Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. № 25/02

    Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2010 года.        г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель:
Гречишникова Е.А. - руководитель управления;
члены:
Мазаева С.В. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Козлова Н.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Панина Н.И. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Пономарева И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело от 29.04.2010 № 25/02 по признакам нарушения администрацией Жердевского района Тамбовской области пункта 2 части 1 статьи 17 Закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В целях осуществления мониторинга по выделению земельных участков для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, были сделаны запросы органам местного самоуправления о предоставлении информации о выделении земельных участков для жилищного строительства за 1 квартал 2010 года.
В ходе проверки представленных администрацией Жердевского района материалов по указанному вопросу выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе расположенного по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а.
По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении администрации Жердевского района Тамбовской области по признакам несоблюдения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На рассмотрении дела от администрации Жердевского района Тамбовской области присутствовали следующие представители ответчика:
- <...>, действующий на основании доверенности (доверенность б/н от 24.05.2010);
- начальник отдела по управлению имуществом и землеустройству администрации района <...>, действующая на основании доверенности (доверенность б/н от 24.05.2010).
Заинтересованное лицо <...> на рассмотрении дела не явился, уведомлен надлежащим образом и своевременно. Уведомление о назначении дела к рассмотрению вручено 07.05.2010.
Заинтересованное лицо <...> заявил ходатайство о рассмотрении дела № 25/02 в его отсутствие (вх. от 18.05.2010 № 3919).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Администрация Жердевского района Тамбовской области опубликовала информационное сообщение в газете "Жердевские новости" от 15.02.2010 № 13 (10919) о выделении земельного участка с кадастровым номером 68:03:1501018:225, общей площадью 1535,0 кв.м по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а под строительство индивидуального жилого дома на праве аренды путем проведения торгов.
Иные сведения в данном информационном сообщении отсутствовали, других публикаций о проведении торгов не было.
В протоколе от 17.03.2010 № 15 о признании участников и о результатах торгов в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объекта индивидуального жилищного строительства (жилой дом) содержатся сведения, что был проведен открытый аукцион на право аренды муниципального имущества - вышеназванного земельного участка сроком на 5 лет, в котором принял участие единственный участник - <...>.
В протоколе от 17.03.2010 № 15 о признании участников и о результатах торгов в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объекта индивидуального жилищного строительства (жилой дом) указано, что конкурсная комиссия решила следующее: "Учитывая, что после опубликования сообщения в средствах массовой информации поступила одна заявка, торги признать не состоявшимися и направить для заключения проект договора аренды земель населенных пунктов, являющихся объектом муниципальной собственности, с кадастровым номером номером 68:03:1501018:225, единственному участнику открытого аукциона <...>"
На основании данного протокола администрация Жердевского района приняла постановление от 22.03.2010 № 217 "О предоставлении <...> в аренду земельного участка для размещения объекта индивидуального жилищного строительства", в соответствии с которым решено предоставить <...> в аренду сроком на 5 лет земельный участок, расположенный по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а, а затем заключила договор аренды земель населенных пунктов сроком на 5 лет от 22.03.2010 № 1 для размещения объекта индивидуального жилищного строительства (жилой дом) по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а.
Статья 38.1 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ определяет порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства. В части 10 статьи 38.1 ЗК РФ установлены обязательные сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении аукциона, а именно:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Однако, администрация Жердевского района Тамбовской области в нарушение данной нормы опубликовала информационное сообщение о проведении открытого аукциона, в котором отсутствуют почти все обязательные сведения, предусмотренные частью 10 статьи 38.1 ЗК РФ, что не обеспечило возможность участия в аукционе всех заинтересованных лиц.
Также администрацией Жердевского района Тамбовской области не соблюден порядок проведения открытого аукциона и оформление его результатов, а именно отсутствует процедура рассмотрения заявок и уведомление заявителей о признании их участниками аукциона.
Несоблюдение порядка проведения торгов на право предоставления в аренду земельного участка под индивидуальное жилищное строительство, установленного Земельным кодексом, нарушает условия конкуренции.
Индивидуальное жилищное строительство относится к отношениям, регулируемым антимонопольным законодательством, поскольку объект строительства (жилой дом) может быть предназначен для продажи, обмена или иного введения в оборот, то есть является товаром.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, действия администрации Жердевского района Тамбовской области по опубликованию неполной информации о проведении торгов в форме открытого аукциона в информационном сообщении (газета "Жердевские новости" от 15.02.2010 № 13 (10919) и несоблюдению процедуры проведения аукциона противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, публикацией информационного сообщения о торгах с неполными сведениями и рассмотрением единственной заявки созданы преимущественные условия отдельному участнику торгов - <...>, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
После возбуждения дела администрация Жердевского района направила в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по делу и запрашиваемые документы (исх. от 13.05.2010 № 1349, вх. от 18.05.2010 № 3960), в которых сообщила, что 12.04.2010 года постоянно действующей комиссией по проведению аукционов и конкурсов по продаже земельных участков составлен протокол № 16, в соответствии с которым приняты следующие решения:
- постановление 22.03.2010 № 217 "О предоставлении <...> в аренду земельного участка для размещения объекта индивидуального жилищного строительства" сроком на 5 лет по адресу: Тамбовская Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а отменить;
- протокол о признании участников и о результатах торгов в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка для размещения объекта индивидуального жилищного строительства (жилой дом) № 15 от 17.03.2010 считать недействительным.
В качестве доказательства устранения допущенного нарушения антимонопольного законодательства администрация Жердевского района Тамбовской области предоставила постановление от 13.04.2010 № 294 "Об отмене некоторых постановлений администрации района" и соглашение от 14.04.2010 о расторжении договора аренды № 1 земель населенных пунктов от 22.03.2010. Также, 15.04.2010 года <...> подал новое заявление о предоставлении в аренду сроком на 5 лет под индивидуальное жилищное строительство земельного участка по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а. 22.04.2010 года в газете "Жердевские новости" № 33 (10939) размещено информационное сообщение, в котором сообщается о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве аренды на 5 лет общей площадью 1535,0 кв.м, расположенного по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а.
Таким образом, администрация Жердевского района Тамбовской области до рассмотрения дела по существу в добровольном порядке приняла меры по устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая добровольное устранение нарушений и его последствий, Комиссия решила, что в деле имеются основания для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:

1. Признать администрацию Жердевского района Тамбовской области нарушившей требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части опубликования информационного сообщения с неполной информацией о проведении торгов на право предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером 68:03:1501018:225, общей площадью 1535,0 кв.м по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, с. Бурнак, ул. Савала, д. 79-а под строительство индивидуального жилого дома, и несоблюдения процедуры проведения торгов.
2. Рассмотрение дела в отношении администрации Жердевского района Тамбовской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица администрации Жердевского района Тамбовской области по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены Комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
Н.Е.Козлова
Н.И.Панина
И.А.Пономарева




Официальная публикация в СМИ:
Документ не опубликован


Решение Тамбовского УФАС РФ от 10.06.2010 № 25/02
<О нарушении антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru