурса, а заказчику было рекомендовано в течение 3-х дней передать ему проект контракта для заключения.
После возбуждения дела администрация Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области 5 мая 2010 года расторгла договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО СК "РОСНО" (Тамбовский филиал). В настоящее время администрацией Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области заключен новый договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных с ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" (филиал в г. Тамбове) в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции по итогам конкурсного отбора.
В качестве доказательства устранения нарушения администрацией Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области предоставлено заявление о расторжении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ОАО СК "РОСНО" (Тамбовский филиал) от 05.05.2010 и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев вышеуказанного транспортного средства (серия ВВВ № 0531946705, срок действия с 03.05.2010 по 02.05.2010), заключенный со страховой компанией ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" (филиал г. Тамбове).
Таким образом, администрация Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области до рассмотрения дела по существу в добровольном порядке приняла меры по устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части отбора финансовой организации (ОАО СК "РОСНО") без проведения открытого конкурса для оказания страховых услуг.
2. Рассмотрение дела в отношении администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица органа местного самоуправления по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
Н.Н.Колодина
С.В.Мазаева
И.А.Пономарева




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 04.06.2010 № 17/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru